Применение гипсовых украшений в интерьере




Украшать лепниной можно не только стены и потолки, но и оконные дверные проемы ниши, использование молдинга, пилястр, фриза, карниза на стенах и потолке, например, придает законченный вид помещению, а оформление медальонами и панелями придает интерьеру поистине дворцовую аристократичность.

Многие из конструкций имеют свою символику. Например изображение пышных плодов, злаков и цветов – знак богатства и плодородия, сова и змея олицетворяет мудрость, ветви пальмы и лавра связаны со славой, а «купидоны» и «амуры» - с любовью и радостью жизни.

Ассортимент лепных средств сегодня необычайно широк: карнизы с лепным орнаментом, скульптуры, рельефы, арочные обрамления, накладные панели, гирлянды– всего не пересчитать

---Давайте поговорим об орнаменте – что это такое? (от. Лат. украшение. —узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов)

Виды орнаментов:

ü Геометрический (точка, линия, пятно). Меандр.

ü Растительный (стилизованные цветы, листья, плоды)розетки. Гирлянды

ü Зооморфный (стил. Изображения реальных, фантастических животных)

ü Антропоморфный (мужские и женские стил.фигуры или отдельные части тела человека)

Лепнина в виде орнамента может быть как одноцветным (монохромным), так и многоцветным (полихромным)

Уникальные свойства гипса, как отделочного материала, позволяют при помощи художественных масел и сусального золота добиться имитации практически любого природного материала, что делает ручную лепнину универсальным инструментом оформления интерьеров любых стилей.

Ручной труд незаменим в создании красивых и оригинальных интерьеров. Только ручная работа способна наделить интерьер неповторимой индивидуальностью, вдохнуть изящество живых форм в элементы декора.

Технология изготовления гипсовой скульптуры (с помощью формовки):

Перед тем как приступить к работе, нужно сделать модель изделия в пластилине или глины
Модель называется скульптурным эскизом, по которому затем отливают гипсовое изделие.(Для лепных работ используют в основном гипс марок г2-г7.)

Для этого на дощечке, размеры которой немного больше, чем размеры предполагаемой скульптуры, лепим скульптуру из пластилина. Пластилин позволяет менять форму создаваемого вами предмета неограниченное количество раз. Когда форма пластилиновой скульптуры готова, можно начинать отливку ее в гипсе. Сначала с помощью пластилиновой скульптуры делаем гипсовую форму, в которой можно будет затем отлить из гипса саму скульптуру

Промежуточная операция по изготовлению формы вызвана тем, что при отливке скульптуры форма должна иметь обратное изображение отливаемого вами предмета. Если рельеф пластилинового эскиза сложный, с большим количеством выступающих элементов, то форму делают из нескольких частей, чтобы легче было снимать.

Для этого мысленно разделите эскиз на отдельные детали. Затем наметьте на пластилине линию разъема вдоль всего изделия и по ней вдавите в пластилин кусочки медной фольги, чтобы предотвратить слипание деталей, пока гипс не затвердеет. Фольга должна быть тонкой, т. к. неровные участки придется огибать по криволинейному контуру.

После этого гипс разведите до концентрации редкой сметаны, чтобы отпечатались все элементы поверхности скульптуры. Этим раствором покройте послойно пластилиновый эскиз. Первый слой гипса нанесите на пластилин кисточкой, чтобы в углублениях не образовывались пузырьки воздуха, а затем плоской лопаточкой. Толщина слоя должна быть несколько миллиметров.

Когда затвердеет первый слой, нанесите второй и так до тех пор, пока форма не станет достаточно прочной. Если гипсовое изделие больших размеров, то после первых слоев гипса надо уложить металлическую арматуру в виде сетки из медной проволоки. Сетка придаст механическую прочность. Для арматуры нельзя применять проволоку, т. к. она окисляется и дает ржавые потеки, что может испортить внешний вид изделия.

Приблизительно через полчаса, когда гипс кристаллизуется и достаточно отвердеет, гипсовую форму аккуратно снимите с пластилиновой скульптуры и скальпелем подправьте изъяны. Форма должна высохнуть. Хорошо высушенная форма при постукивании слегка звенит. Внутреннюю поверхность формы покройте шеллаком или мебельным бесцветным лаком(см. смазка), чтобы при последующей заливке не приставал гипс.

Отдельные детали формы надо собрать и связать мягкой проволокой, чтобы они не смещались. Места стыков залепите гипсом. Когда форма подсохнет, снова разведите гипс и залейте его в форму. Когда изделие высохнет, его можно тонировать или оставить в естественном виде.

Для отливки изделий в формах делают несколько маленьких отверстий для выхода воздуха и одно большое внизу для наливания гипса. Гипс наливают в форму и поворачивают ее во все стороны так, чтобы гипс равномерно распределился. Как только гипс начнет затвердевать, налива­ют свежий раствор, вращают форму в разные стороны, пока не образуется слой достаточной толщины. Затем разнимают формы, сушат изделие и отделывают. Крайне важно уловить момент, когда лучше всего снять форму, так как при позднем снятии формы изделие трескается, а при слишком поспешном крошится.

Техника изготовления гипсовой скульптуры обычно связана с механическим переведением скульптур, выполненных в глине или пластилине, в твердые гипсовые отливки, изготовленные путем формовки. В зависимости от размеров отливки делаются полыми или монолитными, а для прочности часто армируются пенькой, металлическими или деревянными каркасами.

В отдельных случаях применяется способ так называемого «прямого моделирования». При этом способе скульптор работает непосредственно с гипсом, последовательно нанося на каркас незатвердевший раствор и моделируя его инструментом. (Этот способ, известный еще с античного времени, получил особенно широкое распространение в XX в.)

Защитно-декоративная обработка

На завершающем этапе процесса изготовления гипсовой скульптуры ее принято подвергать защитно-декоративной обработке, состоящей из трех стадий: грунтовки, патинирования и вощения.

Грунтовка заключается в максимально глубокой пропитке гипса олифой, клеем или шеллаком, а иногда жидко разведенной масляной краской. Задача этой операции — уплотнение поверхности гипса и уменьшение пористости, а также создание прочной основы для связи с последующим красочным покрытием.

Патинирование представляет собой различные способы декоративной отделки под имитируемый материал и выполняется жидкими масляными и клеевыми красками, бронзовыми, алюминиевыми и медными порошками на различных лаках (один из наиболее старых способов, применявшихся в Академии художеств, заключается в патинировании спиртовым раствором сургуча).

Завершающая стадия, вощение, производится разведенными в скипидаре пчелиным воском (иногда воск смешивается с мылом), стеарином или парафином и имеет целью придать поверхности водоотталкивающую способность. Иногда после вощения поверхность присыпается по еще непросохшему воску сухими пигментами, металлическими порошками, графитом, тальком (так называемый «припорох»).

(приложение1, слайд12)

Смазка

При работе с гипсовыми формами немаловажную роль играет смазка, разделяющая форму от отливки.

Например, при отливке сравнительно простых гипсовых предметов в гипсовых же формах наиболее распространена смазка, состоящая из раствора стеарина или парафина в керосине, а вот для более тонкой передачи рельефа гипсовых отливок используют мыльную пену (для этой же цели формы промывают поташом, кальцинированной содой или раствором медного купороса).

Как смазка неплохо себя проявила эмульсия, состоящая из мыла, растительного масла и воды, взятых в соотношении 2:1:7 (части по массе). При покрытии сферы этой эмульсией образуется нерастворимый олеат кальция (кальциевое мыло). При массовых отливках на гипсовые формы наносят раствор эпоксидной смолы в ацетоне.

сайт гипсовая лепнина формовка

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: