Цель: добраться до вершины муравейника и вознести флаг
Стимулирование: кусочки муравьиных проходов
Будет нарисован один большой муравейник в нем будут находится комнаты. Ценность каждой комнаты будет определяться по возрастанию. Например: комната отдыха => бассейн => клуб
Система стимулирования (индивидуальная)
В муравейнике в нижней половине будут находится комнаты муравьев столько сколько детей в отряде. Каждому муравью будут выдавать по продукту питания за качество проявленное в течении дня.
Стимулирование: продукты питания
Цель: обеспечить муравья едой. Для этого понадобится: печеньки – активность; сахар – инициативность; яблоко – исполнительность. В конце смены подсчитывается количество продуктов питания и выявляются победители. Они награждаются яблоками, сахаром, печеньками.
Основное содержание деятельности
Ход дела
Игра рассчитана на всю смену. Смена 21 день. Каждый день должен быть насыщенным и не похжим на предыдущий. В конце дня ребята получают оформленные «сюрпризки» с «мудрыми мыслями» известных людей.
День 1
Цель: создания условий для взаимодействия отряда
Задачи:
- Посвящение в тематику смены
- Объяснить ребятам важность ОСУ
Суть:
Хоз. Сбор
Орг сбор
Игра на знакомство «Часики»
Игра на знакомство «А я еду»
День 2
Цель: создания условий для взаимодействия отряда
Задачи:
- Задействовать каждого ребенка
- Поднятие эмоционального уровня у детей
Суть:
Сбор планирование
Огонек «Знакомства»
День 3
Цель: создание условий для сплочения коллектива
Задачи:
- Познакомить ребят друг с другом
- Сплотить ребят друг с другом
- Выявить лидера
Суть:
|
Игры Муравьиные бега:
«Вампиры»
«Сосиска, кетчуп
«Узелки»
«Цифровая биржа»
«Атомы и молекулы»
«Обвинительная речь»
«Салют»
День 4
Цель: создания условий для творчества
Задачи:
- Выявить творческие способности у ребят
- Творческое развитие личности
- Выделить ребят для творческой группы
Суть:
Творческая игра Белый медведь 5х5
День 5
Цель: создать условия для развития творческого мышления
Задача:
- Поднятие настроения
- Сплотить коллектив
- Выучить песни
Суть:
Музыкальный час
День 6
Цель: способствовать формированию гражданско-патриотических чувств у подростков.
Задача:
· Мотивация подростков на серьёзное восприятие урока гражданственности.
· Рассмотреть понятие «символ» с различных точек зрения, продемонстрировать символы России, закрепить имеющиеся знания по символам РФ.
· Показать значимость личности в истории страны.
· Способствовать формированию правильного отношения к знамени, как символу.
· Выбор лучшей знаменной группы.
Суть:
Патриотический час «Человек. Патриот. Гражданин»
День 7
Цель: создать условия для двигательной активности детей, повысить эмоциональный настрой.
Задача:
- Взаимодействие и участие всех ребят
- Развить физические навыки у ребят
- Поднять эмоциональный настрой
Суть: Эстафета «Ну, погоди!»
Тематический огонек «Дружбы»
Легенда о Камнях
День 8
Цель: выявление общих знаний
Задача:
- Актуализировать полученные знания
- Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке
- Включить в коллективную работу
Суть: Интеллектуальная игра "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"
|
День 9
Цель: Учить детей, да и самих себя общению, научить уживаться в мире и согласии с самим собой, обществом, человеком, природой
Задача:
1. Побудить заинтересованность в собственной безопасности:
2. Обосновать систему научно-обоснованных и практически необходимых средств собственной безопасности.
3. Актуализировать применение полученных знаний
Суть: Методическая разработка на обеспечение безопасности ребенка “ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ” “ВЫЖИВАНИЕ В СОЦИУМЕ МЕГАПОЛИСА”.
День 10
Цель: создание условий для двигательной активности
Задач:
- Рассказать правила ролевой игры
- Деление на команды
- Определить насколько слажено работает коллектив
- Поднять эмоциональный уровень
Суть: Ролевая игра "Ночлег в средневековом замке "
День 11
Цель: создать условия для творческого развития личности
Задача:
- Поднять настроение
- Сплотить коллектив
- Выявить творческие способности
Суть: Творческое дело «Каракули»
День 13
Цель: Создать условия для укрепления взаимоотношений
Задача:
- Разрешить конфликты в отряде
- Акцентировать внимание на проблемы в отряде
Суть:
Турнир «Сумо»
«Конфликтный» Огонек
Легенда о Любви и времени
Легенда о Сердце
День 15
Цель: создать условия для проверки общих знаний
Задача:
- Проявить интеллектуальные способности ребенка
- Развить логическое мышление
- Повысить эмоциональный настрой
Суть: интеллектуальная игра " ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПЯТИБОРЬЕ", «Что? Где? Когда?»
День 16
Цель: создание условий для выявления уровня развития коллектива
|
Задача:
- Развить лидерские качества
- Развить умение планирования собственного времени
- Развить творческие способности
Суть:
Самостоятельно путем ОСУ, планируется распорядок дня, мероприятия. Провести обязательно акцию «Акция Добра»: проводится 1 доброе дело, за это другой проводит 3 добрых дела.
День 17
Цель: создание условий для двигательной активности
Задача:
- Актуализировать знание выживания в лесной местности
Суть: Тур. поход
День 19
Цель: Создание условий для двигательной активности
Задача:
- Повышение эмоционального уровня
- Развить физические навыки
Суть: Бег по лагерю по подсказкам в записках.
День 20
Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности
Задача:
- Проанализировать деятельность ребенка
- Подготовить после лагерной жизни
- Не расплакаться
Суть: «Письмо»
Легенда о Разбитом вожатском сердце
Легенда о Прощании
День 21
Операция «Чемоданчик»
Ожидаемый результат
- Умеет проявлять творческие способности
- Получает новые знания, умения
- Раскрывается с необычной стороны
- Реализует свои возможности в различных видах деятельности
- Умеет работать в команде
Муравейник
День | Мероприятия |
Хоз. Сбор Орг. Сбор Планирование деятельности отряда и дел лагеря | |
Сумо Огонек Дружбы | |
Турнир «Сумо» «Конфликтный» Огонек Легенда о Любви и времени Легенда о Сердце | |
интеллектуальная игра " ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПЯТИБОРЬЕ", «Что? Где? Когда?» | |
День Самоуправления | |
Тур. Поход | |
Бег по лагерю по подсказкам в записках. | |
Письмо | |
Операция «Чемоданчик» |