Функциональное упражнение «Что исчезло?»




Цель:раз­витие концентрации внимания.

И.п. — сидя на полу. Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет.

6. Когнитивное упражнение «Фотография».

Цель: эмоциональное развитие

. И.п. — сидя на полу. Инструктор показывает детям фотографию с изображением человека с определенным настроением. Один из участников должен воспроизвести заданную ему фразу с интонацией, соответству­ющей эмоции на фотографии. Необходимо сопроводить высказывание соответствующей мимикой и жестами. Остальныe дети должны оценить правильность выполнения

Задания.

Когнитивное упражнение «Мельница».

Цель:развитие Межполутарного взаимодействия.

И.п. — стоя. Предложите ребенку делать одновременные круговые движения рукой и Ногой. Сначала левой рукой и левой ногой,

правой рукой и Правой ногой,

левой рукой и правой ногой,

правой рукой и Левой ногой.

Сначала вращение выполняется вперед, затем Назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновремен­но с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание про­извольное.

Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы».

Цель:развитие двигательного контроля и навыков взаимодей­ствия со сверстниками

. Дети разбиваются на пары и встают как можно ближе к своему партнеру. Инструктор бинтом обматывает правую руку одного партнера с левой рукой другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям да­ются различные задания: пройти по комнате, станцевать, нарисовать рисунок и т.д. Для оживления упражнения од­ному из партнеров можно завязать глаза.

Релаксация «Огонь и лед».

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение вклю­чает в себя попеременное напряжение и расслабление все­го тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ин­структора «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор несколько чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

Занятие 11

Растяжка «Подвески».

И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Инструктор: «Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано к одной точке, все остальное — расслаблено, болтается». Уп­ражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с зак­рытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслаб­ленности тела у детей, акцентируя внимание на напряжен­ных местах.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Пря­мые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз, правая вверх.

Глазодвигательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. То же упражнение выполнять с подключением однонап­равленных движений языка (глаза и язык вправо — вдох, пауза,

в исходное положение — выдох, пауза, глаза и язык влево — вдох, пауза,

в исходное положение — выдох, пауза и т. д.).

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

И.п.— сидя на полу. Усложнениеупражнения выполняются с за­крытыми глазами.

• «Волна».

• «Лягушка».

• «Лезгинка».

• «Змейка».

• «Массаж ушных раковин». »

«Паровозик».

«Рисующий слон». Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем по­вторить то же другой рукой.

Функциональное упражнение «Кто летает?».

Цель:развитие концентрации внимания.

Дети садятся на полу полу­кругом, инструктор называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки, если не летает — руки у детей опущены. Когда инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку. Ребенок, который не удержался, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.

Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений».

И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить себя и любом месте земного шара. Для этого необходимо ощу­тить себя легко плывущим над Землей, почувствовать теп­ло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать запахи и звуки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: