Редукторно-карданный привод от торца шейки оси




Приводы генераторов пассажирских вагонов

Страница 11 из 12

Содержание лекции:

Тележки вагонов

  • Назначение и классификация тележек вагона
  • Возвращающие и стабилизирующие устройства в тележках
  • Расположение гасителей колебаний в тележках
  • Тележки грузовых вагонов
  • Тележки пассажирских вагонов
  • Требования, предъявляемые к тележкам вагона
  • Результаты испытаний тележек грузовых вагонов
  • Результаты испытаний тележек пассажирских вагонов
  • Тележки грузовых вагонов заграничных дорог
  • Тележки пассажирских вагонов заграничных дорог
  • Приводы генераторов пассажирских вагонов
  • Расчет частей тележек

Вращение вала генератора электроснабжения пассажирских вагонов осуществляется приводом от оси колесной пары. На вагонах сети железных дорог применяется два типа приводов: ременный и редукторно-карданный. Плоскоременный привод имеет ряд недостатков (низкий КПД, пробоксовка ремня, быстрый износ и др.). Недостатки такой конструкции привода стали особенно заметными с повышением скоростей движения поездов. Вновь выпускаемые вагоны оборудуют клиноременным (иногда называемый тексропно-карданным) и редукторно-карданным приводом, который является более надежной передачей, работающий в любых условиях эксплуатации и позволяющий передавать значительно большую мощность, чем ременные приводы. Мощность редуктора находится в пределах 5–24 кВт. Редукторы меньшей мощности приводятся во вращение от торца шейки оси, а большей – от середины оси колесной пары.

В таблице 1 (таблица находится в конце данной лекции) приведены основные типы и краткие характеристики редукторно-карданных приводов.

Редукторно-карданный привод от торца шейки оси

Редукторно-карданный привод от торца шейки оси (рис. 1) поставляемый заводами ПНР и ГДР, состоит из промежуточного переходного (от буксы к редуктору) кольца (2), редуктора (1), передаточной муфты, карданного вала (6), влагозащитного устройства (4), генератора (10) и плиты крепления генератора на раме (9) тележки. Скобы (5) служат для предохранения карданного вала от падения, а хомут (7) и скоба (8) удерживают генератор.

Рис. 1 – Редукторно-карданный привод от торца шейки оси

Основным узлом редукторно-карданного привода является редуктор.

Редуктор типа РК, изготовляемый заводами ПНР, показан на (рис. 2). Он состоит из зубчатого венца ведущей шестерни (24), ступицы и диска шестерни (4), соединенных с отводным (ведомым) кулаком (6). Отводной кулак четырьмя пальцами соединен с втулками (5) муфты, которая передает вращение от оси колесной пары и к его ведущей шестерне редуктора, а через последнюю – ведомой шестерне (20), составляющей единое целое с валом (13).

Рис. 2 – Редуктор типа РК

Вал ведомой шестерни (20) через втулку (12), соединенную с ним шпонкой, передает вращение карданному валу. Осевое перемещение шестерен и их взаимное зацепление регулируются прокладками (7) и (8). Валы (13) и (21) вращаются в двух конических роликоподшипниках. Их осевое перемещение и регулирование производятся гайками (11) и (22). Лабиринтное кольцо (2) и смазочное кольцо (3) не пропускают масло из редуктора в буксу оси. От вытекания масла в сторону приводного вала предусмотрен резино-каркасный сальник (10). Вал (13), смазочное кольцо (19), установочное кольцо (18), дистанционное кольцо и подшипники монтируются в гильзе (17) и фиксируются в ней посадочной буксой (14) и гайкой (11). Гильза и крышка (15) прикрепляются к корпусу редуктора болтами (9) и (16). Последний позволяет вынимать гильзу из корпуса редуктора. Корпус (23) редуктора болтами (1) прикрепляется к переходному промежуточному кольцу, а через него – к буксе колесной пары.

Муфта редуктора состоит из резинового массивного кольца (2) (рис. 3), к которому с помощью вулканизации прикреплена ступица (3). Последняя с помощью клина (6), посаженного в паз торца оси, и болта (7) соединена с осью (5) колесной пары. Угольник (8) фиксирует взаимное положение ступицы муфты и осевой гайки.

Рис. 3 – Муфта редуктора типа РК

С обратной стороны к резиновому кольцу (2) прикреплен с помощью вулканизации фланец (11), состоящий из четырех сегментов. В каждый сегмент впрессована втулка (1), в которую входят пальцы (12) отводного кулака (13) редуктора. Во фланец муфты посажены два предохранительных кольца (10). Букса с редуктором соединена кольцом (9).

Таким образом, ступица (3) муфты и жестко связанные с ней резиновое кольцо (2), фланец (11), втулка (1) играют роль приводного кулака. Получая вращение от оси (5) колесной пары через пальцы (12), передают это вращение отводному кулаку (13), а через него – ведущей шестерне редуктора.

Такая конструкция муфты обеспечивает эластичное и бесшумное включение редуктора в работу. Муфта расположена в промежуточном кольце. От попадания смазки из буксы в муфту предусмотрена штампованная крышка (4).

Соединение карданного вала с редуктором и генератором в описываемом приводе осуществлено также с помощью эластичных резиновых муфт (рис. 4). Карданный вал (1) привода изготовлен из трубы, а концы вала (2) – из полых поковок. На концах вала на шпонке (11) посажены шарниры (10) и закреплены на нем гайкой (4) и прокладкой (5). К шарниру (10) прикреплены вулканизацией резиновые вкладыши (3). В верхней части резинового вкладыша ввулканизированы прокладки (9); с помощью прокладок и пробки (7) вкладыш прикрепляется к корпусу муфты (8).

Рис. 4 – Муфта карданного привода типа

Балансировка карданного вала производится с помощью уравновешивающих грузиков (6).

Для предотвращения попадания грязи внутрь трубы вала его концы запрессованы заглушками.

Редуктор постройки заводов ГДР типа ЕТНС-3/5 показан на (рис. 5). В этом редукторе используется муфта редуктора типа РК. Она имеет массивное резиновое кольцо (20), которое прикреплено к ступице (2) при помощи вулканизации. Последнее клином (1) и болтом (22) закреплено в шлице торца оси (25) колесной пары. Угольником (21) зафиксировано взаимное положение ступицы (2) муфты и шлицевой гайки (23) оси.

Рис. 5 – Редуктор завода ГДР типа ЕТНС-3/5

С обратной стороны резиновое кольцо (20), как и в редукторе типа РК, скреплено с фланцем, имеющим четыре втулки (18). Муфта является одновременно и приводным кулаком редуктора.

Отводной кулак (17) имеет четыре вваренных в него пальца (19), входящих во втулки (18) муфты. С помощью их отводной кулак воспринимает вращение от муфты. Болтами (14) отводной кулак соединен с ведущей шестерней (15) редуктора и валом (13). Последний вращается на двух конических роликовых подшипниках (9) и (12), вмонтированных в корпус редуктора. Крепятся они гайкой (11) и фиксируются контргайкой (10).

Малая ведомая шестерня редуктора составляет одно целое с валом. Вал-шестерня (7) вращается в подшипниках (5), (6) и (8). Цилиндрический роликовый подшипник монтируется в корпусе редуктора, а подшипники (5) и (6) – в гильзе. Шариковый подшипник (5) служит для снятия осевых нагрузок. Конец вала-шестерни (7) шлицами соединяется с втулкой (4), которая имеет фланец, скрепленный с муфтой карданного вала (3). Она имеет такую же конструкцию, как соответствующая муфта редуктора типа РК. Осевое перемещение шестерен редуктора и регулирование их взаимного зацепления производятся так же, как и в редукторе типа РК. Штампованная крышка (24) защищает муфту от попадания смазки из буксы, а лабиринтное кольцо (16) и сальниковое уплотнение со стороны карданного вала предупреждают вытекание масла из редуктора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: