Техническое предложение (предэскизный проект) – сокращенный вариант проекта судна в одном или нескольких вариантах. Основные задачи этой стадии:
Проверка выполнимости и совместимости требований технического задания
Предварительное определение основных элементов компановки судна.
Проверка возможности комплектации планируемым оборудованием.
В состав материалов этой стадии включается пояснительная записка, предварительные необходимые расчеты, внешний вид, схема общего расположения судна.
Эскизный проект.
На основе технического предложения, прошедшего согласование и утверждение, разрабатывают эскизный проект, в котором прорабатываются вопросы, дополняющие и уточняющие сведения о судне, содержащиеся в техническом предложении и требующие более подробных чертежей и расчетов.
Эскизный проект должен содержат принципиальные проектные и конструктивные решения по всем элементам судна и их обоснование. Необходимо удовлетворить требования по каждой подсистеме, не отняв преимуществ у другой: не увеличить вес, объем, стоимость. Возможно, рассматривая отдельно какую-то из подсистем, такое решение не будет лучшим, но оно преследует цель: создание единого оптимального комплекса систем будущего судна.
Чем больше инноваций заложено в проект яхты, тем сложнее задача и длительнее время поиска удовлетворительного компромисса.
Технический проект.
На следующей стадии разрабатывают технический проект судна. В нем окончательно определяют все элементы судна и его характеристики. Решают основные конструктивные и технологические вопросы по корпусу, оборудованию, энергетической установке, расположению и оборудованию помещений.
|
Технический проект проходит согласование и одобрение надзорными органами.
Рабочий проект.
Одобренный технический проект – основание для разработки рабочей конструкторской документации.
В зависимости от конкретных обстоятельств могут быть опущены или объединены отдельные стадии проектирования. Например, разработка технического задания может быть объединена с разработкой технического предложения, а технического проекта с рабочим (технорабочий проект).
Методы постройки судов
При секционной и блочной постройке разбивку корпуса судна на строительные районы и блоки выполняют, как правило, без строгого учета функциональной законченности размещаемого в них оборудования. Механомонтажные работы производят только после достижения определенной степени готовности строительных районов и блоков корпуса, удлиняя тем самым стапельный период постройки судна.
Модульно-агрегатный метод проектирования и постройки серийных судов коренным образом изменяет сущность организации работ по их проектированию и постройке. Он требует выполнения разбивки судна на строительные районы и блок-модули со строгим учетом функциональной законченности размещаемых в них комплексов оборудования, установок и систем; вызывает необходимость применения более совершенного метода объемного проектирования крупных агрегатов и блоков судового оборудования. Требует обеспечения условий собираемости судового оборудования, т. е. возможности сборки узлов и деталей с сопрягаемыми деталями и узлами другого оборудования с минимальным объемом пригоночных работ и соблюдением требований собираемости конструкций; требует выполнения компоновки крупных агрегатов и блоков по функциональному и зональному (территориальному) признакам с включением в них всего оборудования, трубопроводов и местных кабельных сетей, расположенных по определенной площади (зоне) судового помещения. Дает возможность осуществления параллельной и независимой от постройки судна сборки крупногабаритных агрегатов и блоков в специализированных цехах в наиболее благоприятных условиях; позволяет существенно повысить производительность труда и значительно сократить цикл постройки судна.
|
Блочный метод постройки корабля. Преимущества и ограничения.
При секционной и блочной постройке разбивку корпуса судна на строительные районы и блоки выполняют, как правило, без строгого учета функциональной законченности размещаемого в них оборудования. Механомонтажные работы производят только после достижения определенной степени готовности строительных районов и блоков корпуса, удлиняя тем самым стапельный период постройки судна.