Памятка по оформлению праздника




При подготовке макета декорации и выполнении самой декорации необходимо обратить внимание на следующие направления работы:

· необходимо проанализировать сценарий праздника и определить стиль (направление) общей декорации;

· в макете, изготовленном из картона (или очень плотной бумаги) важно выделить задний, средний (центральный) и передний планы. Определение планов позволяет создать иллюзию объема (пространства);

· вся декорация выполняется в едином стиле. В целях экономии времени, материалов и для создания большого эффекта привлекают упрощение форм, то есть подвергают содержанию оформления стилизации (обобщение, абстрагирование от реального восприятия предметов);

· в рамках общей декорации (оформление праздника) продумываются костюмы участников, которые выполняются в том же стиле, что и вся декорация;

· в разряд декорационных работ входит разработка и оформление пригласительных билетов и объявления.

План подготовки и проведения развлечений

· Определить сроки подготовки к развлечению.

· Выбор темы и формы организации мероприятия.

· Подбор музыкального репертуара (песни, пляски, музыкальные игры и т.д.).

· Подбор участников развлечения.

· Расположение материала в определенной последовательности с точным указанием участников; индивидуальные и коллективные выступления детей.

· Подготовка оформления развлечения: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, которые особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.

· Определить роль воспитателя в проведении развлечения.

· Обратить внимание на продолжительность мероприятия (25-30 минут в младшей группе, 35-45 минут в старшей и подготовительной группах).

· Проведение подготовительной работы с детьми перед предстоящим развлечением.

· Учет видов детской деятельности (их сочетание, чередование).

· Участие взрослых в празднике, роль ведущих.

· Роль игровых приемов в проведении развлечения.

1.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В РАЗНЫХ ТИПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Литература

1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учеб.-метод. пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; под науч. ред. С. В. Астраханцевой.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 347 с.

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - М.: Владос, 2007. - 360 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – 224 с.

4. Волков, Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2007. - 287 с.

5. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы».- М.: ВЛАДОС, 2005. - 159 с.

6. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2005. – 350 с.

7. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Владос, 2005.- 290 с.

8. Математика для детей от 3 до 7 лет: учеб.- метод. пособие. / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб.: Детство- Пресс, 2003. – 191 с.

9. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. – 400 с.

10. Практическая психология образования: учеб. пособие для вузов. / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2004. – 260 с.

11. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 360 с.

12. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филиппова. – М.: Академия, 2007.- 380 с.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

· Алифанова, Е. А. Логопедические рифмовки и миниатюры: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп / Е. А. Алифанова, Н. Б. Егорова. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999. - 80 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/2/0291/2_0291-1.shtml

· Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала: книгп для воспитателя дет. сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. -175 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/3/0491/3_0491-1.shtml

· Комарова, Т. С. - Обучение детей технике рисования Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1970. - 158с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kinder-garten.narod.ru/Parafeeva.html https://kinder-garten.narod.ru

· Кузнецова Е. В. Учимся играя. Занимательная математика для малышей в стихах: программа метод. материалы для педагогов / Е. В. Кузнецова. – М. ИРИАС, 2006. – 452 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0339/1_0339-1.shtml

· Леммерман, X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями / пер. с немецкого С. Т. Бугло, 1986. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0426/1_0426-1.shtml

· Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов: методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

· Обучение детей рисованию: методические рекомендации для воспит. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kinder-garten.narod.ru

· Савина, Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. - М.: АСТ, 1999. - 48 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/2/0039/2_0039-1.shtml

· Светлова, И. Пространство: книга для педагогов и родителей / И. Светлова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 48 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/3/0276/3_0276-1.shtml

· Сербина, Е. Развивающие игры для детей: метод. пособие / Е. Сербина. – М.: Ространсфер, 1999. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0001/1_0001-1.shtml

· Шорыгина, Т. А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи: книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. - М.: ГНОМ и Д, 2000. — 64 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0484/1_0484-1.shtml

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: