Создание Музея железнодорожной техники




Содержание

 

Введение

Глава 1. Основание и развитие музея

Создание Музея железнодорожной техники

Создание экспозиции музея

Глава 2 Первый директор Центрального музея Октябрьской ж. д. - В.В. Чубаров - его роль в создании и развитии музейного дела на ОЖД и на сети дорог

Глава 3 Развитие музея Октябрьской железной дороги

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

июля 2008 Центральный музей Октябрьской железной дороги отметил юбилейную дату - 30 лет назад в июле 1978 года состоялось его торжественное открытие под руководством первого директора Владимира Васильевича Чубарова.

Сегодня - Центральный музей Октябрьской железной дороги входит в Санкт-Петербургский союз творческих музейных работников, секцию научно-технических музеев Российского комитета Международного совета музеев ICOM, Санкт-Петербургский союз научных и инженерных обществ, Европейскую ассоциацию музейных железных дорог и железнодорожных музеев FEDECRAIL. Кроме того, - ЦМОЖД - методический центр по работе с производственными музеями Октябрьской железной дороги.

Коллекции музея представляет одну из интереснейших страниц истории России - историю железнодорожного дела: сооружение первых железных дорог, В собрании материалы рассказывающие об основных путях сообщения первой половины XIX в., и эксплуатации первых российских железных дорог: Царскосельской; Петербургско - Московской; Финляндской, Московско-Виндаво-Рыбинской, которая связала центр России с портами; Мурманской и др.

Гордостью Центрального музея Октябрьской железной дороги является коллекция железнодорожной техники, которая расположена на пристанционных путях Варшавского вокзала. Площадь экспозиции 20000 м2, - 4 железнодорожных пути протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге. Представлено около 90 единиц наиболее ценных образцов железнодорожной техники: паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны снегоочиститель, дизель-поезд, краны восстановительные для ликвидации последствий аварий и крушений, семафоры, светофоры, и гидравлическая колонка. Уникальные паровозы серии «Ь» и Ов конца XIX - начала XX в., локомотивы и вагоны Германии, Италии, Америки, Венгрии, Канады, Франции Чехословакии. Железнодорожная техника военного времени. Боевой железнодорожный ракетный комплекс(2006 г). Вагон-салон китайского императора Пу- И, отреставрированный в 2007 г.

К юбилейной конференции в световом зале ДЦНТИ была открыта выставка. В ней были представлены материалы о 30 - летней деятельности Центрального музея Октябрьской железной дороги.

А так же, личные вещи и документы первого директора музея - Чубарова В.В. (Всего более 200 единиц).

Музей проводит большую работу с железнодорожными учебными заведениями Санкт-Петербурга, и ветеранами.


Глава 1. Основание и развитие музея

Создание Музея железнодорожной техники

 

Идея такого музея витала в обществе с 1920-х годов, когда предлагалось создать музей в Москве. Однако постреволюционная разруха, а затем и ВОВ помешали этому.

В 1967 году к 50-летию Советской власти на Московском вокзале в Ленинграде демонстрировалась выставка исторического подвижного состава, но постоянно действующей она не стала, и многие образцы бесценной техники были утрачены.

В 1970-е годы бывший Главный инженер дороги Зимин В.И., будучи директором ЦМЖТ, предпринимал попытки создать музей техники, но дальше идеи дело не пошло.

В.В. Чубаров долго не соглашался браться за создание этого музея, но после неожиданно согласился. Оставалось провести переговоры о выборе места музея, а через неделю они уже осматривали болотистое место будущего музея на ст. Шушары.

В этот период - середина 80-х годов - музейный бум поутих, и создание музеев не очень приветствовалось, поэтому музей создавался под "Расширение путей ст. Шушары".

Как велась стройка, описывает Леопольд Викентьевич Рымша.

Музей ж. д. техники был открыт уже после Владимира Васильевича - 1 августа 1991 года и в дальнейшем назван его именем, а "Платформа 16 км" - переименована в "Паровозный музей". Так, впервые на сети железных дорог России появилось в названии остановочного пункта слово "паровоз". Паровозный музей переехал в 2001 году на Варшавский вокзал, но это стало возможно благодаря тому, что был создан музей в Шушарах - собраны и сохранены образцы старотипной техники. Здесь нужно отметить роль столь же масштабной личности как В.В. Чубаров - гл. инж. дороги ГАПАНОВИЧА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА. Благодаря ему, ж.д. техника была отремонтирована и реставрирована, а музей на Варшавском вокзале в кратчайшие сроки построен и открыт. В последующем опыт создания Музея ж. д. техники использовали на сети ж. д., при создании подобных музеев в Новосибирске, Нижнем Новгороде, в Москве, Белоруссии, на Северо-Кавказской и Калининградской ж. д.

Сотрудники музея ж. д. техники неоднократно консультировали коллег, приезжавших за опытом в Ленинград - Петербург.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: