Занятия
№ пп. | Дата | Содержание предложения | Кто предложил | Решение кафедры и отметка о реализации |
Занятие 2. | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении без оружия. |
Учебные и воспитательные цели:
Изучить:
- порядок выполнения воинского приветствия на месте и в движении без оружия.
Приобрести навыки:
- в выполнении воинского приветствия на месте и в движении без оружия.
-выходе из строя и подходе к начальнику
Время: 2 часа.
Место: строевой плац.
Вид занятия: практическое с полувзводом.
Литература:
1. Строевой устав ВС РФ, Воениздат., ст.ст. 60- 63,
2. Учебник «Строевая подготовка», М., Воениздат, с.с. 73-82.
Учебно-материальное обеспечение.
Материальное обеспечение: оборудование строевого плаца.
Структура занятия и расчет времени.
№№ пп | Структура занятия | Время, Мин |
I. II. III. | Вводная часть. Основная часть. Учебные вопросы: 1. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. 2. Выход из строя и подход к начальнику Заключительная часть. |
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
1. В вводной части взвод строится в две шеренги в установленном месте, используя разметку плаца. Преподаватель проверяет наличие, внешний вид студентов, объявляет недостатки и добивается их устранения, проверяет готовность студентов к занятию.
Преподаватель доводит: тему, учебные цели и порядок проведения занятия.
2. Занятие проводить на строевом плацу, используя специальную разметку плаца, стенды, зеркала. Занятие по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в развернутом строю. Объяснение строевого приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам прием или действие. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом.
|
В строевом обучении применять следующие методы:
- устное изложение;
- образцовый показ;
- тренировка;
- самостоятельное изучение.
Обучение строевым приемам надо проводить в следующей последовательности:
- ознакомление;
- разучивание;
- тренировка.
Для ознакомления с приемом преподаватель должен:
- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;
- подать команду, по которой выполняется прием;
- показать строго по СУ ВС РФ, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе – по разделением с кратким пояснением порядка его выполнения.
Строевой прием выполнение воинского приветствие на месте и в движении без оружия разучивать по разделениям, а потом отрабатывать в целом.
В завершении обучения каждого строевого приема проводится тренировка, которая заключается в многократном выполнении изучаемого приема сначала по разделениям, а потом в целом. При этом преподаватель добивается, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко. Необходимо учитывать состояние и индивидуальные особенности обучаемых.
3. Обучение правилам выполнения воинского приветствия на месте надо проводить сначала без головного убора, а затем с надетым головным убором. В ходе занятия обращать внимание на четкое выполнение строевых приемов, изученных на предыдущих занятиях.
|
4. В заключительной части преподаватель подводит итог занятия, отмечает лучших, доводит недостатки и пути их устранения, доводит оценки, дает задание на самоподготовку. Преподаватель кратко отвечает на вопросы обучаемых.
Вводная часть - 5 мин
Взвод строится в две шеренги в установленном месте, используя разметку плаца.
Преподаватель проверяет наличие, внешний вид студентов, объявляет недостатки и добивается их устранения, проверяет готовность студентов к занятию.
Преподаватель доводит: тему, учебные цели и порядок проведения занятия.
Основная часть.
1. | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
Преподаватель доводит в каких случаях выполняется воинское приветствие и подчеркивает значение этого воинского ритуала.
Преподаватель доводит положения ст.ст. 60-61 СУ ВС РФ. Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения.
Рассказав и показав порядок выполнения воинского приветствия на месте в головном уборе и без него, преподаватель начинает разучивать их по разделениям на два счета по команде «Для отдания воинского приветствия на месте, начальник с фронта (справа, слева, сзади) по разделениям делай- РАЗ, делай- ДВА».
Далее преподаватель проводит тренировку, используя разметку плаца, для чего рассчитывает полувзвод на первый второй, располагает обучаемых друг против друга с интервалом два шага, чтобы каждый из обучаемых находился на внешней линии строевой площадке.