Перспективный план работы составляется на весь период практики в первые дни пребывания студента в образовательном учреждении; в нем раскрываются направления работы студента-практиканта, указывается перечень основных видов деятельности, проводимых им на каждой неделе практики, с определением формы отчетности.
Индивидуальный план работы студента-практиканта включает наименование мероприятий, отраженных в календарном плане и ежедневно осуществляемых практикантом (все виды, формы работы в группе, планирование мероприятий, режимных моментов, игр, трудовой деятельности, прогулок и т.д.) и анализ собственной педагогической деятельности.
Календарный план работы является основным документом студента-практиканта, который представляет собой общую тетрадь, оформленную в соответствии с содержанием и профилем проводимой практики.
Планирование своей работы в группе помогает студенту равномерно распределить программный материал на весь период практики, заранее предусмотреть методы и приемы, конкретизировать намеченную цель.
В календарном плане работы студент-практикант предусматривает разнообразные виды деятельности детей, оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности. Календарный план работы составляется каждым студентом на один день в соответствии с этой сменой, в которой работает, так как в этом случае ярче проявляется индивидуальность каждого студента.
Режимные моменты, планы-конспекты занятий, игр, развлечений и мероприятий с родителями студент-практикант оформляет в календарном плане, а зачетные мероприятия представляет в виде развернутого конспекта на отдельных листах А4, где подробно указывается тема, цель, материалы и оборудование, предварительная работа с детьми и ход мероприятия
|
Дидактический материал и оформление могут прилагаться в виде эскизов.
Отчет студента по психолого-педагогической практике. Назначение отчета состоит в анализе и обобщении результатов проделанной работы в период прохождения педагогической практики в дошкольном учреждении.
Основные параметры письменного отчета
1. Место прохождения практики.
2. Календарные сроки.
3. Особенности образовательного учреждения и основные проблемы, над которыми работает педагогический коллектив.
4. Содержание адаптационно-организационного периода практики (беседа с заведующей, старшим воспитателем, анализ документации старшего воспитателя, анализ методического кабинета). Впечатления от встречи с администрацией дошкольного учреждения, методическую помощь, полученная за период практики.
5. Подготовка и проведение зачетных мероприятий. Причины трудностей и удач, которые встретились при подготовке к самостоятельному планированию и организации досуговой, игровой и самостоятельной деятельности детей, работы с родителями.
6. Посещение режимных моментов и зачетных мероприятий в разных возрастных группах, их анализ, оценка с точки зрения современных требований.
7.Анализ выполнения заданий по частным методикам, педагогике и психологии. Причины трудностей и удач, которые встретились при проведении и обработке результатов.
8. Впечатления от практики, положительные моменты, замечания и пожелания.
|
Образцы оформления титульных листов планов
Перспективный план работы
студента-практиканта ПДД _____ группы 4 курса
факультета педагогического и художественного образования
Ивановой Марии Ивановны
в период педагогической практики
в образовательных учреждениях разных типов
в оздоровительный период
в ______________ группе ДОУ № _________
с _______ по _______ 20____г.
Индивидуальный план работы
студента – практиканта ПДД _____ группы 4 курса
факультета педагогического и художественного образования
Ивановой Марии Ивановны
в период педагогической практики
в образовательных учреждениях разных типов
в оздоровительный период
в _____________ группе ДОУ № _________
с _______ по _______ 20___г.
Календарный план работы
студента-практиканта ПДД _____ группы IV курса
факультета педагогического и художественного образования
Ивановой Марии Ивановны
в период педагогической практики
в образовательных учреждениях разных типов
в оздоровительный период
в ________группе ДОУ № __________
с _______по _________20_____ г.
ОБРАЗЕЦ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
№ п/п | Примерные направления деятельности студента-практиканта | Примерные сроки выполнения | Формы отчетности |
1. | Наблюдения и анализ работы в ДОУ 1. Установочная конференция в ДОУ. 2. Изучение педагогического процесса и специфики воспитательно-образовательных задач группы. 3. Наблюдения за деятельностью детей. 4. Составление календарного плана работы на неделю; анализ собственной деятельности, подготовка к проведению диагностического задания по психологии. | 1 неделя | Индивидуальный план работы. |
2. | Деятельность студента в качестве воспитателя 1. Организация педагогического процесса в группе (проведение режимных моментов, игр, прогулок и т.д.). 2. Выполнение заданий по педагогике и психологии. 3 Анализ собственной деятельности | 2 неделя | Индивидуальный план работы. Календарный план работы. Конспекты занятий, игр, экскурсий. |
3. | Деятельность студента в качестве воспитателя 1. Организация педагогического процесса в группе (проведение режимных моментов, игр, экскурсий, прогулок и т.д.). 2. Проведение досуговых мероприятий. 3. Проведение зачетных мероприятий. 4. Выполнение заданий по частным методикам. 5. Выполнение работы с родителями. 6. Анализ собственной деятельности. | 3 неделя | Индивидуальный план работы. Календарный план работы. Конспекты консультаций с родителями, игр и досуговых мероприятий с детьми. |
4. | Деятельность студента в качестве воспитателя 1. Проведение зачетных мероприятий по педагогике и частным методикам. 2. Анализ собственной деятельности 3. Представление выполненных заданий руководителю практики. | 4 неделя | Конспекты зачетных мероприятий. Индивидуальный и календарный планы работы, планы – конспекты организации различных видов деятельности детей. |
ОБРАЗЕЦ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА.
|
Образец индивидуального плана работы студента – практиканта на 1 неделю практики
Да-та | Содержание деятельности студента-практиканта | Форма выполнения задания и самоанализ | Примечания |
Понедельник | 1.Установочная конференция в ДОУ 2. Изучение содержания программы, по которой работает группа (или ДОУ) 3. Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы | Описание целей и задач, стоящих перед ДОУ и группой в учебном году | |
Вторник | 1. Изучение педагогической документации (календарного плана работы) воспитателей группы 2. Наблюдение за детьми, беседа и знакомство 3. Изучения содержания методических материалов 4. Наблюдение и анализ мероприятий, проводимых воспитателем | Список детей группы. Название программы и перечень материалов к ней Качественный анализ по предлагаемой схеме. | |
Сре-да | 1.Изучение режима дня, сетки занятий группы на летний оздоровительный период. 2.Изучение материально-технической базы ДОУ 3. Наблюдение и анализ трудовой, игровой, самостоятельной, досуговой деятельности детей, организуемой воспитателем | Фиксирование режима дня и сетки занятий. Описание оснащения МТБ ДОУ Качественный анализ по предлагаемой схеме. | |
Чет-верг | 1. Наблюдение и анализ игровой, трудовой и самостоятельной деятельности, осуществляемой воспитателем | Качественный анализ по предлагаемой схеме. | |
Пятница | 1. Наблюдение и анализ мероприятий, проводимых воспитателем. 2. Составление календарного плана работы на следующую неделю практики 3. Подготовка к организации и проведению трудовой, игровой, досуговой и самостоятельной деятельности детей. | Качественный анализ по предлагаемой схеме. Календарный план работы. Конспекты игр, досугов |
ОБРАЗЕЦ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
Лист
Заведующий ДОУ__
Старший воспитатель
Воспитатели группы
Групповой руководитель
Лист
Цель практики_____
Задачи практики____
Лист
Список детей группы
Лист
Сетка занятий на неделю
Лист
Комплекс утренней гимнастики
Лист и последующие
Планирование и анализ воспитательно-образовательной работы студента-практиканта с указанием даты, видов деятельности, раскрывающие цель, задачи, тему, ход занятий.