Практическая работа № 4.




Расчёт ременной передачи

Цель: освоение методики расчета ременной передачи.

Теоретический материал

 

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнём (рис. 1). Нагрузка передаётся силами трения возникающими между шкивом и ремнём вследствие натяжения последнего.

Рисунок 1. Схема ременной передачи

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают:

- плоскоременные (рис. 1 а) – применяют при больших межосевых расстояниях и высоких скоростях;

- клиноременные (рис. 1 б) – используются при малых межосевых расстояниях, больших передаточных числах, вертикальном положением осей валов;

- круглоременные (рис. 1 в) – применят только при малых мощностях;

- поликлиноременные (рис. 1 г) – сочетают достоинства плоскоременных и клиноременных передач;

- зубчато-ременные – используют при больших нагрузках.

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни.

Данные передачи применяются во всех отраслях машиностроения и преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Передаваемая мощность Р обычно до 50 кВт при скорости ремня υ = 5…100 м/с для плоскоременных передач и υ = 5…40 м/с для клино- и поликлиноременных передач.

Ограничение мощности и минимальной скорости вызвано большими габаритами передачи. Верхний предел скоростей ограничивается ухудшением условий работы ремней в связи с ростом действующих на них центробежных сил, нагревом, образованием воздушных подушек между ремнём и шкивами и отсюда резким понижением долговечности и КПД передач.

 

Ременные передачи применяют для быстроходности ступени привода как менее нагруженной, так как в этом случае их важнейший недостаток – большие габариты – оказывают наименьшее влияние на габариты и массу привода в целом.

Основными критериями работоспособности ременных передач являются:

- тяговая способность – надёжность сцепления ремня со шкивами,

- долговечность, которая определяется сопротивлением усталость ремня.

Исследуя тяговую способность, строят графики – кривые скольжения и КПД, на их базе разработан современный метод расчёта ременных передач.

Необходимым условием работы ременной передачи является предварительное натяжение ремня F0: чем выше предварительное натяжение ремня, тем больше тяговая способность и КПД передачи, но меньше долговечность ремня.

Приводные ремни: должны обладать достаточными прочностью, долговечностью, гибкостью, износостойкостью, невысокой стоимостью и определённой тяговой способностью.

Основные типы приводных ремней:

- плоские (подразделяются на резинотканевые ремни трёх типов А, Б, В, - при скорости 30 м/с и ремни из синтетических материалов – при скорости до 100 м/с);

- клиновые (бывают нормального сечения, которые подразделяются на кордотканевые и кордошнуровые семи сечений 0, А. Б, В, Г. Д, Е, отличающихся размерами – использую при скоростях менее 30 м/с и узкие, выпускаемые в четырёх сечениях У0, УА, УБ, УВ, которые полностью заменяют семь сечений нормальных ремней – используются при скорости до 50 м/с);

- поликлиновые (бесконечно плоские ремни с продольными выступами на внутренней поверхности, которые входят в кольцевые клиновые канавки на шкивах, выпускают трёх сечений К, Л, М – применяют при скорости до 50 м/с).

Зубчатые ремни представляют собой бесконечную ленту с зубьями на внутренней поверхности.

Шкивы: материалы и способ изготовления зависят от окружной скорости ремня:

- при окружной скорости до 30 м/с – литые шкивы из чугуна СЧ10 и СЧ15;

- при скоростях порядка 30 – 50 м/с – литые или сварные шкивы из стали не ниже 25Л;

- при скоростях более 50 м/с – шкивы из алюминиевых сплавов.

Для уменьшения массы и повышения коэффициента трения между ремнём и шкивами шкивы изготавливают из пластмасс (текстолит и волокнит). Форма обода шкивов зависит от профиля ремня и регламентирована ГОСТ (для плос-коременных передач ГОСТ 17383-80, для клиноременных – ГОСТ 20889-80).

Расчётные диаметры шкивов d (мм) подбирают из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73: 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120,1250, 1400, 1600, 1800, 2000.

Натяжные устройства предусмотрены для регулирования межосевого расстояния, что позволяет свободно надевать новые ремни на шкивы, создавать предварительное натяжение и периодически восстанавливать ремни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: