Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий




11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее - полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.

11.2 Ширина земельных участков полосы отвода определяется исходя из:

- конфигурации (поперечное сечение) земляного полотна;

- размеров искусственных сооружений;

- рельефа местности;

- природных условий (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.);

- необходимости создания защиты путей от снежных или песчаных заносов;

- залесенности местности;

- зоны риска (допустимые технологические зоны риска);

- требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости (угла зрения, при котором создаются условия оценки транспортной ситуации).

11.3 Защитные сооружения и устройства (снего- и пескозащиты, противообвальные, противоналедные, противолавинные, противоселевые средства, охранные лесополосы и др.) располагаются как в полосе отвода железнодорожной линии, так и за ее пределами, в специально выделенных охранных зонах.

11.4 Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна железнодорожных путей перегона, разъездов, обгонных пунктов, железнодорожных станций, искусственных сооружений, линий электропередачи и связи при проектировании определяется в соответствии с нормами [19] и ГОСТ 9238.

Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и железнодорожных станций до границы полосы отвода должно соответствовать требованиям [20, пункт 9].

Ширина полосы отвода в местах расположения искусственных сооружений устанавливается типовыми и индивидуальными проектами.

11.5 При проектировании полосы отвода под линии связи необходимо предусматривать:

а) расположение кабельных и воздушных линий связи на перегонах вдоль железнодорожного полотна в пределах полосы отвода;

б) для опор воздушных линий связи, расположенных у крайних путей на железнодорожных станциях и перегонах, расстояние не менее 3,10 м от оси пути в соответствии с требованиямиГОСТ 9238. Расстояние кабелей связи до оси крайнего пути должно быть не менее 3 м. От подошвы откоса насыпи железнодорожного пути кабели связи должны проходить на расстоянии не меньшем, чем глубина траншеи.

в) ширину просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях от крайних проводов до ветвей не менее:

1) 1,25 м в городах;

2) 2 м в пригородах и сельских населенных пунктах;

3) 3 м на остальной территории;

г) полосу траншеи кабеля плюс 2 метра по обе стороны над подземными кабельными линиями связи.

11.6 Ширина полосы отвода песчаных земель с каждой стороны пути под фитомелиоративные средства защиты проектируется:

- не менее 200 м в пустынных и полупустынных районах;

- не менее 100 м в остальных.

За зоной фитомелиоративных мероприятий предусматривается охранная зона шириной:

- не менее 500 м в пустынных и полупустынных районах;

- не менее 100 м в остальных районах.

Сооружения и устройства для защиты железнодорожного пути от снежных, песчаных и земляных заносов, вредного воздействия других неблагоприятных природных явлений проектируются в соответствии с требованиями [20].

11.7 При проектировании земляного полотна на территории, подверженной деформации почвогрунтов предусматриваются почвоукрепительные лесонасаждения для защиты пути и сооружений от воздействия развивающихся оврагов, оползней, осыпей, селей и водных потоков как на территории, подверженной деформации почвогрунтов, так и на потенциально опасных местах, которые могут впоследствии угрожать безопасности и бесперебойности движения поездов.

11.8 Расстояние от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений принимается:

- 30 м при перпендикулярных направлениях метелевых ветров;

- 20 м при косых направлениях.

При ограждении выемок лесонасаждения размещаются на расстоянии 15 и 20 м от бровки выемки соответственно при косых и перпендикулярных направлениях метелевых ветров от железнодорожного пути. На железнодорожных линиях I и II категорий лесонасаждения должны размещаться с учетом возможности строительства дополнительного главного пути.

11.9 При определении ширины полосы отвода под устройство снегозадерживающих, ветроослабляющих лесонасаждений вдоль снегозаносимых участков железнодорожного пути и вокруг железнодорожных станций предусматриваются требования к защитным сооружениям железнодорожного пути (см. 16.1).

11.10 При ограждении железнодорожных станций и узлов контурные и внутристанционные защиты размещаются на границе станционных площадок с продолжением за пределы стрелочных горловин не менее, чем на 50 м. Для размещения внутристанционной защиты между парками предусматриваются площадки шириной не менее 15 м.

11.11 Для железнодорожных станций и участков, подверженных ежегодному воздействию сильных ветров (со скоростью 15 м/с и выше), в местах гололедообразования и заноса пути мелкоземом на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, проектируются специальные ветроослабляющие лесонасаждения. В случаях, когда порывы сильного ветра угрожают безопасности движения поездов, на землях сельскохозяйственного назначения устраиваются ветроослабляющие лесонасаждения.

В метелевых районах ширина ветроослабляющих насаждений, конструкция лесополос и строение насаждений в целом проектируются по образцу снегозадерживающих. В районах, где метелевая деятельность не наблюдается, ширину таких лесополос допускается принимать равной 12-15 м.

11.12 Величина санитарного разрыва при проектировании устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормами [11], санитарно-эпидемиологическими правилами [8] по организации грузовых перевозок и санитарно-эпидемиологическими правилами [9] по организации пассажирских перевозок.

Расстояния от оси крайнего пути сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом объема грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

11.13 Размеры земельных участков для создания охранных зон определяются в проектной документации на строительство или реконструкцию объектов железнодорожного транспорта.

К охранным зонам относятся:

а) земельные участки под защитные сооружения и устройства (снего- и пескозащиты, противообвальные, противоналедные, противолавинные, противоселевые средства, охранные лесополосы и др.), располагаемые за пределами полосы отвода железнодорожной линии;

б) земельные участки, предусмотренные в проектной документации для поэтапного развития разъездов, обгонных пунктов, железнодорожных станций и узлов, зданий и сооружений по мере увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной линии (в пределах этой зоны не допускаются постройка капитальных зданий и сооружений, посадка многолетних насаждений, культур и садов, прокладка различных коммуникаций и трубопроводов);

в) земельные участки для линий электропередачи, тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения (посты секционирования, пункты группировки и т.д.);

г) земельные участки, занятые подземными кабельными линиями связи при прохождении их, за пределами существующей или проектируемой полосы отвода;

д) земельные участки у больших железнодорожных мостов и тоннелей, в которые запрещен доступ посторонних граждан;

е) за зоной фитомелиоративных мероприятий согласно 11.6;

ж) полосы естественных лесов, прилегающие к земляному полотну, в пределах которых запрещена сплошная вырубка, кроме рубки ухода, санитарные и лесовосстановительные рубки. Ширина указанных полос составляет 500 м в каждую сторону от оси железнодорожного пути;

з) площади естественных лесов, где сплошная вырубка может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов, сплывов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин) и повлиять на сохранность, устойчивость и прочность сооружений;

и) площади естественных лесов в поймах рек и вдоль берегов озер и водохранилищ, где вырубка леса может привести к размыву откосов железнодорожной насыпи;

к) земельные участки, устанавливаемые как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения и постоянные условия хозяйствования, в пределах установленных санитарно-эпидемиологическими правилами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: