График учебного процесса (II семестр)




№ недели                                    
Практика                             х х х х

Цель практики:

· обогащение практического опыта работы студентов с детьми в разных типах дошкольных учреждений в оздоровительный период;

· углубление знаний в области педагогики, психологии и методики дошкольного воспитания и совершенствование умений их применять в практической психолого-педагогической деятельности.

 

Задачи практики:

· познакомить с особенностями функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период;

· изучить специфику организации педагогического процесса в оздоровительный период в разных типах образовательных учреждений;

· отработать умения проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми в разных типах дошкольных учреждений в оздоровительный период;

· формировать умения устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения конкретного типа.

 

Требования к уровню освоения содержания практики

 

На практике студенты овладевают следующими умениями:

специальными: осуществлять деятельность, направленную на охрану и укрепление психофизического здоровья ребенка, организацию свободного времени в течение дня, создание оптимальных условий для творческого развития личности ребенка; применять теоретические знания в организации различных видов деятельности, характерных для летнего оздоровительного периода (игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.); проводить консультации для родителей по вопросам воспитания ребенка в семье;

организаторскими: строить педагогический процесс в конкретном образовательном учреждении; организовывать режимные моменты с учетом особенностей работы ДОУ в летний период и свободную самостоятельную деятельность (изобразительную, познавательную, игровую и т.д.); организовывать общение детей; создавать развивающую среду для оздоровительной, игровой, познавательной, художественно-эстетической, творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ;

конструктивно - проектировочными: планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные деятельности в оздоровительный период; организовывать досуговые мероприятия, игровую и самостоятельную деятельность детей; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания, обучения и оздоровления детей;

коммуникативными: устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ, а также организовывать общение детей друг с другом; выбирать правильный стиль и тон в обращении с детьми, управлять их вниманием, располагать к себе собеседника, образно передавать информацию;

гностическими: проводить диагностические обследования физического и познавательного развития ребенка; на этой основе корректировать собственную педагогическую деятельность и воспитательно-образовательный процесс; сопоставлять теоретическую готовность к профессиональной деятельности и практическую работу в ДОУ; устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.

Междисциплинарные связи

Основой для проведения практики являются такие дисциплины блока ДПП, как дошкольная педагогика (студенты организуют работу с родителями, игровую и трудовую деятельность детей); детская психология (учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при построении педагогического процесса, изучают личность ребенка при помощи проективных методик); теория и методика дошкольного воспитания (планируют и организуют игровую, досуговую и самостоятельную деятельность по познавательному, речевому, математическому, экологическому, физическому развитию детей, по развитию изобразительной и музыкальной деятельности).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Установочная конференция проводится в ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». В ходе конференции студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием практики, обязанностями, перечнем отчетной документации. Здесь же происходит распределение студентов по образовательным учреждениям разных типов.

Практика проходит в несколько этапов.

Первая неделя практики (I этап) отводится на общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса в оздоровительный период. Студенты наблюдают педагогический процесс, беседуют с детьми и воспитателями, принимают участие в различных видах деятельности, организованной воспитателями и изучают педагогическую документацию, имеющуюся в группе. К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя.

На II этапе (2 – 3 недели) предполагается педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя. Содержание практики включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в группе:

а) проведение режимных моментов;

б) организация досуговой деятельности детей следующих видов:

- физкультурный досуг;

- экологическое развлечение;

- музыкальное развлечение;

- инсценировки литературных произведений

- экскурсии в природу;

- подвижные игры (ежедневно);

- занятия по интересам;

- индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно).

в) проведение игровой и трудовой деятельностей детей;

г) организация прогулок;

д) организация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, математической, театрализованной и т.д.);

е) создание психологического комфорта в группе.

2. Изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант знакомится с родителями воспитанников, проводит различные виды работы с родителями (индивидуальная беседа, консультации), принимает участие в разработке содержания и оформлении уголка для родителей.

3. Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик по психологии.

4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

На III этапе практики (3 – 4 неделя) студент-практикант проводит различного рода зачетные мероприятия:

1. Совместно с воспитателем группы разрабатывает конспекты зачетных досуговых мероприятий, на которые приглашаются другие студенты-практиканты, администрация дошкольного учреждения и руководитель практики.

2. Разрабатывает конспекты экскурсии и игровой деятельности детей.

3. Разрабатывает и организует консультации для родителей по актуальным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива и студентов-практикантов и руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

По окончании практики осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий как показатель результативности работы студента в профессиональной сфере.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: