Клиноременный (тексропный) привод




Клиноременный (тексропный) привод монтируется на тележке КВЗ-ЦНИИ с котлового конца вагона. Общий вид клиноременного привода от торца шейки оси показан на (рис. 8). Он состоит из ведущего шкива (1), закрепленного на торце оси, клиновых ремней (6), передающих вращение от ведущего (1) к ведомому (2) шкиву, узла подвешивания передаточного и карданного валов и натяжного устройства (4), карданного вала (7) и (8), передающего вращательное движение валу генератора (5). К концевой поперечной балке рамы тележки закреплена предохранительная скоба (3) для предохранения от падения деталей карданного вала в случае поломки его в процессе эксплуатации.

Рис. 8 – Клиноременный привод от торца шейки оси

Ведущий шкив (1) привода сварной конструкции имеет четыре ручья для размещения приводных клинообразных ремней. Шкив надевается на конусный хвостовик специальной гайки, навинченной на торец шейки оси до упора в приставное кольцо буксового подшипника и зафиксированной стопорной планкой. Гайка устанавливается при наличии в буксе подшипников диаметром 250 мм. В случае несовпадения пазов гайки с пазом на торце оси используют регулировочные кольца (три кольца общей толщиной не более 1,5 мм). Вместо типовой крышки буксы устанавливают крепительную крышку с войлочным кольцом в канавке лабиринта, выступающим на высоту 1,5–2 мм.

В лабиринт ступицы шкива закладывается консистентная смазка 1ЛЗ.

Правильность установки шкива определяется наличием зазора 4–6 мм между торцом хвостовика гайки и упорной частью выточки в ступице шкива, служащей для постановки шайбы.

Ведомый шкив (8) (рис. 9) закрепляется на конусном конце промежуточного быстроходного вала (7), вращающегося в цилиндрическом роликовом подшипнике (4) № 2309 и шариковом подшипнике (6) № 309, установленных в корпусах (5) натяжного приспособления. Крепительные крышки (3) подшипников уплотнены на валу фетровыми кольцами (2). На другой конец вала надет соединительный фланец (1). Корпус с помощью установочного винта (16) неподвижно закреплен на валу (10) с опорами (12) на шарикоподшипниках № 307, зафиксированных крышками (11) с фетровым уплотнением (14) в корпусе подвески (13). Плита корпуса приспособления болтами (15) соединена с угольником, приваренным к концевой поперечной балке рамы тележки.

Рис. 9 – Ведомый шкив, установленный на промежуточном валу

Для предохранения ремней от механических повреждений и предупреждения попадания на рабочие канавки шкивов воды и посторонних предметов шкивы закрывают кожухом (9).

Карданный вал (8) (см. рис. 8) представляет собой тонкостенную трубу с двумя карданными шарнирами на концах. Этот вал передает крутящий момент от быстроходного вала ведомого шкива якорю генератора.

Предохранительные устройства генератора и карданного вала в виде стальных скоб или хомутов крепятся на болтах с корончатыми гайками к раме тележки. При их установке обеспечивается зазор, исключающий касание подвижных деталей о скобу или хомут в процессе работы.

Клиноременный привод от средней части оси показан на (рис. 10). Такой привод монтируется также на тележке вагона и состоит из следующих основных частей: ведущего разъемного шкива (1), посаженного на среднюю часть оси, ведомого шкива (8), расположенного на валу генератора, комплекта клиновидных ремней (2) и генератора (7), подвешенного к концевой балке рамы тележки через амортизаторы (10) и предохранительные устройства (9).

Рис. 10 – Клиноременный привод от средней части оси

Передаточное число привода i =3,3 обеспечивает включение генератора на нагрузку при скорости движения поезда 30–35 км/ч и достижение номинальной мощности при скорости 55–60 км/ч. В этом заключается преимущество данного привода перед приводом от торца оси. Кроме того, привод от середины оси не имеет карданного вала. К его недостаткам следует отнести неудобство замены ремней, для чего требуется выкатка колесной пары из-под тележки, трудность регулирования натяжения ремней, а также неудобство общего наблюдения за работой привода.

Ведущий шкив привода сварной конструкции состоит из двух половин с шестиручьевым ободом диаметром 525 мм. Полушкивы центрируются болтами (14), а затягиваются болтами (15). Между ступицей шкива и осью вставляются разрезные резиновые втулки (11), которые болтами (13) через фланцы (12) прижимаются к оси и ступице шкива. Затяжка производится до тех пор, пока зазор α не будет превышать величины 1,5 мм.

Привод комплектуется шестью клиновыми кордошнуровыми ремнями длиной 2650 мм. Применение шести ремней дает возможность кратковременной эксплуатации привода при выходе из строя одного или двух ремней.

Натяжение ремней осуществляется с помощью натяжного устройства, которое состоит из винта (3), опоры (4), пружины (5) и рычажной гайки (6). Усилие натяжения равно 200 кгс, что обеспечивается сжатием натяжной пружины до высоты 80–100 мм.

Для предохранения ремней от повреждения установлен защитный металлический створчатой конструкции кожух, который закрепляется на шкиве несколькими болтами.

Таблица 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: