Творчество Романчука Игоря Алексеевича




РазделIII.Художник, что рисует Брест.

«Шагай вместе с нами», «Срочно наличные?! Поможем!», «Новое поколение – Самое лучшее» - такими лозунгами сегодня пестрит современный город, а его жители становятся похожими на героев фильма «Чужой» - такие же одинокие эгоисты, ненавидящие всё вокруг. Странно, когда оказывается, что среди этих руин человеческого разума, можно отыскать человека с незатейливыми желаниями и помыслами, с улыбающимися глазами и открытым чисты сердцем – человека, сливавшегося с городом, но способного увидеть и наслаждаться прелестью его [города] пейзажей и богатым духовным миром его [города] жителей; человека, не измеряющего моральный облик людей в денежном эквиваленте.[из личного архива Романчука И.А.].

Так охарактеризовала творчество Романчука Игоря Алексеевича Петрович Диана. С чем - то можно согласиться с Дианой, с чем - то нет, но полностью согласна с тем, что Романчук Игорь – человек “с улыбающимися глазами и открытым чистым сердцем”. Иначе и быть не может: только человек с чистым сердцем и большой душой способен не только создавать картины, но и оживлять их. Именно это он с успехом и делает на протяжении последних пятнадцати лет.

Игорь Романчук родился в 1974 году в деревне Стойки Ивацевичского района. Именно в школе во много благодаря своему учителю Окуневу Анатолию Павловичу началось освоение Игорем техники масляной живописи. А с седьмого класса у Игоря наметилась любовь – любовь к городу Бресту. Эта любовь продолжается до сих пор и тема Бреста, старого Бреста, доминирующая в работах художника.

Нельзя сказать, что в школе Романчук Игорь уже стал художником, поэтому, что это не так. Но именно в детстве, а точнее в деревне, где человек не замкнут в рамках городской цивилизации, живет в гармонии с природой, определились определенные черты его творчества. Так Игорь Алексеевич, несмотря на то, что многие работы посвящает архитектуре города (причем не только Бреста), никогда не пишет голую архитектуру, она всегда сочетается с пейзажем, то есть на его картинах архитектура, всегда сочетается в гармонии с природой, с окружающим миром. Архитектура, сама по себе, без окружающей среды мало привлекает художника. Гармония архитектуры возможна только в сочетании с природой, с самой жизнью.

Поставив в школе цель – поступить в Витебский педагогический университет на художественно-графический факультет, Игорь шел к ней. Не поступив по окончанию школы в 1991 году, он упрямо стремиться к достижению цели. Будущий художник осознает, что собственного взгляда на мир, неординарности мышления, чтобы стать профессионалом, Игорь стремиться к образованию и в 1992 году он студент художественно-графического факультета.

Именно в Витебском университете благодаря своим преподавателям Карпаку Александру Фёдоровичу и Постогрызу Олегу Даниловичу окончательно была освоена техника масляной живописи. Бриллиант получил свою огранку.

В 1997-1999 годах после окончания вуза Игорь Алексеевич работает в средней школе №33 города Бреста учителем. Журналисты, берущие у него интервью, почему то мало интересуются данным периодом его творчества. Но это время было для молодого художника во многом определяющим. Новый ещё неизведанный, но уже давно любимый город, новые друзья, новые идеи. Наконец возможность передать другим то, чему тебя учили, что ты любишь сам. И в это время Игорь Романчук много работал, пробовал себя в разных направлениях. Писал портреты, пейзажи, делал много зарисовок с натуры и изучал город. Ходил по его улицам, но больше всего тянула к себе старина, старые улочки и дворики с их неповторимой архитектурой и такой милой природой. И Игорь изучал это, зарисовывал и много фотографировал.

Став преподавать в 2000 году в Брестском государственном университете имени А.С Пушкина с 2000 года Игорь Алексеевич многие свои предыдущие задумки и наработки воплощает в жизнь, оживляя их на холсте. И вот она первая персональная выставка в салоне,, Бел Арт ‘’ на набережной. Знакомые, студенты, друзья, критики. Как они воспримут. Мелодии старого Бреста? Но зря волновался художник: работы были оценены по достоинству и заслужили высочайшей оценки. С тех пор прошло еще четыре персональные выставки, в 2005 Игорь Алексеевич становиться членом Белорусского союза художников, но первая выставка, как и первая любовь, всегда остается первой. С того момента городской пейзаж Бреста одно из основных направлений в творчестве художника. Художник пишет город, пишет Брест,, пронизанный солнцем и омытый летним ливнем, в золоте листвы и снежной замети с торопливыми прохожими и усидчивым торговками цветами[18].
Работая в основном жанре городского пейзажа и портрета, как и многие другие художники, вместе с тем Игорь Романчук создаёт картины, отличительные от работ других художников. В чем их особенность?.
В первую очередь сразу Бросается в глаза оптимистичность его картин. Без разницы, пишет ли художник пейзажи(,, Мелодия дождя’’,,,Оттепель ’’,,, Снегопад ’’,,,Начало зимы ’’) или портреты, Романчук, сам оптимист по натуре, передает это в своих картинах. Как бы угадывая настроение людей, их стремление к уходу от повседневной рутины, Игорь своими картинами старается вдохнуть в их оптимизм, жажду жизни. Именно гармония архитектуры и природы отправляют зрителя в мир чистоты и надежды. Неважно, написана работа с натуры или с фотографии, но в ней присутствует эффект присутствия. Так как Романчук старается сохранить документальность места. И вот уже зритель может оказаться на железнодорожном вокзале города Бреста конца 19 века, или пройтись по заснеженной Миллионной (ныне советской) начала xx века, а при желании и отдохнуть в тихом дворике на Карла Маркса.
Стиль, в котором пишет Игорь Романчук, определить довольно сложно, как было отмечено, для него очень важна документальность, узнаваемость места, чего у импрессионистов мало[7].
В большинстве картин Романчука присутствуют черты реализма и натурализма. А как иначе художник может выражать сой главный принцип документальности? Нет, конечно, Игорь Романчук не копирует все буквально для своих работ. С помощью документальности художнику удается передавать атмосферу природы, достичь слитности архитектуры с разными погодными явлениями[22].
Исходя их принципа сентиментализма, в полотнах Романчука отсутствует идеализация. Улочки, природа, люди есть такие, какие есть сейчас, сиюминутно. Игра света, цветовая гамма, часто контрастная только подчеркивают это, нам кажется, что в некоторых работах Игоря явно присутствуют ностальгические нотки по старым дворикам, кривым бордюрам, чистоте зимнего леса и первому ручью. По - этому он и стремиться передать это современникам и потомкам.
Все что не пишет Игорь Романчук, пишется с большой любовью, пишется человеком с большой душой. По - этому, обожаю архитектуру, особенное место в ней отводиться храмам. При чем костелы и церкви таким образом вписаны в природу что нераздельны с ней, едины и, кажутся звучащей музыкой’’ [19].
Раскрывая творчество Игоря Алексеевича, хотелось бы остановиться немного на одной выставке, прошедшей в феврале 2013 года. Её особенность заключается в том, что она была проведена совместно с женой Ольгой дочерью Златой. Мы не будем анализировать выставку, хотя откровенно картины ложатся на душу, отметим лишь, что посетив ее начинаешь понимать, что во многом жизнь в картины Игоря вдохнула любимая жена и его дети, которых их у него четыре.

Чем привлекает творчество Романчука? Определить довольно сложно. В его работах можно выделить реализм, заметны и импрессионизм с постимпрессионизмом. Возьмем, к примеру, картину "Летний дождь". Дождь прошел на Советской улице. Через минуту засияет солнышко, пока в лужах отражаются здания, деревья и небо. Цветы на клумбах вбирают в себя всю нежность дождя и расцветают яркими красками. И девушка в ярко красном, такого цвета и здание. Смотрите, наслаждайтесь, скоро все будет совсем иначе, совсем по-другому.

Тот же мотив в картинах: "Свежее утро", " Дождь" и других.

Воспринимая окружающий мир в его неповторимости, Игорь Романчук переводит это в мир гармонии. И вот обыденное, то на, что проходя мимо обычно и не обращаешь внимания вдруг засияло, заиграло новыми красками. Весьма точно подметила корреспондент «Брестского курьера» А. Павлова, что архитектура в работах Игоря Алексеевича едина с природой и кажется звучащей музыкой. Молодому художнику удалось сделать так, что его картины запели. "В каждом настоящем произведении искусства должна быть своя мелодия, своя музыка. Это особенности творческого мышления. Здесь и ритм, и чувство, и линия, и пространство и неповторимость времени"[4,43]. И Игорю Романчуку это удается. А еще ему удается передавать особенности старой архитектуры, старых улочек города, которые от нас уходят.

Заключение.

Брестчина известна своими талантами, успехами в области искусства далеко за пределами Республики Беларусь. Изобразительное искусство идет в авангарде этих успехов.

Послевоенный период является периодом, когда были заложены фундамент современного искусства. Ряд художников- энтузиастов в условиях разрухи, голода, диктата социалистического реализма образовывают Брестское отделение Белорусского союза художников. Среди них было множество талантов, но своим трудолюбием, правдивостью, любовью к жизни выделялись Пётр Данелия и Леонид Филатов. Понимая роль изобразительного искусства, они, насколько это было можно, передавали правду жизни в своих полотнах. Особое место эти мастера кисти уделяли воспитанию тех, кто придет им на смену, являясь образцом до конца жизни.

Перестройка, затеянная Горбачевым в середине 80-х годов, раскрепостила художников, ввела в живопись новые стили и новые жанры, впервые за очень долгий период мы вспомнили что у нас есть своя история. Одним из основоположников исторического жанра была А. Филатова. Она по крупицам, работая в архивах в своих работах восстанавливала облик старого Бреста на месте Брестской крепости. Только человек, любящий очень сильно свою Родину, способен на это.

В этот же период взошла звезда и Николая Селещука, одного из родоначальников советского сюрреализма. Его жизнь и творчество является образцом того, как надо любить свою Родину и работать, что бы чего-то достигнуть в этом мире. Так же примером огромной жизненной силы, трудолюбия, устремления в будущее является неиссякаемая работоспособность Н. Черноголовой.

Суверенитет. Независимость. Новые идеи в изобразительном стиле, новые жанры, новые люди. Среди них И. Романчук- "Человек влюбленный в Брест". Помимо того, что свой талант вкладывает в живопись, старается преподнести любовь к живописи и молодому поколению.

Данная работа " Живопись Бреста на рубеже веков (конец XX - начало XXI)»одна из первых работ такого типа. Лишь в ходе разных методов исследования удалось построить картину состояния изобразительного искусства Брестчины на современном этапе.

 

 

Список использованных источников.

1 Беларускі саюз мастакоў: Энцыкл. давед. /укл. Б. Крэнак-Мн.: ВТАА "Кавалер Паблішэре", 1998-664 с.

2 http/antkunator.com/articles/xx...ru.html дата доступа 15 марта 2016.

3 Бровач О. Брестский художник Владислав Куфко в шоке от того что.../mybrest.by дата выхода 02.05.2016.

4 Брюсов В. Я. "Об искусстве."

http:/dugwand.ru/library/Brusow/brusowoiskusstve.html, дата выхода 20.04.2014/ 23.10.2013/ 17.03.2016.

5 Віртуальная арт галерэя: http:/www.haliota/com/detisova.ru.html

6 Власюк Л. Фантазія ў мастацтве/ Л. Власюк/ Народная трыбуна.-2011-9 ліпеня.

7 Тапеева Т. Игорь Романчук: "Важно найти гармонию архитектуры и природы"// Брестская газета-2013-22-28 февраля.

8 Владислав Куфко/Т. Тапеева// Брестская газета.-2014-14-20 марта.

9 Натальи Черноголовой/ Т. Тапеева// Брестская газета-2014-23 мая.

10 Гармель Е. О любви к искусству, его тайне и великой силе) Е. Гармель//Заря.-2009.-26 января.

11 Гармель Е. Следы времени/Е. Гармель//Заря.-2012.-12 июля.

12 Гармель Е. Как вернуть на должный уровень авторитет творческого человека?/Е. Гармель //Заря.-2012.-12 июля.

13 Гармель Е. Наталья Черноголова отметила свое 60-летие персональной выставкой/Е. ГАрмель//Заря.-2014.-16 мая.

14 А. Кузьмич А. Белорусская перестройка: https://artkurator.com/articles/belperestrojka.html, дата доступа 19 апреля 2016.

15 Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура: Учебн. пособие/В.Ф. Мартынов-Мн.:ТетраСистемс, 1999-288 с.

16 Мастакі Брэстчыны. Албьом каталог/аўт.-уплад. М.П. Кузьміч-Бр., 2010.-158 c.

17 Мікола Селяшчук. Гучанне муўыкі нябёсаў: успаміны, ЭССЭ,дзейнікі/укл. Н. Шаранговіч.-Мн.: Мастацкая літуратура, 2007.-235 с.

18 Павлова Л. Любимый город Игоря Романчука//Брестский курьер.-2004.-18 ноября, с 5.

19 Павлова Л. Рождественские перезвоны в пространстве и времени. //Брестский курьер.-2007.-27 декабря, с.10.

20 Петроченко А. "Мое искусство- мой джаз"/А. Петроченко//Вечерний Брест.-2012.-20 сентября.

21 Петр Данелия. Альбом-каталог//авт.-сост. П. Кульша.-Бр., Вечерний Брест 2012

22 Саричев В. Брест как уходящая натура. Улицы Бреста на полотнах Игоря Романчука//Вечерний Брест.-2010.-30 декабря.

23 Брест: http: //vb.by/sarychev/content/main.php, дата выхода 14.05.2012.

24 Саричев В. В поисках утраченного времени, Петр Данелия: vb.by/article.php?/topic.article, доступ 12 мая 2016.

25 Текст обзорной экскурсии по экспозиции художественного музея Бреста: запись 10.03.2012, запись проводила Коробейко Н.А., Брест.

26 Художники Брестчины. Альбом каталог/авт.-сост. Б. Крепак.-Мн., 1987-120 с.

27 Художники Брестчины-2002: альбом-каталог/авт.-сост. М. Польков.-Мн., А. Климов, 2002.-216 с.

28 Художники Брестчины: http: //brestbl.com/huoloz/huoloz/huol14.html, дата выхода: январь-май 2014

29 Я живу в нарисованном мире. Альбом-каталог/авт.-сост. М. К. Коньков.-Бр. 2004.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: