Цель занятия: рассмотреть специфику развития политико-правовой мысли в странах Европы и в США в XX в.




1. Основные правовые теории XX века. Л.Дюги, Г.Кельзен, М.Ориу, Е.Эрлих.

2. Политико-правовые концепции политической науки XX века. Концепции плюралистической демократии, государства «всеобщего благоденствия», теории элит, бюрократии и технократии.

3. Теории естественного права.

4. Политико-правовая идеология фашизма.

Литература основная: 1,3,4,6,7,8, 24-25

 

Тема 15. Политическая и правовая мысль в период существования и распада СССР (1920- начало 1990 гг.)

План лекции (1 час)

1. Общая характеристика основных направлений политико-правовой мысли в СССР. Теория права в 1920-х - 1930-х гг.

2. Политические и правовые идеи диссидентов 1940-1980-х гг...

3. Эволюция официальной политической и правовой идеологии накануне распада СССР.

4. Политические и правовые идеи о государственной независимости, государственном суверенитете и национально-государственном строительстве накануне и после распада СССР в новых неза­висимых государствах - бывших республиках СССР.

План семинарского занятия (1 час)

Цель занятия: рассмотреть политико-правовую мысль в период существования и распада СССР (1920-е начало 1990-х гг.).

1. Общая характеристика основных направлений политико-правовой мысли в СССР.

2. Теория права в 1920-х - 1930-х гг.

3. Формирование и основные черты политико-правовой идеоло­гии сталинизма.

4. Идеоло­гическое обоснование массовых репрессий. А.Я. Вышинский.

5. Эволюция политико-правовой теории марксизма в СССР.

6. Политические и правовые идеи диссидентов 1960-1980-х гг. А.Д. Сахаров.

Литература основная: 1,3,4,6,7,8

 

Форма 6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1) Cоциальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда, 2012. - №218-219. - С.1-6.

2) Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» // Казахстанская правда, 2012. - №437-438. - С. 1,2-8.

3) Азаркин Н.Н., Левченко В.Н., Мартышкин О.В. История по­литических учений / Под общей ред. О-В. Мартышкина. - М., 2004 (к темам 1-3,5-8).

4) История политических и правовых учений./Под общей ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2009

5) История политических и правовых учений./Под общей ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2010 (к темам 1-18).

6) История политических и правовых учений. Домарксистский период / Под ред. О.Э. Лейста. - М., 2007.

7) История политических и правовых учений. Древний мир / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. - М., 2005 (к темам 1-4).

8) История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение / Отв. Ред. В.С. Нерсесянц. - М., 2006 (к темам 5-7).

9) История политических и правовых учений. ХУП-ХУШ вв. / Отв. ред. В.С. Нересянц. - М., 2009 (к темам 8-13).

10) История политических и правовых учений. XIX в. / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. - М., 2003 (к темам 13-16).

11) Кашанина Т.В. Происходение государства и права. Совре­менные трактовки и новые подходы: Учебное пособие. - М.:Юрист, 2008.

12) Нерсесянц В.С. Право и закон. Из истории правовых уче­ний.-М., 2011.

 

Дополнительная литература:

 

13) Политические учения: история и современность. Марксизм и политическая мысль XIX века / Отв. ред. В.Е. Гулиев. - М., 2011 (к темам 13-15).

14) Антология мировой правовой мысли. Т. 1-5. - М., 2012 / Под ред. Л.Р.Сюкияйнена (к темам 1-19).

15) История политических и правовых учений / Под ред. Лей­ста О.Э. - М., 2012.

16) Хрестоматия по истории Древнего Мира в 2 т. / Под ред. Коростовцева. - М., 2012.

17) Нерсесянц В.С. Философия права. Гл.З. «Философия права нового времени». М., 2012

18) История политических и правовых учений. Хрестоматия / Сост. Е.А. Воротилин, И.Ф. Мачин. - М., 2012.

19) Калишева Н.Х. История политических и правовых учений: Учебное пособие. - Алматы, 2012.

20) Лейст О.Э. Содержание и основные этапы истории поли­тических учений // В кн.: Политология. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. - М., 2003.

18) Новейшие политические партии и течения в СССР (доку­менты и материалы). - М., 2011.

19) Назарбаев Н.А. В потоке истории. - Алматы: Атамура, 1999.

20) Назарбаев Н.А. С уверенностью в будущее. - Астана, 2000.

21) Назарбаев Н.А. Стратегия трансформации общества и воз­рождения Евразийской цивилизации. Научное издание. - М.: Эко­номика, 2000.

23) Баймаханов М.Т., Аюпова З.К., Ибраева А.С. Становление правового государства и конституционный процесс в Республике Казахстан. Алматы, 2001.

24) Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2003.

25) Бжезинский 3. Большой провал. Агония коммунизма. Квинтэссенция: Философский альманах. - М., 2010.

 

 

Вопросы к первому рубежному контролю

1. Предмет ИППУ как самостоятельная юридическая дисциплина.

2. Методологические проблемы истории политических и правовых учений.

3. Политическая и правовая мысль Древнего Востока.

4. Политическая и правовая мысль в Древней Греции.

5. Политическая и правовая мысль в Древнем Риме.

6. Основные черты политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества.

7. Учение Ф. Аквинского о государстве и праве.

8. Средневековые ереси.

9. Политико- правовая мысль Марсилия Падуанского.

10. Средневековая правовая мысль.

11. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли.

12. Проблемы государства и права на Арабском Востоке.

13. Взгляды Баласагуни и Кашгари

14. Политическое учение Ибн-Халдуна.

15. Исторические судьбы мусульманской политико-правовой доктрины.

16. Политико- правовые идеи в «Слове о Законе и Благодати»

17. Политическая программа В. Мономаха.

18. Политико-правовые воззрения Даниила Заточника.

19. Политическая полемика стяжателей и нестяжателей (иосифлян)

20. Политические и правовые взгляды Филофея, Ф.Карпова и З.Отенского.

21. Политические взгляды И.С.Пересветова, А.Грозного А.М.Курбского, И.Тимофеева.

22. Новая наука о политике Н.Макиавелли.

23. Политические и правовые идеи Реформации.

24. Учение Ж.Бодена о государстве и праве.

25. Политико-правовые идеи европейского социализма XVI-XVII вв.

26. Политические и правовые учения в Голландии (Гроций, Спиноза)

27. Политические и правовые учения в Англии (Гоббс, Локк)

 

 

Вопросы ко второму рубежному контролю

1. Политические и правовые взгляды Вольтера, Монтескье, Руссо.

2. Политико- правовые взгляды якобинцев.

3. Политико- правовая идеология французского социализма.

4. Естественно –правовые учения в Германии в XVII-XVIII вв.

5. Политические и правовые учения в Италии в XVIII в.

6. Идеология просвещенного абсолютизма.(Симеон Полоцкий)

7. Политико-правовые воззрения Ю.Крижанича, А.Л.Ордина-Нащокина, Ф.Прокоповича.

8. Политические взгляды В.Н.Татищева.

9. Политическая программа Посошкова.

10. Политические взгляды М.М.Щербатова, С.Е.Десницкого, Я.П.Козельского.

11. Политико-правовые учения А.Н.Радищева.

12. Становление американской политико-правовой мысли.

13. Политические взгляды Б.Франклина.

14. Политико- правовые взгляды Т.Джефферсона, А.Гамильтона.

15. Учение Холмса о праве.

16. Политико-правовые взгляды М.М Сперанского, Н.М. Карамзина.

17. Политические программы декабристов.

18. Политические идеи П.Я.Чаадаева.

19. Политико- правовые воззрения славянофилов и западников.

20. Учение И.Канта о государстве и праве.

21. Политико-правовая теория И.Г.Фихте.

22. Учение Гегеля о государстве и праве.

23. Английский либерализм XIX в.

24. Французский либерализм XIX в.

25. Политико- правовые воззрения идеологов социализма в XIX в.

26. Политические взгляды О.Конта.

27. Политико- правовые учения Ф.Ницше.

28. Политико-правовая мысль в Казахстане в XIX в.

29. Политико-правовые идеи начала ХХ века.

30. Идеология большевизма.

31. Политические учения В.И.Ленина.

32. Политические взгляды И.В.Сталина.

33. Правопонимание советского периода.

34. Политико-правовые учения марксизма.

35. Позитивисткий нормативизм. Кельзена.

36. Теория «естественного права»

37. Социологическая юриспруденция.

38. Политико- правовая идеология национал- социализма.

39. Политико-правовые идеи солидаризма и конституционализма.

 

Форма 7

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Предметом ИППУ является

2. Основная причина много­численности, разнообразия и сложности политических и правовых учений.

3. Политико-правовая доктрина - это …

4. Политическое отчуждение – это …

5. Ему принадлежат слова: «всякий, кто приводил государство в смятение, выступал под честным предлогом: одни якобы охраняли права народа, другие поднимали как можно выше значение сената и все, крича об общей пользе, сражались только за собственное влияние».

6. термин «естественное право» возник в

7. политико-правовая идеология определяется,

8. Этой идеологии присущи идеи подчинения государства народу, требования обеспечения прав человека, защиты личности и общества от произвола и беззакония, подчинения государственной власти закону

9. Он писал: «Я не сомневаюсь, что если бы истина, что три угла треугольника равны двум углам квадрата, противоречила чьему-либо праву …, учение геометрии было бы если не оспариваемо, то вытеснено сожжением всех книг по геометрии».

10. Политико-правовые учения в Древнем Риме. Саму историю Древнего Рима принято делить на периоды, какому периоду соответствуют годы – 509-28 г.г. до н.э.?

11. Знаменитый источник древнеримского права?

12. Лжесвидетельствование согласно Законам XII таблиц – каралось... Лукреций Кар (99-55 гг. до н.э.) -

13. Согласно традиции, законодательство XII таблиц датируется …

14. Откуда черпают свое название Законы XII таблиц получили.

15. Он ввел понятие юридического лица

16. каралась коррупция согласно Законам XII Таблиц..

17. Автор работ «О государстве», «О законах», «Об обязанностях»?

18. Один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики древнего Рима?

19. одно из понятий соответствует этому выражению – «свободное усмотрение судьи в случае молчания общепризнанных источников мусульманского права»?

20. его называют отцом арабской философии?

21. С чьим именем связана классификация форм правления в политико-правовой мысли Арабского Востока?

22. Ибн-Халдуна (1332-1406 гг.) о государстве и политике, изложенного им в знаменитом трактате «Мукаддима» («Введение»), соединил …

23. Ибн Халдун выделял разновидности форм правления…

24. Он видел задачу политической мысли в изучении пяти различных «политик»: - «пророческой» политики, т.е. религиозной миссии самого пророка Мухаммеда...

25. Этой форме праления Ибн Халдун отдает предпочтение

26. Эти взгляды по сути, предопределяют основные течения исламской политической мысли на арабском востоке вплоть до настоящего времени.

27. В концепциях западноевропейской средневековой политической и правовой мысли, детерминировала религия. Какая религия?

28. Мыслитель ученый-богослов средневековой Европы, перенявший у Аристотеля мысль о том, что человек по природе есть «животное политическое»?

29. С его точки зрения церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти.

30. Страна, где возникло в Средние века одно из крупных еретических движений, имевшее европейский резонанс – богомильство?

31. Он отграничивал тиранию от монархии, оценивая монархию как лучшую форму правления.

32. Один из защитников класса «Бюргерства» и автор книги «Защитник мира» (1324-1326 гг.)

33. Эти виды права рассматривает Фома Аквинский:

34. Мыслитель, сделавший большой вклад в политико-правовые учения в Голландии

35. Автор произведений «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и падения римлян» и, наконец, итог двадцатилетнего труда - «О духе законов»

36. Он явился родоначальником классической школы в науке уголовного права, автор знаменитого труда «О преступлениях и наказаниях».

37. Он сделал весомый вклад в разработку европейскими просветителями теории правового государства, принципов либерализма.

38. Он для предотвращения преступлений и оздоровления общества не предлагает переустройства жизни на совершенно новых принципах...

39. он в своем главном труде «Основания новой науки об общей природе наций» (1725 г.) попытался применить историко-сравнительный метод и детерминистский подход также и к объяснению государственно-правовых институтов.

40. Исходным пунктом построений какого мыслителя, утверждающего, что в естественном общежитии нет «войны всех против всех», является концепция естественного, догосударственного общества.

41. Мыслитель, сделавший большой вклад в политико-правовые учения в Голландии

42. Автор произведений «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и падения римлян» и, наконец, итог двадцатилетнего труда - «О духе законов»

43. он проводит различие между правом и моралью. Специфическим признаком нормы права является ее принудительность, возможность навязывания права физической силой...

44. Он в Германии рассматривал естественное право как универсальную социальную этику, нормы которой должны были регулировать поведение всех людей независимо от их ранга...

45. Он явился родоначальником классической школы в науке уголовного права, автор знаменитого труда «О преступлениях и наказаниях».

46. Он сделал весомый вклад в разработку европейскими просветителями теории правового государства, принципов либерализма.

47. Он для предотвращения преступлений и оздоровления общества не предлагает переустройства жизни на совершенно новых принципах...

48. Юрий Крижанич делит все существующие формы правления на три правильные и три неправильные. Назовите, по его мнению, наилучшую форму правления

49. Первый в истории русской политической мысли разработал идеи «меркантилизма», имевшие широкое распространение в Западной Европе

50. этой форме правления отдает предпочтение Феофан Пропокович

51. он выступил с обоснованием правомерности абсолютной монархии

52. Он в своем главном труде «Основания новой науки об общей природе наций» (1725 г.) попытался применить историко-сравнительный метод и детерминистский подход также и к объяснению государственно-правовых институтов.

53. Его идеи о происхождении и сущности государства развивает Вольф.

54. Исходным пунктом построений какого мыслителя, утверждающего, что в естественном общежитии нет «войны всех против всех», является концепция естественного, догосударственного общества.

55. Он предпринял усилия к тому, чтобы социальная и административно- судебная политика руководителей общины колонистов проводилась в духе строгих догматов пуританской теократии, противника расточительства, излишества, демократических идей, проектов и реформ...

56. Его идеи республиканского самоуправления штатов изложены в работах «Права человека» (1791…

57. Он был идеологом освободительной войны Америки и представителем леворадикального течения.

58. Этот документ послужил образцом для составителей законов, который историки склонны считать его первым современным кодексом всего западного мира.

59. Он в 1769 году впервые назвал североамериканские провинции государствами (штатами).

60. Он был автором закона штата об установлении религиозной свободы и, защищая право на свободу вероисповедания, он относил это право к разряду естественных прав и потому не переуступаемых никакому правительству, подверг критике монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета.

61. Он - один из трех авторов статей «Федералиста», опубликованных между октябрем 1787 и маем 1788 под псевдонимом Древнеримского патриота республики Публиуса Валерия…

62. Его теоретические взгляды послужили теоретической базой для разработки Конституции США 1787 г.

63. Его первым приступил к систематическому обоснованию либерализма

64. Работа И. Канта, где содержатся его политико-правовые взгляды?

65. В его учении тремя главными формообразованиями свободной воли и соответственно тремя основными ступенями развития понятия права являются: абстрактное право, мораль и нравственность...

66. Недостатки этатизма какого мыслителя отчетливо проявляются в возвышении государства над индивидом и обществом, в отрицании самостоятельной ценности прав и свобод личности и т.д...

67. Что касается политической практики, он был очень осторожен и не стремился наделить народ правом активного сопротивления власти. «Существующей законодательной власти следует повиноваться, каково бы ни было ее происхождение».

68. Он, понимая, что по мере исторического развития возникает необходимость изменять политико-юридические институты, считал, что производить такие изменения надо исключительно путем неторопливых плавных реформ сверху...

69. Он различает в праве три категории - естественное право, которое имеет своим источником самоочевидные априорные принципы, положительное право, источник которого - воля законодателя, и наконец, справедливость - притязание, не предусмотренное законом.

70. Тремя основными ступенями диалектически развивающегося духа, по Гегелю является: субъективный дух, объективный дух, абсолютный дух. Обозначьте один из компонентов объективного духа?

71. Термин «закон» в русской политико-правовой мысли в XI – XIV в.в. употребляется в значении

72. В этом произведении В. Мономаха наиболее отчетливо представлены его политические взгляды

73. Автор, в произведениях которого центральной политической идеей является образ великого князя

74. В его политической программе, ведущее место занимают проблемы организации осуществление верховной власти

75. Автор, в произведениях которого центральной политической идеей является образ великого князя

76. Автор произведения «Слово о Законе и Благодати»

77. Он в работе «Поучение» изобразил образ идеального князя, который за всем смотрит сам, не надеясь на других.

78. Поддержка Даниилом сильной великокняжеской власти предполагала ограничение полномочий местных феодалов, что соответствовало задаче…

79. Он разрабатывал поставленную еще Илларионом проблему ответственности великого князя перед подданными.

80. В этом веке был написан первый русский политический трактат «Слово о Законе и Благодати»

81. Он был лидером крестьянско-плебейского лагеря против всяких эксплуататорских порядков, социального неравенства, власти князей, засилья церкви («12 статей», «Статейные письма»)

82. Этому идеологу эпохи Реформации принадлежит афоризм «управитель должен считать себя слугой, а не господином народа»

83. В этом трактате, наиболее полно выражены политико-правовые взгляды Жана Кальвина?

84. Он из виднейших идеологов утверждал: «Наставление в христианской вере» трактат о божественном предопределении, из которого проистекает долг – презирать наслаждения и расточительность, быть максимально бережливым и рачительным хозяином, целиком посвящать себя профессии

85. Эту проблему разработал Ж.Боден, тем самым сделал крупнейший вклад в развитие политико-теоретического знания?

86. Автор религиозно-политических лозунгов, которые вдохновили и сплотили в Германии практически всех поборников Реформации бюргерского крыла.

87. Он в работе «Государь» считает главным, выяснить: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними»

88. С его точки зрения вершат все дела в государстве Метафизик и три соправителя:• Мощь; • Любовь; • Мудрость.

89. Он считал нгеобходимым наличие в утопии института рабства.

90. Т.Кампанелла, писатель социалистического направления эпохи Реформации,автор какого всемирно известного произведения?

91. Он в распространении морально-этического идеала христианства киевский усматривает путь к совершенствованию человечества и замене Закона (Ветхий Завет), Истиной (Новый Завет)

92. Наиболее отчетливо представлены политические взгляды В. Мономаха в произведении

93. Автор, в произведениях которого центральной политической идеей является образ великого князя

94. Он разрабатывал поставленную еще Илларионом проблему ответственности великого князя перед подданными

95. Он при решении вопроса о взаимоотношениях светской и духовной властей отводил церкви почетное, но явно подчиненное место, выступал противником княжеских раздоров и не стал мстить князю Олегу, убившему его сына, пытавшего захватить город Муром

96. Он автор произведения «Слово о Законе и Благодати»

97. Он в работе «Поучение» изобразил образ идеального князя, который за всем смотрит сам, не надеясь на других.

98. Поддержка Даниилом сильной великокняжеской власти предполагала ограничение полномочий местных феодалов, что соответствовало задаче…

99. Он разрабатывал поставленную еще Илларионом проблему ответственности великого князя перед подданными.

100. Первый русский политический трактат «Слово о Законе и Благодати» был написан … веке

101. Нидерландский ученый, который был первым крупным теоретиком школы естественного права, («О праве войны и мира…», «О праве добычи»...

102. Он считал: Народ может изменить форму правления, если это право оставлено за ним общественным договором. В случае крайней необходимости народ вправе расторгнуть общественный договор.

103. Он утверждал, что последоговорное право гражданина («частное гражданское право») – «свобода каждого сохранять себя в своем состоянии, определяемая указами верховной власти и защищаемую только ее авторитетом»...

104. Он в трудах: «Философское начало учение о гражданине», «Левиафан» утверждал, что главный естественный закон гласит…

105. Один из английских мыслителей, является великим английским поэтом

106. Автор, политико-юридической доктрины «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»?

107. Он в труде «Два трактата о государственном правлении» разделял идеи естественного права, общественного договора, народного суверенитета, неотчуждаемых свобод личности, сбалансированности властей, законности восстания против тирана.

108. Он считал, что в предгосударственном обществе нет «войны всех против всех» (в отличие от точки зрения Гоббса).

109. Он являлся вождем и идеологом партии левеллеров (уравнителей), партии городской мелкой буржуазии, партии наиболее демократически настроенных кругов английского общества, идеал которой – республика..

110. Он – автор концепции государства как машины.

111. Материал гегелевского политико-правового учения (право, государство, общество и т.д.) представляет собой его объективацию, внешнее обнаружение и образование относится к

112. Он различал гражданское общество и политическое государство, понимая под гражданским обществом по существу понимается буржуазное общество и признавая, что на ступени гражданского общества еще не достигнута подлинная свобода…

113. С его точки зрения, Россия в своем историческом раз­витии «прошла три ступени: в Средние века - удельщина; в Новое время - абсолютная монархия…

114. Он в духе положений Ш. Монтескье о правах гражданских и политических анализирует понятия: рабство политическое и свобода политическая, рабство гражданское и свобода гражданская.

115. Под политическим рабством М.М. Сперанский понимал

116. Источник власти, по мнению Н.М. Карамзина

117. Представитель декабристов в России в первой пол. XIX в.

118. На рубеже, каких годов сложились два течения общественной и политической мысли под наименованиями славянофилы и западники?

119. Он стоял за сохранение царского самодержавия и стремился представить монархический идеал как идеал народный, делающий неприемлемыми в России и революцию, и конституционализм, не говоря уже о республике.

120. Ему принадлежит историческая заслуга в деле обоснования социологического подхода к изучению права, в истолковании права как действующего правопорядка и в оправдании свободы судейского правотворчества...

121. Крупнейшая фигура в либеральной философской мысли второй половины века, автор пятитомника «История политических учений»(1869-1902), а также ряда фундаментальных работ в области государствоведения и философии права...

122. Он в книге «Рос­сия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому» (1871) развивал тео­рию культурно-исторических типов человеческой цивилизации…

123. Он явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя социально-философские идеи Гоббса, Локка, Юма, Гельвеция, Гольбаха.

124. Он называл три основные причины перехода от свободы древних народов к свободе новых народов.

125. Теория утилитаризма И. Бентама базируется на четырех постулатах. Обозначьте не входящий в состав этой теории постулат?

126. Он сформулировал четыре постулата утилитаризма: Первый: получение удовольствия и исключение страдания составляют смысл человеческой деятельности...

127. Главное политическое сочинение Вильгельма фон Гумбольдта

128. Ему принадлежали политико-юридические идеи собственно консервативного толка.

129. Он считал, что человеческое общество закономерно развивается по восходящей линии...

130. Он гордился тем, что обнаружил аналогию четырех движений (материального, органического, животного и социального) и выявил их основу – «всеобщий закон тяготения и притяжения».

131. Он хотел избежать двух вещей: во-первых, превращения революции в насильственный переворот, во-вторых, совершения революции во мраке бескультурья темными, невежественными людьми.

132. Возникновение политико-правового учения марксизма

133. Неотъемлемым компонентом, по мнению Маркса и Энгельса природы государства является:

134. Австрийский философ права в работе «Чистая теория права» (1934 г.) построил теорию позитивного (т.е. существующего, действующего) права, которая, в обеспечение своей «чистоты»...

135. «Мы отвергаем господство пролетарского класса, как и господство класса буржуазии», - писал…

136. Он заявлял, что собственность «социализируется», перестает быть объектом абсолютного права и трансформируется для собственника в социальную функцию, долг, и только в этих пределах она пользуется социальной защитой.

137. Его концепция, трактуя частную собственность как социальную обязанность, выполняемую в интересах общего блага, по сути смыкалась с реформистскими доктринами «народного социализма».

138. Эту теорию наиболее успешно разрабатывал Морис Ориу (1859-1929), который извечную проблему противоположности интересов индивида и государства истолковал в духе христианского коллективизма, но сделал это с учетом социально-исторической ситуации начала XX в.

139. В этой теории наряду с «фюрер-принципом» категория «народ», подвергнутая нацистской обработке, предназначалась для искоренения теории и практики демократического правового государства.

140. Основной источник права Золотой Орды была Великая Яса (Джасак) Чингисхана.

141. Для казахского общества XVIII - XIX вв. наиболее значимым юридическим документом было «Уложение»

142. Наиболее ранней попыткой формирования собственного казахского законодательства являются положения свода законов адата

143. Этот кодекс был принят в мае 1885 года на Чрезвычайном съезде биев в Кара-моле...

144. Это сводное законодательство, проект которого был разработан Абаем Кунанбаевым, было принято в мае 1885 года на Чрезвычайном съезде биев в Кара-моле принимается наиболее известное из них.

145. Эти законы, к которому народные массы относились недоброжелательно, навязывали в конце XV — начале XVI в. бухарские миссионеры, насаждавшие ислам в казахской степи, настоятельно требуя отказаться от норм обычного права.

146. «Ереже» как общее начало судопроизводства и материального права представляло собой син­тез норм российского законодательства, казахского обычного права и шариата.

147. Реальная история формирования государственной идентичности Республики Казахстан начинает отсчет с момента принятия

148. Международная правосубъектность Казахстана принятием его в организацию Объединенных Наций была закреплена в …году

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: