МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО СТОМАТОЛОГИИ

И

ЧЕЛЮСТНО - ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

ГРОДНО 2008

УДК 616.322-002.2(07)

 

Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ» (протокол № 2 от 29.12.2008 г.).

 

 

Авторы: ассистент кафедры оториноларингологии, офтальмологии и стоматологии Л.А. Кравцевич;

зав. кафедрой оториноларингологии, офтальмологии и стоматологии, проф., д-р мед. наук О.Г. Хоров.

 

Рецензент: зав. кафедрой хирургии № 1 д-р мед. наук, профессор

К.Н. Жандаров

 

Л.А. Кравцевич

Методические рекомендации к практическим занятиям по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии для студентов лечебного факультета / Л.А. Кравцевич, О.Г. Хоров. – Гродно: ГрГМУ, 2008.- 19 с.

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии для студентов лечебного факультета.

 

 

Ответственный за выпуск: первый проректор, д.м.н., профессор И.Г. Жук

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………… 2

 

Занятие № 1 Методы обследования пациентов с основными заболеваниями челюстно-лицевой области………………………………………………3

Занятие № 2 Кариес зубов и его осложнения. Болезни слизистой оболочки полости рта………..9

 

Занятие № 3 Гнойно – воспалительные заболевания челюстно-лицевой области……………………….13

Занятие № 4 Травматические повреждения челюстно-лицевой области……………………….15

 

Занятие № 5 Особенности развития и клинических проявлений опухолевых процессов челюстно-лицевой области и шеи……………………………17

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в Республике Беларусь около 95% населения страдают болезнями зубов и более 85% больных с хирургическими болезнями челюстно-лицевой области первоначально обращаются к врачу лечебнику общей практики. Хорошо известно, что патология зубочелюстной системы может быть причиной ряда общих заболеваний (ревматизм, миокардит, полиартрит, нефрит и др.). Кроме того, осложнения заболеваний зубов (абсцессы, флегмоны, острый остеомиелит челюстей) могут привести к тяжелым последствиям и даже к смерти. Вопросы одонтогенной инфекции остаются актуальными для врача – лечебника общей практики. Их не следует рассматривать как чисто хирургическую проблему, так как частота воспалительных заболеваний лица и шеи в значительной мере зависит от эффективности лечения кариеса зубов и его осложнений, заболеваний периодонта, острых и хронических заболеваний, острых и хронических заболеваний других органов и систем.

Методические рекомендации составлены с учетом обучить будущего врача распознаванию диагностических признаков при повреждениях челюстно - лицевой области, оказанию первой помощи при переломах челюстей. Осуществлению профилактики осложнений и принципам лечения при травмах костей лицевого скелета.

Настоящие методические рекомендации составлены исходя из программы обучения на 5 курсе лечебного факультета и направлены для улучшения усвоения теоретического материала при подготовке к практическим занятиям для того чтобы:

1. Научить будущего врача основным методам обследования челюстно-лицевой области.

2. Научить студентов оценивать состояние и поставить правильный диагноз при болезнях челюстно-лицевой области.

3. Научить студентов оказывать первую врачебную помощь при основных заболеваниях челюстно-лицевой области.

4. Научить студентов профилактике основных хирургических стоматологических заболеваний.

 

Занятие № 1

«МЕТОДЫОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ОСНОВНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ЧЕЛЮСТНО - ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ».

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Знание методики обследования стоматологического больного необходимо для врача любой специальности, особенно тогда, когда при отсутствии врача-стоматолога ситуация требует оказания экстренной помощи. Обследование полости рта, лица и шеи должно входить в план общего обследования всех больных.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Научиться основным методам обследования челюстно-лицевой области. Они включают: опрос больного, внешний осмотр, пальпацию мягких тканей и костей челюстно-лицевой области, обследование полости рта, дополнительные методы исследования.

СТУДЕНТЫДОЛЖНЫЗНАТЬ:

1. Краткие анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области.

2. Общие сведения о прорезывании, анатомии и гистологии зубов.

3. Зубную формулу.

 

СТУДЕНТЫДОЛЖНЫУМЕТЬ:

 

1. Провести первичное обследование пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области.

2. Собирать и анализировать жалобы больного и анамнестические данные.

3. Осуществлять внешний осмотр и пальпацию челюстно-лицевой области.

4. Производить осмотр полости рта.

5. Использовать данные основных специальных (дополнительных) методов исследования челюстно-лицевой области: электроодонтодиагностики (ЭОД), рентгенографии, морфологического исследования.

6. Читать рентгенограммы больного с основными заболеваниями челюстно-лицевой области.

7. Оформить документацию по результатам первичного обследования пациента.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО ТЕМЕ:

1. Какие анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области.

2. Этапы обследования челюстно-лицевой области.

3. Методы обследования пациентов с основными заболеваниями челюстно-лицевой области.

4. Специальные методы исследования (ЭОД, томография, ортопантомография, сиалография, цистография, фистулография и др.).

5. Правила составления зубной формулы.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Бажанов Н.Н. Стоматология: Медицина, 1991

 

Дополнительная:

1. Луцкая И.К., Артюшкевич А.С. Руководство по стоматологии, Ростов-на-Дону, 2000

2. Артюшкевич А.С.Воспалительные заболевания и травмы челюстно-лицевой области, Минск «Беларусь», 2001

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: