Глава 2. Первый директор Центрального музея Октябрьской ж. д. - В.В. Чубаров - его роль в создании и развитии музейного дела на ОЖД и на сети дорог




 

Чубаров В.В. родился 19 июля 1908 года. Трудовую деятельность начал в 1926 году - чернорабочим. В 1930 году поступил в Ленинградский институт железнодорожного транспорта. После окончания ВУЗа три года работал на разных должностях на Московско-Донбасской железной дороге, а в 1939 году поступил на станцию Ленинград - Сортировочный - Московский. Здесь, работая инженером, получил богатый опыт, помогший ему стать в дальнейшем полноценным командиром производства.

В первые дни ВОВ Чубаров В.В. возглавлял колонну железнодорожников по строительству противотанковых рвов на подступах к Ленинграду. С июня 1942 по апрель 1943 года он - заместитель начальника Ладожского узла. Немало сил пришлось приложить Чубарову В.В., чтобы из небольшой ст. Ладожское Озеро получился разветвленный узел, способный справиться с все возрастающими перевозками по Дороге Жизни.

После войны Чубаров В.В. работал в Управлении дороги, на Ленинград - Витебском и Ленинград - Московском отделениях. Немало времени он посвящал общественной работе, был членом Обкома партии, депутатом ЛЕНГОРСОВЕТА.

С 1959 по 1963 год В.В. Чубаров возглавлял Ленинград - Московское отделение, затем был 1-м заместителем начальника дороги, а с 1967 по 1977 год начальником Октябрьской железной дороги.

Под его руководством было электрифицировано 725 километров железнодорожных линий, (в т. ч. пригородные участки), разработан новый технологический процесс работы Ленинградского железнодорожного узла, проведена реконструкция ряда станций (в основном северного направления), вводились новые системы сигнализации и связи, новейшие системы диспетчерского управления, широким фронтом шло строительство вторых путей, использование средств вычислительной техники в эксплуатационной работе дороги, осваивались новые локомотивы и проводились работы по введению скоростного движения поездов на линии Ленинград - Москва.

В этот период была также проведена реконструкция Московского вокзала, построен новый световой зал и новый навес над платформами. При нем развитие дороги осуществлялось в соответствии с планом экономического и социального развития.

В 1967 году построен Вычислительный центр на Боровой улице, в 1976 - Центральные железнодорожные кассы на набережной канала Грибоедов. Много сделано для развития образования и социальной сферы: введены в действие учебные заведения, строились жилищные и торговые здания, новый корпус Дорожной больницы, детские сады и ясли, спортивный комплекс ДСО "Локомотив", санаторий - профилакторий "Мельничный ручей", пионерский лагерь "Маяк" на станции Петяярви. Не случайно за время работы В.В. Чубарова на посту начальника Октябрьской железной дороги, она неоднократно занимала первые места в социалистическом соревновании с вручением переходящего Красного Знамени.

Он лично был награжден двумя орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, семью медалями за работу в годы войны и послевоенный период, двумя золотыми медалями ВДНХ, знаком Почетному железнодорожнику и др. (всего пять).

января 1974 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Из воспоминаний Леопольда Викентьевича Рымши1, проработавшего с В.В. Чубаровым (Л.В. Рымша - гл. инженер дороги - 16 лет; второй директор музея, организатор проектных и строительных работ по расширению музея ж. д. техники на ст. Шушары).

Это был высокоорганизованный, хорошо знающий железнодорожное дело человек, он много работал сам и не дергал по мелочам подчиненных, давая им самостоятельно работать; поощрял инициативных людей; никогда не подставлял подчиненных, брал ответственность на себя как первое лицо дороги. Наряду с техническими вопросами, такими как внедрение скоростного движения на линии Ленинград-Москва в опытных поездках лично принимавшего участие (например, при испытании скорости 235 км/час). Он лично занимался социальными вопросами: принимал участие в выборе места для пионерского лагеря на ст.

Петяярви совместно с лесником в зимнее по глубокому снегу, добиваясь того, чтобы было близко озеро для купания детей. Он решительно внедрял в эксплуатационную работу дороги возможности вычислительной техники. Вычислительный центр, построенный в 1968 году (позже переведен на ул. Боровую), стал главным звеном в технологии перевозочной работы дороги.

Опыт ОЖД по внедрению вычислительной техники неоднократно рассматривался на коллегии МПС, на заседаниях научно-технического Совета Ленинграда. Владимир Васильевич Чубаров - Герой Социалистического Труда, первый директор ЦМОЖД, был мощным организатором музейного дела на Октябрьской ж. д.; благодаря его воле, энергии, трудолюбию, созданы новые виды музейных учреждений - таких как:

* Центральный музей Октябрьской железной дороги - координационный центр по работе с производственными музеями,

* Вагон-музей

* Музей железнодорожной техники, который занял одно из ведущих мест в мировом музейном сообществе.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: