городского округа город Кострома»




Сачкова Т.Н.,

Директор МБУ ГЦОКО

Г. Кострома

«Интернет-площадка муниципальной методической службы

городского округа город Кострома»

Проект «Интернет-площадка методической службы города Костромы» реализуется с 2007 года на интернет-представительстве службы на портале «Образование Костромской области» https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/default.aspx.

Функции Интернет-площадки:

1. Отражает (фиксирует) реальные преобразования методической службы и обогащает их возможностями телекоммуникационных технологий.

2. Содействует формированию единого информационно-методического пространства региона

3. Инициирует виртуальные инновационные события и реализует их как проекты

Формирование единого информационно-методического пространства.

Интернет-площадка МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», наполненная социальными сервисами, дает возможность реализации новых форм, технологий методической работы.

2008-2009 учебный год. Освоение новых интерактивных сервисов и вовлечение в практику использования ИКТ в методической работе большего количества участников.

Открыты новые узлы по сопровождению процедуры аккредитации и лицензирования образовательных учреждений, мониторинга состояния образования города Костромы, сопровождению учреждений дополнительного образования детей.

Интернет-площадка МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования» приобретает интерактивность. Введены в практику современные формы работы: интернет-акции https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/Lists/List3/AllItems.aspx

, интернет-конкурсы, опросы, формы сетевого взаимодействия (методические объединения, педагогические советы, телеконференции, конференции с использованием технологии «баркэмп»).

Городской центр обеспечения качества образования стал местом, организующим, направляющим взаимодействие участников сетевого сообщества в целях совершенствования педагогического мастерства, повышения компетентности педагогов, диссеминации передового педагогического опыта, создания условий для профессионального общения, обсуждения актуальных вопросов развития образования, поддержки сетевых проектов, творческой инициативы посредством использования технических, содержательных и технологических возможностей Интернет-площадки.

Введение электронного документооборота и информационных потоков

2007-2008 учебный год – обмен корреспонденцией.

2008 -2009 год- использование новых форм электронного документооборота и обработки информационных потоков.

Приращения способствуют повышению оперативности деятельности и взаимодействия учреждений сферы образования.

Направления работы:

- широкое использование электронного документооборота (в режиме функционирования);

- введение в практику работы электронной регистрации, формирования баз данных (заполнение форм на сайте);

- мониторинг информационной культуры работников ОУ (администрации).

Формирование электронных методических ресурсов

2007-2008 учебный год - создание медиатеки методических материалов (при медиацентре).

2008-2009 учебный год. Размещены методические разработки педагогов на предметных страницах Интернет-площадки в рубриках «Методическая копилка», «История моего успеха», используются новые виды и формы методических электронных ресурсов, разработан проект «Виртуальный методический кабинет».

Сопровождение конкурсной системы

Конкурсное движение – творческая площадка для развития творческого потенциала педагогов и диссеминации опыта. В 2009 году проведено обновление перечня конкурсов и процедур их сопровождения.

Цель обновлений: придать конкурсному движению более массовый характер, создать условия для самореализации учителей, поддержка молодых специалистов, выявление лидеров муниципальной системы образования. Перечень конкурсов изменяется в соответствии с требованиями развивающегося общества – появляются новые конкурсы и номинации: конкурс учебных мультимедийных проектов (2008 год),выставка-ярмарка методических идей (2009 год). В сентябре 2009 года были разработаны и утверждены положения о новых конкурсах «Мы – команда», «Педагогический дебют», «Лучшее методическое объединение». Освещению конкурсного движения уделено особое внимание на страницах Интернет-площадки ММС. На узле «Конкурсное движение» https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/Lists/2009/AllItems.aspx) размещены информационно-нормативные материалы и работы победителей. Смарта 2009 года введена система электронной регистрации участников конкурсов. В сентябре 2009 года сформирован и размещен предварительный заказ ОУ на участие в конкурсном движении на 2009-2010 год, что позволит значительно облегчить процедуру сопровождения конкурсов (перспективное планирование сопровождения конкурсного движения).

Сопровождение инновационной деятельности в образовании

Основная цель этого направления - развитие инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Костромы, обеспечение модернизации и развития муниципальной системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

Виртуальная поддержка этого направления начата в 2007 году с создания Интернет-страницы «Сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений». На ней размещены нормативные документы по ведению инновационной деятельности, включая новые положения о муниципальных инновационных площадках различного вида (демонстрационная, проектная, ресурсная), постоянно обновляемый каталог учреждений, работающих в инновационном режиме, созданы полезные ссылки (https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/inovacia/default.aspx).

Подробно освещается проект сетевого взаимодействия опорных площадок Управления образования по информатизации процесса обучения (автор проекта МБУ ГЦОКО). В сентябре 2009 года на создан узел «Адреса инноваций», на котором содержится подробная информация об инновациях, внедряемых образовательными учреждениями, для любого пользователя (https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/inovacia/DocLib/Адреса%20инновационного%20опыта.aspx).

В декабре 2009 года разработано и утверждено «Положение о порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Костромы». Цель положения - координация и развитие инновационной деятельности в сфере образования. Оно позволит определить правила создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Костромы, в том числе ее состав, основные направления деятельности.

Обновление форм работы муниципальной методической службы

Основная цель преобразований в этом направлении: создание условий для организации непрерывного образования педагогов посредством совершенствования структуры методической работы, перехода от предметного подхода в повышении квалификации к компетентностному. Среди новых форм, используемых МБУ ГЦОКО, отметим:

Кабинеты-лаборатории

Данная форма создана для апробации и освоения инновационных технологий образования и диссеминации инновационного опыта в муниципальной системе образования. Приоритетное направление деятельности кабинетов-лабораторий в настоящее время – внедрение технологий тьюторства в образовательные учреждения города Костромы. В настоящее время функционируют 5 кабинетов-лабораторий. Результаты этой инновационной работы стали основанием для открытия на базе Центра региональной опорной площадки «Технология тьюторского сопровождения повышения квалификации учителей города Костромы» https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/tutor/default.aspx).

Творческие группы и проблемные группы

Их деятельность направлена на коллективное сотрудничество в изучении, разработке и обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы, разрешения профессиональных проблем. Цель работы групп: создание профессионального объединения учителей, методистов, интересующихся актуальной педагогической, научно-методической проблемой и желающих исследовать ее, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению опыта работы по данной проблеме.

Проектные группы

Цель групп: повышение профессиональной компетентности педагогов в проектной технологии. В 2009 году реализуется проект «Современный урок как средство формирования системы ключевых компетентностей, определяющих качество образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках проекта апробируется использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных форм общения с профессиональными сообществами педагогов.

Временные профессиональные объединения на основе сетевого взаимодействия

В 2008-2009 г одним из наиболее перспективных направлений непрерывного повышения профессионального уровня педагогов различных образовательных областей стало сетевое взаимодействие творческих и проблемных групп и других профессиональных сообществ. В городе существует успешный опыт проведения сетевых методических объединений учителей русского языка и литературы, математики https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/metodist/MouSosh5/default.aspx

Интересен опыт городских опорных площадок по внедрению в практику современных информационных и коммуникационных технологий, современных форм сетевого взаимодействия:

-сетевые методические объединения учителей (школа № 5) https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/metodist/MouSosh5/default.aspx

-сетевые педагогические советы (школа № 24) https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/inovacia/op24/Shared%20Documents/Сетевой%20педагогический%20совет.aspx

-сетевые интеллектуальные игры для учащихся (лицей № 41) https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/inovacia/op41/default.aspx

-сетевые олимпиады по различным предметам (лицей № 17).

https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/inovacia/op17/default.aspx

Публичные отчеты профессиональных объединений

Назначение данной формы получение общественной экспертизы деятельности профессиональных объединений и презентация опыта их работы.

В мае 2009 года впервые состоялся публичный отчет педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений перед администрацией ОУ города. Проведены публичная защита по обмену опытом педагогов-психологов и «круглый стол» по заявленной проблеме. На сайте ГЦОКО на странице «Психолого-педагогическое сопровождение» размещены публичные отчеты, прошедшие защиту (https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/psihology/default.aspx)

 

Межпредметные семинары и Единый методический день

Они обеспечивают выявление и поддержку лидеров образования города и презентацию их опыта работы. Интернет-поддержка мероприятий осуществляется посредством информирования педагогического сообщества о программах мероприятий, размещения разработок педагогов-новаторов, исследования актуальности, эффективности и результативности семинара на основании проведенного анкетирования участников семинара и результатов опроса на Интернет-форуме.

Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогов

Опыт работы в 2008 году кабинетов-лабораторий по тьюторскому сопровождению развития познавательной деятельности учащихся стал основой открытия региональной опорной площадки по теме: «Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы» (Приказ Департамента образования и науки № 1140 от 30.06.09). Цель: апробировать технологию тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации педагогов и определить возможности и условия эффективности ее внедрения в системе ПК региона. Для эффективного сопровождения педагогов создан Web-узел площадки тьюторов повышения квалификации с размещенными на нем программой работы, теоретических материалов, полезных ссылок (https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/tutor/default.aspx).

Баркэмп (BarCamp)

В режиме технологии BarCamp была проведена муниципальная методическая конференция «Возможности гимназического (лицейского) образования в формировании современной школы» (https://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/konferenc/default.aspx). Конференция по технологии баркэмп проводилась на базе гимназии № 33 и Интернет-площадке МБУ ГЦОКО. Принцип технологии «каждый участник — организатор», позволил каждому участнику конференции провести свою сессию по актуальным вопросам темы. Интерактивные средства в виде электронной регистрации и дневника событий, интернет-опроса для зарегистрированных участников конференции усилили эффект живого и заинтересованного общения, предоставили возможность наблюдения за проведением конференции удаленным участникам.

Направления развития интернет-площадки ММС мы связываем с созданием сетевых профессиональных сообществ, виртуального методического кабинета с интернет-магазином методических разработок и продуктов, освоением технологий проведения видеоконференций и вебинаров, внедрение программного обеспечения мониторинговых процедур. Перспективным видится подход к выстраиванию муниципальной методической службы путем интеграции Центра обеспечения качества образования и профессиональных объединений образовательных учреждений, развитие опыта диссеминации передового педагогического опыта через наращивание издательской деятельности, продолжение практики активного использования информационных технологий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: