Электрические двигатели. Перспективы, преимущества и недостатки




Термином "суда с электрической тягой" называют суда, у которых одним из элементов системы преобразования энергии топлива в механическую энергию вращения гребного вала является электрическая машина. Один или несколько электродвигателей соединяются с валом винта напрямую или через редуктор. Питание электродвигателей осуществляется от электрогенераторов, приводом которых служит паровая или газовая турбина либо дизель. На подводных лодках в подводном положении питание электродвигателей осуществляется от аккумуляторов, а в надводном - от дизель-генераторов. Электрические машины постоянного тока обычно устанавливаются на небольших и на высокоманевренных судах. Машины переменного тока используются на океанских лайнерах.

 

Классификация судовых движителей.

 

Движитель – устройство для преобразования энергии двигателя или естественного источника энергии, в энергию, которая приводит судно в движение.

Классификация движителей:

весельные;

парусные;

колесные;

винтовые;

водометные;

реактивные.

 

Типы гребных винтов.

В зависимости от наличия или отсутствия механизма управления углом атаки лопастей винты называют «с регулируемым шагом» или «с фиксированным шагом» соответственно. Винты с фиксированным шагом применяются на любительских, маломерных судах, а также морских судах, которые редко меняют режим движения во время плавания. Винты с регулируемым шагом применяются на судах с часто меняющимся режимом движения — буксирах, траулерах, многих речных судах.

 

В зависимости от направления вращения винты бывают правого и левого вращения. Если смотреть с кормы, то винт, вращающийся по часовой стрелке, называется винтом правого вращения, против часовой — соответственно левого. В простейшем случае используется одиночный винт правого вращения; на больших судах для улучшения манёвренности и надёжности применяются два или даже четыре винта противоположного вращения.

 

Винты с кольцевым крылом вращаются в открытом полом цилиндре (импеллер[уточнить]), такая насадка применяется для дополнительной защиты от попадания посторонних предметов в рабочую область и повышения эффективности работы винта. Часто применяются на судах, ходящих по мелководью.

 

Суперкавитирующие винты со специальным покрытием и особой формой лопастей предназначены для постоянной работы в условиях кавитации. Применяются на быстроходных судах.

 

Типы водометов

 

 

Состовляющие ВД:

 

- Рабочее колесо (РК)

- Спрямляющий аппарат (СА)

- Водозаборник

- Сопловой аппарат

- Реверсивно-рулевое устройство (РРУ)

- Привод РРУ

- Подшипниковые узлы и дейдвудное уплотнение

 

Нет какого либо определенного типа ВД. Они различаются лишь по их габаритам, рабочей мощности и показателям.

 

 

Крыльчатые движители.

Такой движитель представляет собой диск, на котором по периферии перпендикулярно плоскости диска размещены 6-8 лопатообразных лопастей. Диск установлен заподлицо с днищем корабля, а в поток опущены только лопасти движителя. Диск с лопастями вращается относительно своей оси, и, кроме того, лопасти совершают вращательное или колебательное движение относительно своей продольной оси. В результате вращательного и колебательного движений лопастей вода ускоряется в требуемом направлении, и создается упор для движения судна. Такой тип движителя имеет преимущество перед гребным винтом и гребным колесом, поскольку может создавать упор в любом желаемом направлении: вперед, назад и даже вбок без изменения направления вращения двигателя. Поэтому для управления судами с крыльчатым движителем не требуется рулей или других механизмов. Хотя крыльчатые движители не могут заменить гребные винты по универсальности применения, в некоторых специальных случаях они весьма эффективны.

 

Ветродвижители.

 

изобретение относится к судостроению, касается конструирования судовых ветродвижителей и может использоваться для приведения в движение силой ветра яхт, лодок и других судов вместо паруса. Сущность заключается в том, что роторный ветродвижитель выполнен с вертикальной осью с тремя дисками между которым размещены S- образные лопасти в двух ярусах, при этом лопасти одного яруса расположены перпендикулярно лопастям другого яруса. Кроме того, ветродвижитель снабжен стержнями для предотвращения колебаний вертикальной оси движителя. 1 з.п. ф-лы изобретения, 3 ил.

 

Однако эффективность известного ветродвижителя является незначительной.

Технический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении эффективности и К.П.Д. ветродвижителя.

Этот технический результат достигается тем, что роторный судовой ветродвижитель, содержит вертикальную ось с ярусно расположенными лопастями между дисками, связанную с гребным винтом и установленную на палубе, лопасти выполнены S- образными, количество дисков равно 3, а количество ярусов лопастей равно 2, при этом лопасти одного яруса расположены перпендикулярно лопастям другого яруса.

Кроме того, роторный судовой движитель выполнен со стержнями для предотвращения колебаний вертикальной оси движителя.

 

 

39. Элементы подсистемы "Энергия"

- энерго энергетические системы

-энергетические установки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: