1. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. – 1995, № 3. – с. 43 – 46.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М., 1978. – 228 с.
3. Бабасян М.А. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе предварительной спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1970, № 6. – с. 8 – 14.
4. Благуш Г. К теории тестирования двигательных способностей: Пер. с чешского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – с. 144.
6. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты // Теория и практика физической культуры. – 1968, № 4. – с. 12 – 15.
7. Быстров В.М., Филин В.П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций // Теория и практика физической культуры. – 1971, № 2. – с. 41 – 45.
8. Вайцеховский С.М. Управление процессом тренировки: Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – с. 24 – 28.
9. Васильев В.Н. Динамика подготовленности юных дзюдоисток: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 20 с.
10. Васильев Л.А. Экспериментальные исследования значения вариативности веса снаряда для воспитания скоростно-силовых качеств: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1975. – 21 с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 215 с.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
13. Верхошанский Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы // Теория и практика физической культуры. – 1968, № 8. – с. 59 – 63.
|
14. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных движений (на материале прыжковых упражнений): Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1963. – 20 с.
15. Волков В.П. Исследование технико-тактической и физической подготовленности борцов-самбистов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1968. – 21 с.
16. Воловик А.Е. Исследование методики развития скоростных качеств в классической борьбе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1970. – 28 с.
17. Герасимов К.А. Специальная физическая подготовка (самбо). – Саратов, 1999.
18. Гилеев Г.А., Абсалямов Т.М., Беляев В.В. Принципы построения процесса специальной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. – 1981, №8. – с. 13 – 14.
19. Гиров Б.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготовленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – с. 46 – 48.
20. Годик М.А., Зациорский В.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1965, №7. – с. 22 – 24.
21. Грузных Г.М. Экспериментальное исследование выносливости и методов ее совершенствования у спортсменов с различными морфологическими особенностями: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1972. – 23 с.
22. Дахновский В.С., Герасимов Ю.П., Пашенцев В.Г. Динамика структуры подготовленности юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки // Теория и практика физической культуры. – 1991, №10. – с. 40 – 43.
23. Дахновский В.С., Лещенко С.С. Подготовка борца высокого класса. – Киев: Здоровья, 1989. – 189 с.
|
24. Дахновский В.С., Новиков А.А. Спортивная борьба. – М., 1975.
25. Еганов А.В. Управление тренировочным процессом повышения спортивного мастерства дзюдоистов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1999. – 41 с.
26. Егиазарян А.Д. Экспериментальное обоснование путей совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных борцов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1973. – 19 с.
27. Закарьяев Ю.М. Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и выносливости у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1982. – с. 49 – 51.
28. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994.
29. Ивлев В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1980. – с. 20 – 23.
30. Ионов С.Ф. Исследование методики совершенствования технических действий на основе специальной скоростно-силовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1973. – 19 с.
31. Казацкая Л.В. Исследование скоростных и силовых качеств, методика их совершенствования у фехтовальщиков: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1975. – 34 с.
32. Карелин А.А., Иванюженников Б.В., Нелюбин В.В. Модель высококвалифицированного борца. Монография. – Новосибирск, 2005. – 272 с.
33. Коптев О.В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1991.
34. Кузнецов В.В. Методы силовой подготовки спортсменов высших разрядов. – М.: Физкультура и спорт, 1967.
35. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития // Теория и практика физической культуры. - 1968, №4.
|
36. Ларионов Г.Е. Методы повышения скоростно-силовой подготовленности борцов подростков 14 – 16 лет. – Омск, 1996.
37. Ленц А.Н. Научно-методические основы подготовки квалифицированных борцов – М., 1972. – 33 с.
38. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев, 1999.
39. Моргунов Ю.А. Экспериментальное обоснование выбора атакующих действий, средств и методов их совершенствования в борьбе дзюдо в зависимости от пропорции тела спортсмена: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1974. – 19 с.
40. Мороз В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения скоростно-силовой подготовленности борцов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1983. – 24 с.
41. Набатникова М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 1984, № 10. – с. 24 – 28.
42. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 266 с.
43. Олзоев К.С. Тренировка в спортивной борьбе. - Улан-Уде, 1999.
44. Оценка технической подготовленности борцов / А.А.Новиков, О.П.Юшков, В.А.Никуличев и др. // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1979. – с. 40.
45. Палецкий Д.П., Михеев П.П. Основы развития физических качеств в спортивной борьбе. – Брянск, 1995.
46. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сытник В.И. Многолетняя подготовка дзюдоистов. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
47. Письменский И.А. Совершенствование силовых и скоростно-силовых возможностей различных соматотипов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1974. – 30 с.
48. Проблемы спортивной тренировки / Под общей ред. С.В.Каледина и В.М.Дьячкова. – М., 1961 – Вып.I. – 317 с.
49. Ратов И.П. Двигательные возможности человека. – Минск, 1994.
50. Рудницкий В.И. Исследование способности борца к проявлению усилий взрывного характера и пути ее совершенствования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1972. – 21 с.
51. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. Никитушкина В.Г. – М., 1994. – 316 с.
52. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / Под ред. В.П.Филина – М.: Физкультура и спорт, 1968.
53. Совершенствование технического мастерства спортсмена (педагогические проблемы управления) / Под ред. В.М.Дьячкова. – М.: Физкультура и спорта, 1972. – 291 с.
54. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустика. – М., 1995.
55. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. – М., 1984.
56. Станков А.Г. Подготовка дзюдоистов. Монография. – М., 1994.
57. Талыкин Г.П. Физическая и волевая подготовка студентов, занимающихся спортивной борьбой. – Воронеж, 2002.
58. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
59. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4х кн. Кн.I. Пропедевтика. – М.: Советский спорт, 1997.
60. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4х кн. Кн.II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998.
61. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4х кн. Кн.III. Методика подготовки. – М.: Советский спорт, 1998.
62. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4х кн. Кн.IV. Планирование и контроль. – М.: Советский спорт, 2000.
63. Фарфель В.С. Классификация движений в спорте // Теория и практика физической культуры. – 1970, № 11. – с. 20 – 24.
64. Фарфель В.С. Физиология спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1964.
65. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
66. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М., 1980.
67. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. – М., 1987.
68. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М., 2000.
69. Чудинов В.И. Зависимость абсолютной и относительной силы человека от величины его мышечной масс // Теория и практика физической культуры. – 1960, № 11. – с. 8 – 11.
70. Чудинов В.И., Мульчин А.И. Исследование топографии мышечной силы тяжелоатлета // Теория и практика физической культуры. – 1966, № 8. – с. 43 – 46.
71. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца. – М., 1996.
72. Шарипов А.Ф. Скоростно-силовая подготовка юных дзюдоистов на этапе спортивного совершенствования с учетом их индивидуальных характеристик: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 64 с.
Приложение 1
АНКЕТА
Для обобщения опыта работы специалистов по дзюдо и самбо прошу Вас ответить на вопросы анкеты. В тех вопросах, где приведены варианты ответов, подчеркните те, которые отражают ваше мнение.
1. Уровень развития какого кондиционного физического качества в борьбе дзюдо, на ваш взгляд, играет ведущую роль в достижении высокого спортивного результата?
Силовые качества Выносливость Скоростно-силовые
Гибкость
2. Как вы считаете, на сколько результат успешного выполнения технико-тактического действия зависит от уровня развития у спортсмена скоростно-силовых качеств? (ответ укажите в процентах)
3. Как часто в учебно-тренировочных занятиях вы применяете средства скоростно-силовой подготовки?
На каждом занятии 1-2 раза в неделю Редко
Не применяю
4. В какой части учебно-тренировочного занятия вы используете средства скоростно-силовой подготовки?
Вводная Основная Заключительная
5. Какие из средств специальной скоростно-силовой подготовки вы наиболее часто используете для развития скоростно-силовых качеств?
Соревновательные схватки Учи-коми Набрасывания
6. Какие вспомогательные средства вы используете в скоростно-силовой подготовке? (другие средства укажите)
Тренажерные устройства Резиновые жгуты Набивные мячи
Другие
7. Какие методы вы используете для развития скоростно-силовых качеств?
Повторный Метод круговой тренировки Сопряженный метод
8. Какой, на ваш взгляд, наиболее оптимальный интервал отдыха между подходами при выполнении упражнений скоростно-силового характера?
9. Какое число подходов и количество повторений в нем вы считаете наиболее оптимальным при целенаправленном использовании средств скоростно-силовой подготовки?
10. На каком этапе многолетней спортивной подготовки следует, на ваш взгляд, уделять больше внимания скоростно-силовой подготовке?
Этап начальной спортивной специализации
Этап углубленной спортивной специализации (учебно-тренировочные группы)
Этап спортивного совершенствования
11. Как вы считаете, в каком возрасте наиболее оптимально развивать скоростно-силовые качества?
7-9 лет 10-12 лет 13-15 лет 16-18 лет
12. Как вы считаете, на каком этапе годичной подготовки необходимо наиболее интенсивно развивать скоростно-силовые качеств?
Подготовительный этап Соревновательный этап Переходный этап
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Приложение 2
Изменение индивидуальных показателей экспериментальной группы в период педагогического эксперимента
№ п/п | Код спортсмена | Тест: время 10 подтягиваний на перекладине До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 12,5 11,4 |
2. | Власкин | 12,8 11,6 |
3. | Панферов | 12,7 11,4 |
4. | Муравьев | 12,4 11,0 |
5. | Белов | 12,9 11,3 |
6. | Хвостов | 12,4 11,0 |
7. | Колесняк | 12,9 11,4 |
8. | Панченко | 13,0 11,2 |
9. | Борисов | 12,9 11,4 |
10. | Леонов | 12,4 11,0 |
№ п/п | Код спортсмена | Тест: челночный бег 3*10 м До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 7,3 6,5 |
2. | Власкин | 7,5 6,7 |
3. | Панферов | 7,1 6,8 |
4. | Муравьев | 7,5 6,5 |
5. | Белов | 7,4 6,9 |
6. | Хвостов | 7,0 6,5 |
7. | Колесняк | 7,4 6,7 |
8. | Панченко | 7,2 6,5 |
9. | Борисов | 7,0 6,5 |
10. | Леонов | 7,3 6,8 |
№ п/п | Код спортсмена | Тест: время 10 бросков манекена До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 21,0 20,4 |
2. | Власкин | 20,4 19,8 |
3. | Панферов | 20,4 19,7 |
4. | Муравьев | 20,7 19,5 |
5. | Белов | 20,9 19,5 |
6. | Хвостов | 20,9 19,6 |
7. | Колесняк | 20,0 19,4 |
8. | Панченко | 20,4 19,3 |
9. | Борисов | 20,5 19,4 |
10. | Леонов | 20,3 19,4 |
№ п/п | Код спортсмена | Тест: время 30 учикоми До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 57,0 56,0 |
2. | Власкин | 56,5 55,7 |
3. | Панферов | 56,2 55,5 |
4. | Муравьев | 56,3 55,2 |
5. | Белов | 56,1 55,0 |
6. | Хвостов | 56,2 55,0 |
7. | Колесняк | 56,2 55,0 |
8. | Панченко | 56,4 55,1 |
9. | Борисов | 56,3 55,1 |
10. | Леонов | 56,4 55,4 |
№ п/п | Код спортсмена | Тест: время 10 напрыгиваний на высоту 0,7 м До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 10,9 10,4 |
2. | Власкин | 10,9 10,2 |
3. | Панферов | 10,8 10,2 |
4. | Муравьев | 10,9 10,3 |
5. | Белов | 10,7 10,0 |
6. | Хвостов | 10,8 10,3 |
7. | Колесняк | 10,8 10,1 |
8. | Панченко | 10,9 10,1 |
9. | Борисов | 10,7 10,3 |
10. | Леонов | 10,9 10,0 |
№ п/п | Код спортсмена | Тест: прыжок в длину с места До эксперимента После эксперимента |
1. | Медведев | 204 209 |
2. | Власкин | 199 210 |
3. | Панферов | 201 214 |
4. | Муравьев | 209 213 |
5. | Белов | 205 215 |
6. | Хвостов | 204 210 |
7. | Колесняк | 206 214 |
8. | Панченко | 202 218 |
9. | Борисов | 205 214 |
10. | Леонов | 206 213 |