Использование международной статистики




 

По причинам, изложенным выше, исследователь перед тем, как довериться вторичной информации, должен уяснить для себя:

  • какие именно товары включены в статистическую отчетность;
  • кто занимался сбором сведений и для какой цели; и не было ли каких-либо причин для их искажения;
  • каким способом были получены сведения и можно ли считать эту методологию подготовки информации надежной;
  • от кого эти сведения получены и насколько они достоверны;
  • соответствие статистических данных другим публикациям.

ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Проблемы, возникающие при полевых исследованиях

 

Трудности проведения полевых исследований в зарубежных странах связаны в большинстве случаев с языковыми, социальными, культурными и другими различиями разных стран. Эти различия особенно характерны для развивающихся стран. К примеру, в США английский исследователь чувствует себя как дома, в то время как в развивающейся стране он должен проявить максимум изобретательности по преодолению местных трудностей с тем, чтобы собрать нужные сведения. Для преодоления этих трудностей существует ряд общих рекомендаций.

Выборка

Во многих развивающихся странах практически невозможно сделать представительную выборку покупателей. Часто демографические данные неадекватны, планы населенных пунктов устарели или вообще отсутствуют, не указаны номера домов, а в одном жилище может проживать несколько семей. В этих условиях иностранный исследователь часто вынужден пользоваться неточными сведениями, с большим риском сделать ошибку в выводах.

 

Пример. Процедура отбора представительных покупателей (на примере Индии) является весьма сложным мероприятием. Организовывались опросы прохожих на улицах, исследовались списки избирателей, проводилась стратификация населения — и все это без какого-либо научного обоснования. Что касается коммерческих исследований, то они проводились только среди имущих слоев населения, причем методы исследования подчас были далеки от научных. Одно из исследований по выявлению потребителей товаров длительного пользования было составлено на базе телефонного справочника.

Опрос населения

Каждый опросный лист должен быть очень грамотно составлен, чтобы избежать непредумышленных ложных ответов. При исследовании зарубежного рынка особо тщательно должен быть выполнен перевод.

Интервью по телефону

Видеальном случае вопросник должен составляться опытным исследователем — уроженцем изучаемой страны и свободно владеющим языком поручателя, хотя

такого специалиста трудно найти.

Сам перевод не столько сложен. Чтобы преодолеть барьер культурных различий,

часто необходимо ввести коррективы во фразеологию вопросника.

В некоторых странах, особенно в США, стоимость телефонных переговоров с жителями такова, что она ощутима даже для исследователя рынка из крупной компании.

 

В противоположность, этому во многих развивающихся странах количество телефонов настолько мало, сроки установки телефонов столь длительны, а стоимость установки и

пользования настолько велики, что даже при исследовании рынка товаров производственного назначения вряд ли можно положиться на этот метод изучения рынка.:

 

 

Персональный опрос

В Великобритании этот метод наиболее распространен как для потребительских товаров, так и для товаров производственного назначения, несмотря на его дороговизну. Следует подчеркнуть, что персональный опрос даже более необходим во многих странах, если нужно получить достоверные сведения. К сожалению, во многих развивающихся странах личный опрос представляет большую проблему по двум причинам:

а) подбор лиц, которым поручено проводить, интервью, является весьма сложным делом, т.к. в ряде стран или регионов невозможно для этих целей привлечь женщин;

 

б) число отказов при выполнении опроса бывает весьма высоко из-за того, что:

  1. Интервьюеры - мужчины труднее входят в контакт с женщинами, у которых они хотят получить сведения.

  2. В ряде стран с женщиной можно вступить в разговор только в присутствии ее мужа (или в присутствии ее близкого родственника).

  3. Иногда наблюдается общее недоверие к незнакомому лицу.
  1. Может возникнуть подозрение, что задающий вопросы преследует политические мотивы.
  2. Приходится избегать при опросах больших сторон жизни, чем этого хочется, например, в Великобритании.
  3. При опросе покупателей товаров производственного назначения деловые люди предпочитают в своих ответах давать минимум сведений по вопросам,
    касающимся деятельности правительства, персонала и акционеров.

Примеры:

1) В качестве интервьюеров часто используются мужчины, безработные выпускники учебных заведений и лица без определенных занятий.
Женщины в Индии не эмансипированы, поэтому беседы с ними возможны между 730 и 930 утра и 18°° и 1930 вечера, когда мужья дома.

Часто люди пытаются уклониться от налогообложения. Поэтому на вопросы о доходах, расходах или владении дорогостоящими вещами отказываются отвечать или дают неточные ответы. Число отказов от ответов составляют нередко 30 процентов.

2) В обзоре, проведенном на Среднем Востоке, один опрашиваемый мужчина оказался
государственным служащим и очень подозрительно отнесся к теме опроса, особенно, когда он узнал, что он проводится в интересах одной американской фирмы.
Вначале он спокойно отвечал, но когда интервью было закончено, он намеревался
арестовать интервьюера. Конфликт был улажен, когда интервьюер позвонил высокопоставленному чиновнику, и было подтверждено, что опрос проводится с

разрешения правительства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: