ПРОВЕРЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ
Методика предназначена для определения профессиональных предпочтений по тринадцати направлениям. Может использоваться в консультировании по выбору профессии и при профотборе.
Инструкция:
Перед вами 104 вопроса о занятиях в свободное или рабочие время и о трудовых обязанностях в разных профессиях.
Вопросы пронумерованы и соответствуют цифрам в ответном бланке. Вы должны оценить каждый вопрос цифрами 1, 2, 3, 4 в соответствии с Вашими интересами. Вы увидите ряд занятий, с некоторыми Вы будите знакомы. В этом случае ответьте на вопрос, что Вы приблизительно думаете о них. Не размышляйте слишком долго. Как можно больше спонтанных ответов.
Цифры означают: 1- совершенно не интересно
Не особенно интересно
Довольно интересно
Очень интересно
Формуляр вопросов | Оценка вопросов | ||||
Столярничать | |||||
Узнавать устройство различных аппаратов | |||||
Делать чертежи для постройки дома | |||||
Работать в области сельского хозяйства | |||||
Водить автобус | |||||
Вместе с другими тушить пожар | |||||
Составлять программы для компьютера | |||||
Работать с цифрами | |||||
Контактировать с незнакомыми тебе людьми | |||||
Украшать и гарнировать кушанья | |||||
Работать в театре | |||||
Учить детей считать и писать | |||||
Помогать больным людям и утешать их | |||||
Паять металлические предметы | |||||
«Ковыряться» в машинах | |||||
Смотреть технические программы по телевизору | |||||
Находится на природе | |||||
Водить экскаватор или машину для прокладывания дорог | |||||
Быть блюстителем порядка | |||||
Содержать в порядке деньги, доходы, расходы | |||||
Писать и редактировать тексты | |||||
Стоять за прилавком и продавать различные вещи | |||||
Готовить еду для большого количества человек | |||||
Фотографировать | |||||
Выступать перед другими | |||||
Давать советы друзьям, когда у них проблемы, и поддержать их | |||||
Шить одежду | |||||
Покупать полуфабрикаты и самому заниматься ими дома | |||||
Делать чертежи, например, к строительным конструкциям | |||||
Ухаживать за животными и заботится о них | |||||
Водить грузовик, нагружать и разгружать | |||||
Охранять ценные здания и вещи | |||||
Давать советы по экономике | |||||
Отвечать за телефонные контакты | |||||
Иметь работу, где все время меняются сотрудники | |||||
Выпекать и продавать хлеб | |||||
Чертить и рисовать | |||||
Быть руководителем какого-либо кружка | |||||
Ухаживать за детьми | |||||
Изготавливать предметы с помощью машин | |||||
Искать причину поломки и ремонтировать испорченный телевизор или другую бытовую технику | |||||
Рисовать карты | |||||
Работать в саду или огороде | |||||
Участвовать в соревнованиях по ралли | |||||
Быть начеку и помогать людям, попавшим в беду | |||||
Решать математические задачи и делать подсчеты | |||||
Регистрировать данные в компьютере | |||||
Разговаривать по телефону с большим количеством разных людей каждый день | |||||
Работать с мясными и колбасными изделиями | |||||
Читать журналы о мебели и обстановке | |||||
Инструктировать сотрудников о новом способе работы | |||||
Ухаживать за больными | |||||
Оклеивать обоями, красить, перестраивать в своем доме | |||||
Собирать и монтировать части телефона | |||||
Изобретать технические средства помощи для инвалидов | |||||
Прореживать лес, рубить дрова | |||||
Водить рабочую машину в лесу | |||||
Следить за соблюдением законов и предписаний | |||||
Следить за рынком акций | |||||
Писать протокол заседаний | |||||
Стоять в приемном зале и информировать | |||||
Ходить на конкурс по приготовлению пищи | |||||
Играть на каком-либо инструменте | |||||
Играть в футбольной команде | |||||
Помогать детям с замедленным развитием | |||||
Следить за разными машинами и контролировать их | |||||
Монтировать книжную полку согласно инструкции | |||||
Экспериментировать с машинами | |||||
Выращивать растения | |||||
Смотреть на автопробеги (соревнования) | |||||
Заниматься такими видами спорта, как спортивное ныряние или планеризмом | |||||
Составлять отчеты и рапорты | |||||
Принимать заказы на поставки и выписывать счета | |||||
Сервировать и прислуживать | |||||
Делать коктейли в ресторане | |||||
Формовать изделия из глины | |||||
Писать газетные статьи | |||||
Занимать детей и молодежь | |||||
Работать с работать с разными инструментами (сверло, пила и т.д.) | |||||
Смазывать и чинить велосипеды | |||||
Делать тщательные измерения, используя точные инструменты | |||||
Выращивать животных | |||||
Водить трактор и ухаживать за ним | |||||
Решать сложные задачи, например, в связи с преступлением или аварией | |||||
Делать выводы из результатов эксперимента | |||||
Сортировать вещи по цвету, форме, размеру или складывать их | |||||
Организовывать встречи, общества, походы, праздники | |||||
Читать газеты о питании, полезном для здоровья | |||||
Петь в хоре | |||||
Организовывать выставку с картинами или фотографиями и с текстом | |||||
Учить инвалидов самостоятельно справляться в быту | |||||
Изготавливать или чинить мебель | |||||
Устанавливать электропроводку | |||||
Конструировать робот, который может застилать кровати и убирать | |||||
Давать советы по уходу за животными и растениями | |||||
Управлять движением из контрольного пункта | |||||
Работать в форменной одежде | |||||
Проводить анализы в лаборатории | |||||
Системно сортировать книги и содержать их в порядке | |||||
Планировать покупки | |||||
Составлять недельное меню на 8-10 человек | |||||
Иллюстрировать статьи в техническом журнале | |||||
Писать заголовки к тексту | |||||
Подстригать и придумывать новые прически |
|
|
|
Когда вы ответили на все вопросы, суммируйте все очки в каждом ряду «Ответного бланка» и напиши сумму в правой колонке бланка (Сумма очков).
Каждый ряд относится к группе профессий со схожими трудовыми обязанностями. Вы получите ваше количество очков в каждой группе. Максимальное их количество в группе будет соответствовать твоим наиболее ярко выраженным интересам.
Ответный бланк
Ф.И.О._________________________________________________________________________
Возраст______________________образование_______________________________________
Дата тестирования__________________
КАРТА ИНТЕРЕСОВ
Методика “Карта интересов” служит для определения профессиональной направленности человека. Она может использоваться как самостоятельная методика или в дополнение к ДДО и ОПГ для уточнения профессиональной направленности клиента.
Предназначена для использования в практической профконсультационной работе.
Методика представляет собой опросник состоящий из 144 вопросов- высказываний, которые клиент должен оценить в соответствии со своими интересами и проставить знак (- -, -,0, +, + +) в лист ответов.
Инструкция:
У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу,
для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов.
Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.
В своем “Листе ответов» под номером вопроса поставьте:
++ /два плюса - если Вы очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем:
+!один плюс! - если Вам это просто нравится /любите/
О!Ноль/ если Вы не знаете, сомневаетесь,
- 1один минус! - если это Вам не нравится!не любите/:
- - /два минуса! - это Вам очень не нравится.
Отвечайте на каждый Пункт, не пропуская ни одного. Если Вам что-либо непонятно, сразу задайте вопрос.
Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫВЫ, ПРАВИ ТСЯ ЛИ ВАМ?
1. Уроки но физике.--
2. Уроки по математике.--
З. Уроки по химии.--
4. Читать книги или статьи по астрономии.-
5. Читать об опытах в животных.-
6. Читать о жизни и работе врачей,+
7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.-
8. Читать о лесе.-
9. Читать произведения классиков мировой литературы.+
10.Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.++
11 Уроки истории.+
12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.+
13. Читать литературу о геологических экспедициях.-
14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.+
15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.-
16. Читать о работе милиции.-
1 7. Читать о моряках, летчиках.-
18. Читать о работе воспитателя.-
19. Знакомиться с работой и устройством станков.-
20. Готовить обеды.-
21. Читать о строителях.-
22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.+
23. Читать о достижениях техники (например, журналы “Техника – молодежи» «Юный техник» и т.д.-
24. Знакомиться с устройством бытовых электро и радиоприборов.-
25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.-
26. Читать научно-популярную литературу.-
27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач и т.д.).+
28. Смотреть телепередачи о космонавтах.-
29. Изучать биологию.+
30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней,++
31. Изучать ботанику.+
32. Проводить время в лесу.+
33. Читать литературно-критические статьи.-
34. Активно участвовать в общественной жизни.+
35. Читать книги об исторических событиях.+
36. Слушать симфоническую музыку.+
37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.-
38. Узнавать о географических открытиях.-
39. Обсуждать текущие дела и события.+
40. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.-
41. Путешествовать по стране.++
42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать
предложение и др.-
43. Знакомиться с различными инструментами.-
44. Уроки домоводства.-
45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.-
46. Посещать фабрики.-
47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.-
48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники-
49. Разбираться в теории физических явлений.-
50. Решать сложные математические задачи.-
51. Ставить опыты но химии, следить за ходом химических реакций.-
52. Наблюдать за небесными светилами.-
53. Вести наблюдение за растениями.-
54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д.+
55. Выращивать животных и ухаживать за ними.+
56. Собирать гербарий.+
57. Писать рассказы и стихи.-
58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.+
59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы,
свидетельствующие о событиях прошлого.-
60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.-
61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.-
62. Изучать природу родного края.-
63. Организовывать общественные мероприятия в школе.-
64. Обращать особое внимание на поведение людей.-
65. Посещать кружок автолюбителей.-
66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать,
помогать чем либо).+
67. Изготавливать различные детали и предметы.-
68. Организовывать питание во время походов.-
69. Бывать на стройках.-
70. Шить одежду.-
71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.д.-
72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. -
73. Заниматься в физическом кружке.-
74. Заниматься в математическом кружке.-
75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.-
76. Посещать планетарий.-
77. Посещать кружок биологии.+
78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.+
79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.-
80. Сажать деревья и ухаживать за ними.-
81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими
справочниками.-
82. Быстро переключаться с одной работы на другую.+
83. Выступать с докладами на исторические темы.+
84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву-
85. Составлять описания минералов.-
86. Участвовать в географических экспедициях.-
87. Выступать с сообщениями о международном положении.+
88. Помогать работникам милиции.-
89. Посещать кружок юных моряков.-
90. Выполнять работу воспитателя.-
91. Уроки труда.-
92. Давать советы знакомым при покупке одежды.+
93. Наблюдать за работой строителя.-
94. Знакомиться со швейным производством.-
95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей,-
96. Собирать радиоприемники и электроприборы.-
97. Участвовать в олимпиадах по физике.-
98. Участвовать в математических олимпиадах.-
99. Решать задачи по химии.-
100. Участвовать в работе астрономического кружка.-
101. Проводить опыты на животных.-
1 02. Изучать функции организма человека и причины возникновения заболеваний.+
103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.-
104. Быть членом общества охраны природы.-
105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.-
106. Анализировать явления и события жизни.+
107. Интересоваться прошлым нашей страны.+
1 08. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.-
109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно
работать по заданной программе.-
110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.-
111. Изучать политический строй различных стран.-
112. Работа юриста.-
113. Посещать кружок юных космонавтов.-
114. Работа учителя.-
115. Быть на заводах.-
116. Оказывать людям различные услуги.+
117. Принимать участие в строительных работах.-
11 8. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.-
119. Разбираться в технических чертежах и схемах.-
120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по
полученным данным.-
121. Проводить опыты по физике.-
122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.-
123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии -
124. Собирать сведения о других планетах.-
125. Читать о деятельности известных биологов.-
126. Быть активным членом санитарных дружин.-
127.Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.-
129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.-
130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.+
131. Изучать историческое прошлое других стран.+
1 32. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.-
133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.-
134. Изучать географию нашей планеты.-
135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.-
136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.-
137. Читать книги о средствах передвижения.-
138. Обучать и воспитывать детей.+
139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.-
140. Постоянно общаться со многими людьми.+
141. Проектировать строительные объекты-
142. Посещать выставки легкой промышленности.-
143. Выполнять чертежи, проектировать машины.-
144. Разбираться в радиосхемах-
Лист ответов методики «Карта интересов»