Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)




Разработка и принятие эффективных управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного при­сутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом то­вара, адаптации цен к рыночным изменениям, имиджмейкинга малой организации, установления партнерства со средним и крупным бизнесом и пр.

Управленческое решение включает в себя много действий по влиянию на объект. Оно выбирается на основании имеющей­ся для этого вторичной информации и полученной первичной информации и обеспечивает совершенствование деятельности рассматриваемого объекта.

Несмотря на то, что современная наука предполагает раз­нообразие классификационных подходов к группировке управ­ленческих решений, существует потребность в конкретизации признаков классификации в отношении управленческих мар­кетинговых решений (УМР). Поэтому можно предложить их следующую обобщенную классификацию (табл. 1).

Таблица 1

Классификация управленческих маркетинговых решений (УМР)

Классификационный признак Виды УМР
Период реализации - долгосрочные; - среднесрочные; - краткосрочные
Продолжительность действия - стратегические; - тактические; - операционные
Характер цели - коммерческие; - некоммерческие
Ранг управления - верхний; - средний; - низший
Корпоративный уровень управления - портфельные; - конкурентные; - роста
Функциональный уровень управления - плановые; - организационные; - мотивационные; - оценочные; - контроллинговые
Операционный уровень управления - товарные; - сбытовые; - ценовые; - коммуникационные
Частота повторения - стандартные (повторяющиеся); - уникальные (разовые)
Методы формализации - текстовые; - графические; - табличные; - прочие

 

Как видно из таблицы 1, управленческие маркетинговые решения (УМР) отличаются многообразием вариантов. Пред­ставителям различных сфер и отраслей в настоящее время необходимо принимать эффективные УМР для решения мно­гочисленных проблем завоевания, удержания и расширения собственной ниши на рынках сбыта товаров и услуг.

Для принятия эффективных маркетинговых решений ру­ководству любой организации необходимо мастерство по грамотному использованию рыночных принципов.

Система принципов управления маркетингом представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товар­ной ниши, нахождения выгодных источников финансирования, формирования потребности покупателей и определения потен­циала неудовлетворенного спроса.

Принцип — основное положение, выражающее закономер­ность и руководящее правило, определяющее достижение по­ставленной цели. Таким образом, принцип в маркетинге является выражением закономерностей рыночного механизма, с учетом которых осуществляются разработка маркетинговых стратегий, реализация ценовой политики, формирование ассортимента и создание эффективных коммуникаций. При этом очень важно построить менеджмент компании в рамках принятых корпора­тивных целей.

Среди множества целевых направлений управления мар­кетингом на первый план выступают такие цели, как:

1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производ­ства, объемов продаж и сервисности обслуживания;

2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;

3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализа­ции безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.

Благодаря системе принципов управления, разработанных А. Файолем в начале XX в., руководители бизнеса смогли не только создавать оптимальные структуры организационного по­строения, но и надежные команды исполнителей. Эти принципы нашли практическое примене­ние вплоть до наших дней. С учетом специфики отечественного бизнеса и периода рыночных реформ, многие российские ученые разработали ряд принципов в области управления маркетин­гом. Так, например, Е. Н. Голубков, А. В. Гольцов, Т. П. Данько, Л. П. Дашкова, В. Е. Демидов, П. С. Завьялов, А. Н. Романов, предлагают принципы управления, отражающие системность маркетинговой деятельности, ее рыночную ориентацию, единство стратегии и тактики для получения намеченного результата рыночного об­мена. Основными этапами формирования принципов управления маркетингом являются:

1) методическое обеспечение исходных условий создания системы принципов управления маркетингом для решения той или иной корпоративной проблемы;

2) учет и систематизация возможных барьеров (препятст­вий) с дифференциацией их на общие, типовые, объективные, субъективные и непредвиденные за счет случайных обстоя­тельств;

3) окончательный этап формирования принципа с четкой трактовкой основных составляющих компонент, положений в целях принятия своевременной корректировки управленческих решений по рыночному участию компании

Выход на положительные результаты бизнеса с одновременным обес­печением его социальной направленности возможен лишь при условии глубокого понимания того, каким образом формируется маркетинговая концепция управления малым предприятием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: