№ п/п | Ме-сяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Вводное занятие | Театр и жизнь. Что дает театральное искусство в формировании личности. История создания школьного театра, традиции, знакомство, фотографии летописи школьного театра, видеосюжеты, планы. | Кабинет литературы | Собеседование. | ||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | Театральное искусство России. Виды театров. | Кабинет литературы | Презентация | ||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | Театральные профессии. Выдающиеся актеры. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческого восприятия; развитие артистической смелости и элементов характерности. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | Воображение и фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на развитие воображения. | Кабинет литературы | |||||
21, | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Сценические этюды: одиночные – на выполнение простого задания; на освоение предлагаемых обстоятельств; парные – на общение в условиях органического молчания; на взаимодействие с партнером. | Кабинет литературы | ||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Тренинг | Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). | Кабинет литературы | |||||
16, 23 | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Час открытия нового знания | Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. | Кабинет литературы | ||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Словесные игры. Пластические импровизации. | Кабинет литературы | |||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Комбинированное занятие | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление. (Создание декоративно-художественного оформления). | Кабинет литературы | |||||
10, 03, 10, | 16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Комбинированное занятие | Работа над спектаклем: как создается спектакль; знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией; разучивание ролей; вхождение в образ; исполнение роли; создание афиши и программки; музыкальное оформление. | Кабинет литературы | Исполнение роли | |||
24,31 7, 17,21,28 | 16-00 – 18-00 | Комбинированное занятие | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | Кабинет литературы | Исполнение роли | |||
Презентация | Показ театрального представления: в школе для учащихся, родителей, учителей; на районном смотре. | Школьная импрови зированная сцена, ДК | Спектакль | |||||
Праздник | Мероприятие, посвященное международному дню театра. | Кабинет литературы | ||||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Обобщение | Анализ проделанной работы. Творческий отчет. Поощрение лучших артистов. | Кабинет литературы | Творческий отчет | ||||
16-00 – 16-45, перерыв 15мин., 17-00 – 17-45 | Практикум | Оформление страниц «Летописи школьного театра». | Кабинет литературы | Летопись школьного театра |
|
|
|
Методическое обеспечение
Дополнительной общеобразовательной программы.