Понятие юридического лица




Юридическое лицо отличается от физического, прежде всего, тем, что это некая организационная структура, которая в обязательном порядке проходит государственную регистрацию. В собственности или в оперативном управлении юридического лица находится обособленное имущество и этими активами оно отвечает по своим обязательствам. От своего имени такая организация заключает сделки, ведет хозяйственную и коммерческую деятельность, исполняет взятые на себя обязательства.

Юридическое лицо имеет отдельный баланс или смету.


Классификация юридических лиц

Существует несколько признаков, по которым классифицируются юридические лица. Рассмотрим некоторые из них.

Первый признак – форма собственности. Юридические лица могут быть государственными и частными. Первыми владеют государственные органы власти, муниципалитет, органы управления субъектами федерации. Вторые же регистрируются и управляются частными лицами – обычными гражданами, либо другими частными организациями.

Второй – цель деятельности, то есть то, ради чего создается компания. Деятельность, и организация вместе с ней, может быть коммерческой, нацеленной на получение прибыли, или некоммерческой, то есть преследующей иные цели (социальные, культурно-развлекательные и прочие).

Существует также классификация, выделенная Гражданским кодексом РФ. Ее мы рассмотрим в отдельном разделе.


Классификация юридических лиц по ГК РФ

Следует учесть, что коммерческие компании при регистрации могут воспользоваться исключительно теми видами юридических лиц, которые есть в Гражданском кодексе. Некоммерческие же могут пользоваться и другими организационно-правовыми формами, закрепленными действующим законодательством.
Коммерческие компании могут принимать следующие формы:

Хозяйственные товарищества и общества

В эту обширную группу входят знакомые всем открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также менее популярные дочерние и зависимые общества, общества с дополнительной ответственностью, полное товарищество и товарищество на вере.

Главное отличие акционерных обществ от других форм состоит в том, что их уставный капитал разделен на акции. Если акции распространяются среди всех желающих – это открытое общество, если список акционеров закрыт – закрытое.
Общество с ограниченной ответственностью – организация, в уставный капитал которой были вложены средства или имущество. У нее нет акций, вместо этого – доли. Участники ООО отвечают по обязательствам только в пределах своих вкладов, поэтому общество так и называется.

Товарищества почти не используемые формы. Полное товарищество, да и товарищество на вере, означает, что участники организации несут ответственность не только в пределах своих вкладов, но и всем принадлежащим им имуществом. Понятно, что такой подход мало кому понравится, когда есть ООО.

Производственные кооперативы

Это коммерческая компания, члены которой – физические и другие юридические лица, добровольно объединяются для совместной деятельности. Их вклады – паи и личное трудовое участие.

Количество членов кооператива не должно быть меньше пяти. Участники несут субсидиарную ответственность, то есть обязательство одного из них пропорционально распространяются на всех остальных.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

С этим видом юридических лиц более-менее все понятно. Это государственные компании, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным имуществом и представляющие государственные услуги.

Некоммерческие организации

Некоммерческие компании ставят себе иные цели, нежели получение прибыли от своей деятельности. Это различные социальные цели, просветительские, благотворительные и так далее.

К этому виду юридических лиц относятся потребительские кооперативы, фонды, учреждения, общественные организации, религиозные объединения и объединения юридических лиц.

Самой популярной формой ведения бизнеса для юридических лиц является общество с ограниченной деятельностью. Это свыше 90% от всей массы организаций, зарегистрированных в России на текущее время.

Коммуникационный процесс в управлении. Виды коммуникаций.Требования к информации. Информационное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности (на примере организации и проведения спортивного мероприятия)

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента: отправитель; сообщение; канал; получатель.

Существует несколько видов коммуникаций внутри организации:

- межуровневые коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки);

- коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении;

- коммуникации «руководитель — подчиненный». Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных;

- коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы;

- неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами».

Требования, предъявляемые к информации:

- своевременность;

- достоверность (с определенной вероятностью);

- достаточность;

- надежность (с определенной степенью риска);

- комплектность системы информации;

- адресованность;

- правовая корректность информации;

- многократность использования;

- высокая скорость сбора, обработки и передачи;

- возможность кодирования;

- актуальность информации.

Под информационным обеспечением физической культуре и спорте понимается система информационного обеспечения, средства и методы, ее обслуживающие. Она представляет собой мощный инструмент решения конкретных задач в деятельности преподавателей, студенческих коллективов и отдельных личностей.

Информациология как специфическая сфера деятельности в физической культуре и спорте имеет следующие направления:

- регистрация и изучение спортивных мероприятий в вузе, проведение учебных занятий, соревнований и др.;

- классификация, типизация и стандартизация упражнений, применяемых для проверки и оценки физической подготовленности студентов различных вузов;

- создание информационных моделей и технологий обучения физическим упражнениям и внедрение их в практику;

- систематизация информационных кодов и доступа к ним;

- правовое обеспечение;

- создание межведомственной вычислительной системы коммуникационных и информационных технологий для обеспечения физкультурно-оздоровительных услуг с использованием спутниковой, сотовой и мобильной связи;

- исследование компьютерного моделирования отдельных компонентов физической культуры и спорта в образовательном процессе страны;

- создание базы данных объектов физической культуры и спорта (сведения о специалистах и их квалификации; состоянии учебно-спортивных баз в вузах, состоянии международного студенческого спорта, законодательные акты, нормативы для проверки и оценки физической подготовленности студентов и др.).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: