КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор, проректор по учебно-методической работе, к.э.н., профессор Бугубаева Р.О. ________________________ «____»___________2015 г. |
БАКАЛАВРИАТ
Дисциплина: «История политических и правовых учений»
Специальность: 5В030100 –Юриспруденция
Кафедра: социальной работы и социально-политических дисциплин
Всего 2 кредита (3 ECTS) |
лекции - 15 часов семинарские занятия – 15 часов |
СРС - 45 часов СРСП - 15 часов |
КАРАГАНДА – 2015
Силлабус составлен Клишиной М.В., к.ф.н., профессором кафедры СР и СПД, на основании ГОСО РК специальности 5В030100 -Юриспруденция, рабочего учебного плана, учебной программы дисциплины «История политических и правовых учений», требований к структуре УМК дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2014
Рассмотрен на заседании учебно-методического семинара кафедры
«» июня 2015 г. Протокол № 10
к.п.н., доцент М.К.Абдакимова
Сведения о преподавателе (преподавателях)
Основные публикации:
1. 1.История политических учений. –Караганда: КЭУК, 2011. -270с.
2.Социальная коммуникация.- Караганда: КЭУК, 2011.- 200с.
3.Философия. – Караганда: КЭУК, 2009.- 206с.
4.История политических и правовых учений. –Караганда: КЭУК, 2009.- 190с.
5.История государства и права. –Караганда: КЭУК, 2009.-121с.
6.Социология. –Караганда: КЭУК, 2009.- 200с.
Читаемые курсы: философия, история политических и правовых учений, история и философия науки, социальная коммуникация, история политических учений, религиоведение.
Офис: кафедра СР и СПД, преподавательская аудитория № 259.
Полный адрес: 470032, г. Караганда, ул. Академическая, 9
Тел.: 441632 доп. 140 Факс: 441632
Форма 3
Характеристика дисциплины
История политических и правовых учений формирует политическое и правовое историческое мышление.
Цель преподавания дисциплины истории политических и правовых учений - овладение общими закономерностями исторического развития политической мысли, воспитания политической и правовой культуры.
Результаты обучения (компетенции), студент должен:
A. Иметь представление о развитии политико-правовой идеологии в единстве ее мировоззренческих основ, теоретического содержания и программных требований; владеть исторической терминологией; знать закономерности развития политико-правовой идеологии, содержание и историю наиболее значительных и влиятельных концепции государства и права прошлых эпох, источниковедческую и историографическую базу истории политических и правовых учений, основные этапы становления и развития истории политических и правовых учений, историческую хронологию истории политических и правовых учений.
B. Использовать на практике знания и способности понимания; трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень политического мышления; овладеть навыками анализа политико-правовой ситуации и толкования политико-правового текста; должен уметь выявлять причинно-следственные связи в ходе исторического процесса; работать с источниками, литературой, картой и другими наглядными пособиями.
C. Выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, на основе сформированной конструктивно-критической функции, проявлять высокую политическую культуру.
D. Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать политическую коммуникацию.
E. Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
Пререквизиты дисциплины: «Философия», «Экономическая теория», «Культурология», «Политология».
Постреквизиты дисциплины: «Трудовое право», «Международное право».
Методология дисциплины «История политических и правовых учений» основана на принципах историзма, объективности, возможной полноты и достоверности информации. Методы изучения дисциплины: В процессе преподавания и изучения студентами курса философии применяются основные методы (проблемные методы, тестирование, метод проектов, кейс-метод, дебаты, дискуссии).и принципы:
- принцип единства исторического и логического;
- принцип культур-историзма;
- метод культур-релятивизма;
- метод восхождения от абстрактного к конкретному;
- метод философской компаративистики и другие.
Форма 4
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям – 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга; | |
Р2- процентное содержание оценки второго рейтинга; | |
Э - процентное содержание экзаменационной оценки. |
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |