Порядок выбора типичного хозяйства.




Методика выбора типичного хозяйства заключается в следующем:

1 – определяется состав факторов производства и показатели

2 – составляется и решается корреляционная задача

3 – на основе полученных показателей определяется коэффициент частной детерминации и коэффициенты значимости фактора n, f, μ

4 – по каждому хозяйству определяется отклонение, при этом среднее его значение принимается за 1, отклонение берется по абсолютной величине.

5 – по каждому хозяйству рассчитываются критерии

6 – min значением критерия по каждому фактору присваиваются 1-е места, остальным по возрастанию.

Хозяйство с min суммой мест признается типичным.

 

28. Показатели планирования. Система показателей целевых комплексных программ.

- Конечные – характеризуют степень удовлетворения потребности (выпуск продукции)

- Промежуточные.

- Натуральные – гектары, литры, центнеры, …

- Стоимостные – рубли

- Количественные – результаты производства, подразделяются на объемные и сетевые (задание по развитию отраслей)

- Качественные – стоимость продукции, условия развития и эффективность производства, подразделяются на: технико-экономические показатели – нормы, эффективность использования основных фондов (расход метала на…); экономические – эффективность использования финансовых и трудовых ресурсов (издержки, ….).

- Абсолютные показатели – количественная характеристика процесса или явления

- Относительные показатели – характеризуют явление на основе базы (определяются темпы роста, …)

1- утверждаемые показатели – обязательны для исполнения (адресные), гос. бюджетные

2- расчетные показатели – обосновывают первые

3- информационные – позволяют сравнить уровни развития регионов.

- Синтетические показатели – не измерить в натуре (% распаханности территории …)

- Индивидуальные показатели.

26. Понятие и содержание планирования. Виды и принципы планирования.

Планирование – процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий выбор цели, определение средств и путей их достижения и принятие наиболее приемлемого пути в ожидаемых условиях развития.

Суть планирования заключается в том, чтобы на основе использования теоретических знаний, опыта и практики, обеспечить научно обоснованное руководство развития хозяйства путем использования системы плановых документов.

Содержание государственного планирования включает систему принятия решения о предстоящем социально экономическом развитии, о размещении производств на территории страны и во внешних экономических связях.

Суть планирования заключается в научной постановке задач, целей предстоящего развития и выработке средств и возможности для их дальнейшего достижения.

Задачи обще государственного планирования:

1- определение общественных потребностей

2- выявление возможных ресурсов

3- обоснование направления использования ресурсов в соответствии с текущими и перспективными потребностями

4- обеспечить сбалансированности развития отдельных сфер народного хозяйства и производства.

5- повышение эффективности использования всех видов ресурсов.

По видам (форме) планирование может быть:

1- Директивное – предполагает выработку решений имеющих силу закона и комплексы мер обеспечивающих их выполнение. Обязательны к выполнению.

2- Индикативное – процесс формирования системы параметров характеризующих состояние и развитие экономически и выполняющих разработку мер государственного воздействия на социально экономические процессы с целью достижения установленных индикаторов. Индикаторы – показатели характеризующие динамику, структуру, эффективность национальной экономики, филиалов, денежного отображения, рынков товаров, услуг, занятости, движения цен, …

3- Стратегическое – общий план ведения работы исходя из сложившейся действительности. Стратегическое планирование – определение на долгосрочную перспективу основных направлений развития государства. Суть – выбор главных приоритетов развития национальной экономики, в которых ведущую роль должно взять на себя государство. Цель – обеспечить достаточный потенциал для развития экономики. Концепция развития государства.

Принципы планирования – основные исходные положения формирования, обоснования и организации разработки плановых документов.

6 принципов:

1- принцип научности – при разработке плановых документов необходим глубокий анализ тенденций, перспектив развития, прогноз обоснования показателей, норм, нормативов.

2- принцип социальности – исходит из интересов общества

3- принцип повышения эффективности общественного производства – цели и задачи планирования должны осуществляться с максимальной экономией затрат, снижение ресурса емкости производства.

4- принцип пропорциональности и сбалансированности – производится формирование пропорций и структуры общественного производства.

5- принцип приоритетности – выбираются приоритетные направления в развитии экономики. а) ограниченность ресурсов б) неотложность решения государственных задач

6- принцип согласованности краткосрочных и перспективных целей и задач.

27. Методы планирования и их классификация.

Методы планирования – совокупность способов и приемов обеспечения разработки и обоснования плановых документов. Подразделяются на:

1- методы планирования

- балансовый метод – увязка потребностей и ресурсов для обеспечения пропорциональности. Предполагает что любой вид продукции является с одной стороны результатом какой либо деятельности, с другой стороны – ресурсом для потребления, поэтому баланс позволяет планомерно установить и увязать натурально вещественные и стоимостные пропорции. (балансы – материальные, трудовые, финансовые).

- нормативный – использует прогрессивную систему нормативов.

- программно-целевой метод – способ формирования системы плановых решений крупных народно-хозяйственных проблем, заключается в отборе основных целей и разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки.

- математические методы (метод ЭММ)

2- методы предплановых исследований – используются на первой стадии. Делятся на:

- общие – определяют логическую направленность процесса обоснования решения – 2 вида анализа системный и экономический.

- конкретные методы – получение и анализ исходной информации. К ним относятся метод экономических группировок, метод прямого счета, соотношений, структуризации, социологического изучения, экспертные методы.

 

 

29. Целевые комплексные программы, их содержание, уровни и последовательность осуществления. Значение целевых комплексных программ в аграрном секторе.

Связующим звеном между целью и средствами являются комплексные программы, которые составляются на весь период необходимый для реализации поставленной цели, с выделением периода и основных этапов.

Целевые комплексные программы (ЦКП) – документ в котором отражается цель, комплекс заданий и мероприятий направленных на ее реализацию наиболее эффективным путем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам.

Содержание ЦКП:

1 социально-экономические программы

2 научно-технические ЦКП

3 производственно-экономические

4 территориальные – комплексное хозяйственное освоение регионов страны, формирование развития ТПК.

5 экологические ЦКП

6 Организационно-хозяйственные

Каждое ЦКП должно иметь паспорт в котором отражаются реквизиты:

1- наименование программы

2- исходные данные (дата принятия решения, утверждения)

3- госзаказчик и директор программы

4- основные разработчики программы (Роснииземпроект)

5- цели, задачи программы, важнейшие показатели и пути решения поставленных задач.

6- реквизит, сроки реализации программы

7- перечень подпрограмм и основных мероприятий и механизм реализации

8- исполнители

9- объемы и источники финансирования

10- ожидаемые и конечные результаты программы

11- система организации управления программы и ее исполнителя

ЦКП – долгосрочные и среднесрочные (граница 5 лет).

ЦКП содержит подпрограммы различного уровня – это относительно самостоятельные части, которые содержат задание и мероприятия по реализации задач.

Система ЦКП основана на показателях и нормативах предусмотренных в плановых документах.

Уровни ЦКП:

1 Народно-хозяйственные

2 межотраслевые

3 общеотраслевые

4 отраслевые

5 отдельных предприятий и производств

Последовательность разработки ЦКП:

1- составление перечня проблем, выдача исходных заданий, определение цели и лимита ресурсов

2- уточнение количественных параметров целей программы, определение задач реализации по отдельным периодам.

3- формирование состава заданий и комплекса мероприятий для реализации программы

4- расчет основных показателей и ресурсного обеспечения программы, оценка затрат и ресурсов на ее реализацию

5- формирование перечня материальных ресурсов

6- оформление программных документов, согласование и утверждение программы.

 

 

30. Земельные ресурсы, как объект прогнозирования и планирования.

Разработка прогнозов по использованию земельных ресурсов опирается на теоретические и методические основы частной прогностики.

Специфичность этой части прогностики обусловлена особенностями объекта (характеристиками зем. Ресурсов и условиями их функционирования).

Функционирование земли может рассматриваться в различных аспектах.

- географическом – земельные ресурсы понимается поверхность земли, как планеты.

- экологический аспект – земля обладает многими тесно связанными свойствами, без земли невозможно развитие экосистемы

- экономический аспект – политика экономического аспекта – земля как средство производства, имеющая ряд особенностей.

Наиболее ярко свойства проявляются в сельском хозяйстве.

- социальный аспект – значение земли определяется тем, что она служит основой развития отраслей хозяйства.

- хозяйственно-экономический аспект функционирования земли – рассмотрение земли как материального объекта и его хозяйственного использования.

- организационный аспект – связывает использование земли с ее распределением по категориям, землепользователям, …

Прогнозирование использования земельных ресурсов сводится к этапам:

1- сбор необходимой информации, ее анализ и основные тенденции использования

2- оценка территории с точки зрения использования под сельскохозяйственное производство

3- определении потребности отраслей хозяйства в земельной территории на прогнозный период

4- разработка межотраслевого земельного баланса

5- разработка мероприятий по использованию земель всех категорий

6- составление на прогнозный период мероприятий по улучшению, восстановлению

7- определение инвестиций

8- верификация прогноза.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: