¾ проведение тестирования по пройденному материалу;
¾ самостоятельные работы;
¾ сообщения учащихся по тематике.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
При тестировании выполнено 90-100% заданий.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
При тестировании выполнено 70-89% заданий.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное
(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
При тестировании выполнено 50-69% заданий.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
При тестировании выполнено 0-49% заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | Безопасность Дорожного движения | ||
2. | Изменения внесенные в 2010 году в Кодекс РФ об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения | Изменения внесенными в Правила дорожного движения в 2010 году | ||
3. | История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения | История автомототранспорта; Обеспечение безопасности дорожного движения. | ||
4. | Движение па загородным (сельским) дорогам | Сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); | ||
5. | Дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных | |||
6. | Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере | Правила дорожного движения; Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере. | ||
7. | Правила перевозки грузов | Правила дорожного движения; Правила перевозки грузов. | ||
8. | Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях | Влияние погодных условий и время суток на безопасность дорожного движения; Дорожные знаки, предупреждающие об опасностях на дорогах. | ||
9. | Движение транспортных средств | 1. | движение транспортных средств скорость движения; расположение транспортных средств на проезжей части. | |
10. | Остановочный и тормозной путь автомобиля | Остановочный и тормозной путь транспортного средства; Время реакции водителя; Факторы, влияющие на величину остановочного пути. | ||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (28 часов) | ||||
11. | Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. | § 1 Страницы 184-189. Вопросы и задания. | ||
12. | Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. | § 2 Страницы 189-194. Вопросы и задания. | ||
13. | Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. | § 3 Страницы 194-197. | ||
14. | Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. | § 3 Страницы 197-201. | ||
15. | Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. | § 4 Страницы 201-203. Вопросы и задания | ||
16. | Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. | § 4 Страницы 203 -205. Вопросы и задания | ||
17. | Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» | § 5 Страницы 205-208. Вопросы и задания | ||
18. | Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» | § 5 Страницы 208-212. Вопросы и задания | ||
19. | Обеспечения национальной безопасности России. | § 6 Страницы 212-215. Вопросы и задания | ||
20. | Обеспечения национальной безопасности России. | § 6 Страницы 215-217. Вопросы и задания | ||
21. | Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. | § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания | ||
22. | Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. | § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания | ||
Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. | § 8 Страницы 222-225. Вопросы и задания | |||
Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. | § 8 Страницы 225-228. Вопросы и задания | |||
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. | § 9 Страницы 228-230. Вопросы и задания | |||
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. | § 9 Страницы 230-231. Вопросы и задания | |||
Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. | § 10 Страницы 231-233. Вопросы и задания | |||
Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. | § 10 Страницы 233-235. Вопросы и задания | |||
Экстремальные ситуации криминогенного характера. | § 11 Страницы 235-238. Вопросы и задания | |||
Экстремальные ситуации криминогенного характера. | § 11 Страницы 238-240. Вопросы и задания | |||
Экстремизм, терроризм и безопасность человека. | § 12 Страницы 240-243. Вопросы и задания | |||
Экстремизм, терроризм и безопасность человека. | § 12 Страницы 243-245. Вопросы и задания | |||
Наркотизм и безопасность человека. | § 13 Страницы 245-247. Вопросы и задания | |||
Наркотизм и безопасность человека. | § 13 Страницы 247-248. Вопросы и задания | |||
Дорожно-транспортная безопасность. | § 14 Страницы 248-250. Вопросы и задания | |||
Дорожно-транспортная безопасность. | § 14 Страницы 250-251. Вопросы и задания | |||
Вынужденное автономное существование в природных условиях. | § 15 Страницы 251-253. Вопросы и задания | |||
Вынужденное автономное существование в природных условиях. | § 15 Страницы 253-255. Вопросы и задания | |||
Раздел 2. Военная безопасность государства (20 часов) | ||||
Основные задачи Вооруженных Сил. | § 16 Страницы 256-258. Вопросы и задания | |||
Основные задачи Вооруженных Сил. | § 16 Страницы 258-260. Вопросы и задания | |||
Правовые основы воинской обязанности. | § 17 Страницы 260-262. Вопросы и задания | |||
Правовые основы воинской обязанности. | § 17 Страницы 262-264. Вопросы и задания | |||
Правовые основы военной службы. | § 18 Страницы 264-265. Вопросы и задания | |||
Правовые основы военной службы. | § 18 Страницы 265-267. Вопросы и задания | |||
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. | § 19 Страницы 268-269. Вопросы и задания | |||
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. | § 19 Страницы 269-270. Вопросы и задания | |||
Требования воинской деятельности к личности военнослужащего | § 20 Страницы 270-272. Вопросы и задания | |||
Требования воинской деятельности к личности военнослужащего | § 20 Страницы 272-274. Вопросы и задания | |||
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. | § 21 Страницы 274-275. Вопросы и задания | |||
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. | § 21 Страницы 275-277. Вопросы и задания | |||
Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. | § 22 Страницы 277-279. Вопросы и задания | |||
Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. | § 22 Страницы 279-282. Вопросы и задания | |||
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом | § 23 Страницы 283-284. Вопросы и задания | |||
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом | § 23 Страницы 284-286. Вопросы и задания | |||
Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. | § 24 Страницы 286-287. Вопросы и задания | |||
Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. | § 24 Страницы 287-289. Вопросы и задания | |||
Боевая слава российских воинов | § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания | |||
Боевая слава российских воинов | § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов) | ||||
Демографическая ситуация в России. | § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания | |||
Культура здорового образа жизни. | § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания | |||
Культура питания. | § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания | |||
Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. | § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания | |||
Вредные привычки. Культура движения. | § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания | |||
Медико-психологическая помощь. | § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания | |||
Первая помощь при ранениях. | § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания | |||
Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. | § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания | |||
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. | § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания | |||
Итоговая аттестация. |
Учебно- методический комплекс
учебная литература