Особенности исследований в развивающихся странах




Как было показано, для достижения успеха во многих странах следует проявить находчивость и изобретательность. Однако можно выполнить следующую подготовительную работу:

· полностью нацелиться на персональные опросы;

· при изучении покупателей потребительских товаров необходимо, в основном, готовиться к групповые интервью;

· наладить хороший контакт с опрашиваемыми, подкрепляя свои вопросы показом проспектов, иллюстраций, клипов, презентаций и образцов;

· предусмотреть особо тщательную подготовку интервьюеров;

· организовать для интервьюеров практические занятия по проведению интервью;

· обеспечить личное руководство интервьюерами и обеспечить их удостоверениями с фотографиями;

· избегать всяких политически двусмысленных вопросов,

(если нельзя избежать обсуждения политических мотивов, заранее согласовать программу исследования с соответствующими властями).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА

 

Изучение рынка с помощью агентства или собственными силами

Перед выходом на внешний рынок экспортер должен решить, будет ли он проводить изучение рынка собственными силами или поручит эту работу исследовательскому агентству.

а) Обстоятельства в пользу привлечения агентства. Предпочтение передать исследование рынка специализированному агентству следует отдать, когда:

 

  1. Исследованию подлежит большое количество потребителей и для этого потребуется солидная организация, имеющая знания, ресурсы и опыт в данной области;

  2. Исследование носит специфический характер, например, изучение покупательских мотивов;

  3. Компания не имеет опыта в исследовании местного рынка.
  4. Имеются трудности в обмене информацией, преодолении языкового барьера; незнание культуры, традиций.
  5. Компания ощущает недостаток в ресурсах для исследования рынка.

6. Имеется потребность в получении независимой и объективной оценке рынка, когда, например, требуется подобрать партнера для совместной работы.

 

 

6) Обстоятельства в пользу проведения анализа собственными силами. Компания предпочитает проводить исследование самостоятельно, когда:

 

  1. Исследование охватывает продукцию производственного назначения и требует ограниченного количества интервью.
  2. Компания имеет достаточный опыт на этом рынке или если она считает, что потенциал рынка таков, что есть смысл приобрести такой опыт.
  3. Могут возникнуть коммуникационные трудности между компанией и исследовательским агентством, если речь идет, например, о
    высокотехнологичных товарах.
  4. Компания имеет свой квалифицированный аппарат исследователей, которые обладают хорошим знанием иностранного языка и опытом работы за рубежом.

  5. В интересующей нас стране отсутствуют подходящие компетентные агентства по исследованию рынка.
  6. Необходимо обеспечить максимальную конфиденциальность.

Следует признать, что большинство компаний, впервые проводящие изучение рынка, нуждаются в широком использовании исследовательских агентств.

Выбор соответствующего агентства для изучения международного рынка
Английский экспортер, например, может выбрать один из пяти типов исследовательских агентств:

  1. Правительственное исследовательское агентство, находящееся в стране, в которой предстоит провести исследование.
  2. Местное английское агентство, которое является филиалом или отделением английской исследовательской фирмы.
  3. Местное английское независимое агентство, имеющее связь с английской исследовательской фирмой.
  1. Английское агентство, которое поручает от имени клиента исследование по субконтракту местному агентству, оставаясь ответственным за координацию и
    контроль, а также за результат исследования.
  2. Английское агентство, имеющее собственный компетентный аппарат исследователей.

 

 


Выбор конкретного агентства

В странах ЕС, Северной Америке, Японии и Австралии имеется большой выбор агентств, которые могут проводить исследования любого вида. В этих странах вопрос сводится к выбору такого агентства, которое наиболее подходит для выполнения задач конкретного исследования.

В большинстве стран Южной Америки, Азии и Африки выбор агентств более ограничен, хотя в более развитых в экономическом отношении странах всегда можно найти нужное агентство. Кроме того, исследовательские услуги могут быть получены от рекламных агентств, консультантов по управлению и от международных аудиторских фирм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: