1. Мелкая моторика, подготовка к письму
__________________________________________________________________________________
2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________
3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________
4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________
5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________
6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_______________________.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
Педагог-психолог __________________
1 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
· средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.
5 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
|
Список используемых методик
№ | Название методики | Основная направленность методики /теста/ | Авторы методики | Литературный источник |
10 слов | Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания | Лурия А.Г. | Диагностический комплект. Семаго | |
2. | Исследование зрительной памяти | Выявление особенностей зрительного восприятия | Семаго М.М. | Диагностический комплект. Семаго |
3. | Корректурная проба | Исследование устойчивости внимания | Пьерон - Рузер | Диагностический комплект. Семаго |
4. | Простые аналогии | Невербальное и вербально логическое мышление | Семаго | Диагностический комплект. Семаго |
5. | Исключение понятий и предметов | Невербальное и вербально логическое мышление | Семаго | Диагностический комплект. Семаго |
6. | Чего недостает | Исследование внимания | Векслер | Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик |
7. | Дорисуй | Исследование восприятия | Головина Т.Н. | Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик |
8. | Последовательность событий | Исследование процессов мышления | Берштейн А.Н. | Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л. |
9. | Заборчик (Продолжи узор) | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | "От диагностики к развитию" |
10. | Почини коврик | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | "От диагностики к развитию" |
11. | Исключение лишнего | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | "От диагностики к развитию" |
12. | Установление закономерностей | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | "От диагностики к развитию" |
13. | Оценка мотивационной готовности к обучению в школе | Солдатов Д.В. | К школьной жизни готов. Каменская В.Г., Зверева С.В. |
|