ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД




Учебно-методический комплекс

 

 

Психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях разных типов в оздоровительный период

специальность «050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «050706.65 – Педагогика и психология




 



 


Саранск 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ УМКД

1. Рабочая программа  
Организация психолого-педагогической практики в летний оздоровительный период  
График учебного процесса  
Цели и задачи педагогической практики, ее место в учебном процессе  
Требования к компетентности студентов  
Междисциплинарные связи  
2. Содержание практики  
3. Формы контроля  
Критерии оценки деятельности студентов в период педагогической практики  
Обязанности студента в период практики  
Обязанности руководителя базового дошкольного учреждения  
Обязанности руководителя практики  
4. Требования к оформлению текущей и отчетной документации  
Отчетная документация  
Требования и образцы оформления отчетной документации  
Образцы оформления титульных листов планов  
Образец перспективного плана  
Образец индивидуального плана  
Образец календарного плана  
5. Методические рекомендации к выполнению заданий по практике  
6. Учебно-методическое обеспечение психолого-педагогической практики  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт

им. М. Е. Евсевьева»

 

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра методики дошкольного воспитания

 

 

«УТВЕРЖДАЮ» председатель учебно-методической комиссии факультета «___» __________20___г. ______________________   «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе «__» ______________ 20___г. ____________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНЫХ ТИПОВ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

 

Специальность050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью 050706.65 – Педагогика и психология

 

Индекс цикла по ГОС ДПП

 

4 курс, 8 семестр

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050707.65 – Педагогика методика дошкольного образования с дополнительной специальностью 050706.65 – Педагогика и психология, утвержденного Минобрнауки в 2005 году.

 

 

Составители рабочей программы: Бурляева О. В., доцент кафедры экономики и управления образованием; Уланова С. Л., доцент кафедры методики дошкольного воспитания; Васенина С. И., доцент кафедры методики дошкольного воспитания

 

Рабочая программа утверждена «14» сентября2011 г.

на заседании кафедры протокол № 2

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Психолого-педагогическая практика в разных типах образовательных учреждениях в оздоровительный период организуется в VIII семестре (июнь-июль), 4 недели. В процессе практической работы студент становится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя в летний оздоровительный период. Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные учреждения, оздоровительно-воспитательные центры, детские базы отдыха, учреждения интернатного типа, ДОУ компенсирующего вида, группы кратковременного пребывания по месту направления студентов.

Данный вид практики имеет свои особенности. В летний оздоровительный период в детском саду изменяется режим дня, рацион питания. Иногда переукомплектовываются группы, так как детский сад посещают меньшее количество детей (в соответствии с Родительским договором, ребенок на период отпуска родителей имеет право не посещать детский сад). В этот период усиливается физкультурно-оздоровительная и досуговая деятельность, увеличивается время прогулок, экскурсий, при закаливании используются естественные условия – солнечные и воздушные ванны, купание в открытых плескательных бассейнах и т. д.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду начинается в апреле – мае. Проводится работа по благоустройству и ремонту здания, участка, сооружений – веранд, спортивных площадок, производят озеленение участка, закупается огородный инвентарь, игрушки для игр с песком и водой. К ремонтным работам привлекаются родители.

В мае обычно проводятся мероприятия, методические объединения, семинары и семинары-практикумы по организации летней оздоровительной кампании. Рассматриваются вопросы специфики работы с детьми летом по развитию движений, закаливанию, знакомству с окружающей природой. С воспитателями проводится инструктаж «Об организации охраны жизни и здоровья детей», «О предупреждении отравления ядовитыми растениями и грибами», «О мерах по предупреждению кишечных инфекционных заболеваний».

Итоги организации работы в летний оздоровительный период обсуждаются на заседании педагогического совета в сентябре.

В процессе данного вида практики имеет возможность применить теоретические знания, планируя и организуя виды деятельности, характерные лишь в летний оздоровительный период.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: