Рабочая программа дисциплины. История зарубежной литературы (Античность, Средние века, Возрождение)




Рабочая программа дисциплины

История зарубежной литературы (Античность, Средние века, Возрождение)

Направление подготовки

Журналистика

Профиль подготовки

_________________________________________________________________

(Указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Иваново – 2011

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины продемонстрировать студентам модель возникновения, становления и функционирования литературы в традиционалистской культуре как общественного института и специфической формы культуры от фольклорной до авторской стадии. Задачи курса – ознакомить студентов со спецификой мифологического сознания и его вершинными выражениями в античной словесности; познакомить студентов с основными памятниками средневековой литературы в контексте средневекового мышления; дать представление о процессах формирования национальной идентичности на ранних стадиях развития западноевропейских литератур (французской, английской, немецкой); дать представление о литературных феноменах эпохи Возрождения как колыбели Нового времени; способствовать развитию навыков критического чтения художественных и научных текстов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу Б.3 (базовая часть). Для ее освоения необходимыми представляются знания, компетенция и навыки литературоведческого анализа, полученные в средней школе.. Знания, полученные в ходе изучения курса «История зарубежной литературы (Античность, Средние века, Возрождение)» являются первой частью двух с половиной годичного историко-литературного курса истории зарубежной литературы и, таким образом, становятся отправной точкой для изучения истории зарубежной словесности, в недрах которой зарождается письменная журналистика и публицистика. Таким образом, курс готовит студентов и к восприятию ряда профессиональных дисциплин («История отечественной и зарубежной журналистики», «Основы журналистской деятельности», «Профессиональная этика журналиста»), расширяет культурный кругозор, необходимый для последующей подготовки учебных СМИ, участия в профессионально-творческие практикумах и производственных практиках.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Будучи связанным с целым рядом гуманитарных, мировоззренческих дисциплин (философия, культурология, социология, политология, история), курс воспитывает готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); способствует пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса; осмыслять место человека в историческом процессе политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2); способствует пониманию и анализу мировоззренческих, социально значимых и личностно значимых философских проблем (ОК-3). Курс учит культуре мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); способность видеть и реализовывать перспективы своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, быть готовым к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии (ОК-8).

Кроме того, курс работает на формирование профессиональной компетенции, определяемой знанием основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, пониманию значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать: модель возникновения, становления и функционирования литературы в традиционалистской культуре как общественного института и специфической формы культуры от фольклорной до авторской стадии; специфику мифологического сознания и его вершинные выражения в античной словесности; основные памятники средневековой литературы в контексте средневекового мышления; процессы формирования национальной идентичности на ранних стадиях развития западноевропейских литератур (французской, английской, немецкой) в их внутреннем диалогизме с инокультурными духовными реалиями; литературные памятники гуманизма эпохи Возрождения как протоформы культурного сознания Нового времени.

2. Уметь: опираться на использование историко-литературных и теоретических знаний в анализе художественных произведений; проводить сопоставительный анализ художественных текстов с учетом жанровых традиций, различать литературные течения и направления на материале литературы изучаемого периода; анализировать художественные тексты с точки зрения мировоззренческих, социально значимых и личностно значимых философских проблем; привлекать материал художественных произведений с точки зрения их гуманистической ценности для современной цивилизации; видеть в литературных произведениях связь и потенциал для собственного культурно-нравственного и профессионального развития

3. Владеть: приемами анализа классических литературных текстов, навыками поиска, обработки, изложения и осмысления информации; навыками осмысления и комментирования текстов различной функционально-стилистической направленности, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История зарубежной литературы (Античность, Средние века, Возрождение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 ауд. часов и 30 самостоятельных.

 

№ п/п Раздел дисциплины Cеместр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего Контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практ. зан.   Самост. работа  
  И Т О Г О:              
1.1 Античная литература. Мифология   1—2       Собеседование (3-я н.)
1.2. Гомеровский эпос. Древнегреческий театр   3—4         Собеседование, терминологический диктант (4-5-ые н.)
1.3. Римская литература   5—6       Собеседование, рецензирование письменных сообщений (6-7-ые н.)
2.1 Средневековая литература.   7—10         Собеседование (8-ая н.) Письменная контрольная работа.—11-я н
3.1. Культура и искусство эпохи Возрождения           Тестирование, терминологический диктант (13-15-ые н.)
3.2 Итальянское Возрождение   11—12         Лектура, собеседование —12-я н
3.3 Французское Возрождение   13—14       Лектура, собеседование—15- н
3.4.1—2 Испанское Возрождение   14—15         Лектура, собеседование—16-я н
3.5 Английское Возрождение   16—18         Лектура, письменная работа—18-я н

 

Образовательные технологии

(Характеризуются в изложении планов проведения практических занятий)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: