Регулирование деловой активности в регионе и муниципальном образовании.




С целью формирования деловой активности администрация разрабатывает и реализует побудительные мотивы для предпринимателей с целью принятия ими решений, необходимых для развития данного региона.Это достигается, в частности, путём уменьшения местных налогов, либо путём предоставления дешевого капитала с помощью инструментов займа, субсидий и гарантий. Однако данный метод в западной литературе подвергаются развёрнутой и обоснованной критике. Утверждается, что такие меры ведут к прямым потерям ресурсов муниципальных образований и не влияют, в конечном счете, на размещение новых видов бизнеса. В целом стратегия налогового и прочего воздействия оказывается эффективной лишь в том случае, если у властей имеется подробная информация (в том числе аналитическая) о состоянии того или иного бизнеса и о факторах, влияющих на принятие стратегических решений. В то же время особый налоговый режим для новых инвестиционных проектов в современных российских условиях позволяет достичь весьма значительных результатов.

К регулирующим воздействиям администрации относится также установление правил пользования землёй. В отечественной практике в 90-е годы прошлого столетия организации жилищного строительства получали разрешении на строительство с «нагрузкой». Когда частный инвестор получал право на строительство (или капитальный ремонт здания) лишь в том случае, если он соглашался на передачу определённой доли готового жилья городским властям, а также при условии восстановления или расширения общегородских сетей и коммуникаций. В этом случае еще не начав работать бизнес, получал дополнительную нагрузку.

Выделение соответствующих зон использования земли для промышленного и жилищного строительства, торговли и бизнес-центров оказывает влияние на частных инвесторов. При планировании и осуществлении того или иного строительства администрации могут изменять обычные правила застройки, предоставляя тем самым конкретные льготы или высвобождая средства под те или иные программы.

Регулирование порядка застройки может дать весьма ощутимый эффект в длительной перспективе. Однако получение соответствующего эффекта воз возможно только при условии проработки стратегических планов развития города, при четком установлении долгосрочных и краткосрочных целей его развития.

Возможна кооперация администрации в бизнесе. В этом случае осуществление крупных проектов развития городов иногда оказывается целесообразным. Примерами такого сотрудничества могут служить проекты «Сити» и «Манежная площадь» в Москве, «Киномакс» в Челябинске. Будучи масштабными долгосрочными проектами, способствующими развитию города в целом, они осуществляются совместными усилиями частных организаций и администрации города. Чтобы избежать ненужного перекоса в сторону частных интересов, прямая кооперация должна сопровождаться: подробным и обоснованным процессом планирования, достаточно эффективным контролем, - наличием авторитетного и влиятельного руководства со стороны местной администрации.

Общемировой тенденцией последних лет стал рост числа организаций неправительственного, негосударственного характера, вовлечённых в решение проблем экономического развития городов. Как правило, это бесприбыльные организации, которые могут оказывать помощь частному бизнесу, содействовать его развитию. К таким организациям можно отнести: местные торгово-промышленные палаты, специализированные агентства по социально- экономическому развитию или маркетингу муниципального образования.

Кооперация администрации с этими организациями приносит пользу муниципальному образованию в целом.

Руководители местной администрации действуют подчас как посредники, как «создатели коалиций», как помощники реальных действующих лиц, используя разнообразные подходы к содействию экономическому развитию. Поэтому работа по экономическому развитию может и должна строиться с привлечением руководителей крупнейших предприятий и работодателей города. В такой кооперации с руководителями предприятий местная администрация может более эффективно решать вопросы обучения персонала, развития инфраструктуры, стимулирования малого и среднего бизнеса.

Инструментами регулирования деловой активности на местном уровне являются следующие: создание общих условий для бизнеса (дороги, связь, офисы, рыночная инфраструктура), регулирование деловой активности (местные налоги, зонирование, особые условия), прямая кооперация администрации и бизнеса (совместные проекты).

В современных условиях для выхода из кризисного состояния необходимы целевые программы и планы действий, предусматривающие комбинацию всех методов воздействия на деловую активность с целью экономическое развитие муниципального образования. При этом весьма важным аспектом состояния таких программ может стать анализ баланса результатов и затрат, связанных с их осуществлением.

Независимо от того, какие конкретные виды влияния на экономическое развитие муниципального образования применяет администрация, сама по себе функция воздействия на такое развитие обладает рядом особенностей. Прежде всего, это активная функция, в отличие от стандартных функций инфраструктуры жизнеобеспечения населения. Эта функция обуславливает гибкий, неординарный способ организации. Данная функция предполагает нестандартный подход к решению проблем, организацию переговоров с частными и негосударственными организациями, применение прогрессивных методов современного менеджмента, в том числе стратегического планирования и маркетинга.

В настоящее время в деятельности местной администрации, направленной на социально-экономическое развитие муниципального образования, широко используются новые управленческие технологии, среди которых: инструменты региональной промышленной политики, включающие в себя и широкий спектр методов привлечения инвестиций в муниципальное образование; методы стратегического планирования развития муниципального образования; приёмы регионального маркетинга и методы «продвижения» муниципальных образований.

Новые управленческие технологии развития муниципальных образований требуют постоянного обновления знаний и трансформации персонала администраций.

Для реализации таких технологий необходимо осуществлять регулярные вложения в человеческий капитал городов. Целесообразно при формировании и развитии дееспособной команды администрации следить за непрерывным повышением её квалификации, используя инновационные семинары и стажировки.

Повсеместно следует применять приемы так называемого бенчмаркинга, т.е. целенаправленного переноса передового опыта других регионов и городов.

Таким образом: экономическое благосостояние российских муниципальных образований определяется не только наличием исходных преимуществ, но и качеством управления социально-экономическим развитием; в управлении развитием муниципального образования целесообразно использовать современные методы муниципального менеджмента, среди которых выделяются стратегическое планирование, муниципальный маркетинг и другие; основным фактором успеха в управлении развитием муниципального образования становиться уровень квалификации кадров муниципальной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по муниципальному развитию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: