РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
г. Симферополь, 2017
Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», входящей в укрупненную группу направлений специальностей 43.00.00. Сервис и туризм
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства».
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Эксперты от работодателя(ей):
СОГЛАСОВАНО
_____________________________________________
название предприятия/организации
_______________ ____________________________
подпись инициалы, фамилия
_____________________________________________
должность
__________________________
дата согласования
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
______________________________ _________
наименование ЦМК
протокол №___ от «___»_________201__г.
____________ _____________________
подпись ФИО председателя ЦМК
СОДЕРЖАНИЕ
• Паспорт программы практики
• Результаты практики
• Содержание практики
• Условия организации и проведения практики
• Контроль и оценка результатов практики
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
• Область применения программы
Программа производственной практики профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация обслуживания в общественном питании соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
|
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности организации общественного питания.
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• выполнения всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;
• встречи, приветствия и размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;
|
• приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
• подачи к столу заказанных блюд и напитков разными способами;
• подготовки и обслуживания торжественных мероприятий: свадеб, юбилеев, тематических вечеров;
• расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей.
уметь:
• подготавливать зал к приему потребителей;
• получать столовую посуду, приборы, столовое бельё;
• полировать посуду, приборы;
• складывать салфетки разными способами;
• осуществлять предварительную сервировку столов;
• встречать гостей и принимать заказ от посетителей;
• получать блюда с раздачи и из буфета;
• подавать блюда и напитки различными способами;
• соблюдать требования безопасности к готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания потребителей;
• оформлять счета и осуществлять расчет по ним с потребителями;
• убирать использованную посуду, приборы;
• осуществлять замену столового белья;
• соблюдать личную гигиену;
• подготавливать и оформлять столы к торжественным мероприятиям.
знать:
• виды, типы и классы организаций общественного питания;
• основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания;
• материально-техническую и информационную базу обслуживания;
• правила личной подготовки официанта к обслуживанию;
• виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;
• способы расстановки мебели в торговом зале;
• правила подготовки торгового зала, посуды, приборов и столового белья к работе;
|
• правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
• правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
• способы подачи блюд;
• правила, очередность и технику подачи блюд;
• правила и технику уборки использованной посуды;
• порядок оформления счетов и правила расчета с потребителями;
• особенности подготовки, сервировки и оформления столов к торжественным мероприятиям, тематических столов;
• правила культуры обслуживания.