(Саша – это А. Е. Рыкель, Лолита – это Л. И. Ангерт)
1 (посвящается концерту Д. Мацуева в зале оперного театра)
С. Ехал из столицы мальчик пианист,
У него в программе был один лишь Лист.
Ох, и трудно было местной детворе!
Даже за входные брал он триста рэ…
припев
Муза-муза-муза-музыка моя!
Если бы ты знала, как люблю тебя,
То наверно сразу убежала б от меня!
Л. Девочка сказала: «Я должна попасть,
Даже если буду после голодать!»
И билет купила, приколись над ней,
На четвёртый ярус за пятьсот рублей.
припев
С. Мальчик из столицы Листа отлабал,
Аппарат нехилый людям показал.
Все рванули к сцене, чтоб автограф взять,
Девочка смекнула – ей не добежать!
Л. Девочка без страха встала на барьер
И с ужасным криком прыгнула в партер…
(немая сцена – оба лежат без движения)
Л. Чуть не раздавила одного юнца!
Оба: Так узнала мама моего отца!!
(припев, оба уползают со сцены)
2 (посвящается реформам образования)
На сцене Саша, Лолита и 2 бакалавра – девочка и мальчик
Л. В консерваторию приём объявится
Столпотворения не ожидается.
С. Не откликаются!
Л. Не отзываются!
Оба: С кем распрощались мы (3 раза) –
С кем распрощались мы, вас (по адресу бакалавров) не касается.
Л. На аттестацию студент отправится,
С. Отличник тронется – бамбук останется.
Л. Всё успокоится, всё устаканится…
С. Профессор тронется (3 раза) –
Оба: Профессор тронется – УМУ* останется!
М. и Д. оба: Нас никогда не увенчают лаврами,
Недаром приняты мы бакалаврами.
С. и Л. оба: Идут трагичные часы специальные –
Платочки белые (3 раза)
Платочки белые, глаза печальные (М. и Д. плачут)
М. Начнут отчитывать меня за пропуски
И даже к сессии грозят недопуском.
|
С. Наврёт с три короба и отбрехается!
Л. Отличник тронется, а он – останется!
Д. Мои претензии в искусстве скромные:
Лишь только корочки нужны дипломные…
Л. Ну что с девчонкою такою станется?
С.(плача) Левицкий** тронется – она останется.
С. И что? Кому такая жизнь понравится?!
Л. Нормальный смоется – дурдом останется!
Оба: Хоронят высшее образование
Реформы левые (3 раза)
Реформы левые – дела печальные!
3 (номер не был показан на сцене по соображениям…политкорректности)
На сцене Саша спит, лёжа на стульях (по аналогии с «Иронией судьбы»).
Вошедшая Лолита долго будит, а затем предлагает выпить за здоровье
консерватории, ставя на стол её изображение. Саша разливает на троих
и ставит третий стакан перед видом консерватории, накрывая
ломтиком хлеба…)
С. Со мною вот что происходит:
Студенты лучшие уходят,
А ходят в праздной суете
Разнообразные - не те.
Л. Они совсем без данных где-то
И сами понимают это!
Оба: И наш союз необъясним –
Мы оба мучаемся с ним.
Л. Со мною вот что происходит:
Оптимизация проходит.
Нам руки на плечи кладут
И, извинясь, пинка дадут.
С. Не сразу ректор наш наедет,
Но будет жить с собой в борьбе.
Оба: И неосознанно наметит
Кого-то дальнего себе…
Оба: Со мною вот что происходит:
От нас по слухам грант уходит;
К зиме закончится лафа –
Зарплаты срежут раза в два!
Л. И как, скажите бога ради,
На десять тыщ существовать?
С. Когда при нынешней зарплате
И то непросто выживать!
Оба: О, сколько нудных и пустых отчётов,
Дел ненужных!
|
Л. В цене одна «остепенённость».
С. О, кто-нибудь, приди – нарушь
Оба: Тупых чинуш объединённость
И разобщённость наших душ!
4 ( номер также не был показан на сцене, но об этом я хочу сказать
особо. Устроители вечера не пожелали включить его в
программу ввиду несоответствия их сценарию. С сожалением
констатирую факт ненужности капустников)
Песнь об аккредитации
Л. Здесь в отпуск не идут,
Отгулы не берут,
И только мы плечо в плечо
Строчим бумаги тут.
С. Как белка кружится проректор,
Над всеми кафедрами дым.
Оба: Аккредитацию пройти нам трэба –
Одну на всех, мы за ценой не постоим (2 раза).
припев
Л. Нас ждёт огонь прицельный,
Но всё ж бессилен он:
С. Сомненья прочь – уходит «в ночь» отдельный
Оба: Кропающий отчёты батальон,
Штампующий программы батальон.
Л. Лишь только шок угас –
Летит другой приказ
И ректорат сойдёт с ума,
Разыскивая нас.
С. Нагрянет чокнутый инспектор,
Начнёт компьютеры включать.
Оба: И значит нам с заката до рассвета
Консерваторский сайт придётся посещать,
Как проклятым, всё время посещать!
припев
Л. Нас ждёт наезд бесцельный,
Но вновь бессилен он:
С. Сомненья прочь – уходит «в ночь» отдельный
Оба: Включающий компьютер батальон,
Приученный к абсурду батальон.
С. До пятого угла
Москва нас довела.
До депресняги и седин –
Такие, брат, дела!
Л. Опять Минфин урезал смету,
Минобр бьёт неутомим.
Оба: Но грант продлили, несмотря на это!
Один для всех – мы за ценой не постоим!
Один – за всех, и вместе победим!!
припев
|
Оба: Пора-пора-порадуемся на своём веку
С. Чиновнице (выразительный жест) милашке,
Л. Эксперту (ещё выразительнее) добряку!
Оба: Пока-пока-покачивая молча головами,
Судьбе не раз шепнём: «Мерси боку!»
Пока-пока-покачивая молча головами,
Л. Судьбе не раз шепнём?
С. Судьбе не раз шепнём!
Оба: Судьбе не раз шепнём: «Мерси! Ку-ку!!»
*УМУ – учебно-методическое управление
**Левицкий – в то время один из лучших студентов СГК
5 ( фрагмент корпоративного поздравления
нашим дуэтом А. А. Скрипая с 70-летием)
Л. Алло-алло! Какие вести?
И хороши ль у вас дела?
Пятнадцать дней, как я в отъезде –
Ребят на конкурс повезла.
С. Всё хорошо, прекрасная Лолита –
Дела идут и жизнь легка!
С твоей поездкой - шито-крыто,
За исключеньем пустяка…
Л. А что стряслось?
С. Пустое дело –
Как раз проверка подоспела.
А в остальном, прекрасная Лолита,
Всё хорошо, всё хорошо!
Л. Алло-алло! Как всё досадно!
Наверно шеф меня ругал?
Но верю я, что Виноградов
Ему активно помогал.
С. Всё хорошо, прекрасная Лолита,
Скрипай нас всех обматерил,
А на него надулся Игорь
И телефончик отключил…
Произошёл большой обвал –
С отчётом Толя опоздал:
И документы не подал,
И протоколы переврал,
И все таблицы потерял,
И на Шугома наорал.
Выговора нам всем даны
И будем гранта лишены –
А в остальном, прекрасная Лолита,
Всё хорошо, всё хорошо!!
Стенгазеты
В течение долгого времени я сотрудничал с консерваторской газетой «Камертон», выступая под псевдонимом Арык-эль-Лекыра. В числе прочего, опубликовал много палиндромов на музыкальные темы, что впоследствии «разрослось» в целую книжку. Чтобы не повторяться, но и не игнорировать эту дорогую мне стезю, напомню те палиндромы (на внемузыкальные темы), которые считаю лучшими.