Обязанности сторон при организации преддипломной практики




Обязанностями образовательной организации является:

планирование и утверждение в учебном плане преддипломной практики в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена;

- заключение договоров на организацию и проведение практики;

- совместно с организацией согласование программы и планируемых результатов практики;

- осуществление руководством практикой;

- контроль реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

Обязанности предприятий, участвующих в организации и проведении практики:

- заключение договоров на организацию и проведение практики;

- согласование программ практики, планируемых результатов практики, задания на практику, участие в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

- предоставление рабочих мест практикантам, назначение руководителей практики, определение наставников;

- обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися;

- проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Права и обязанности обучающихся в период прохождения преддипломной практики

За обучающимися образовательной организации, имеющими право на получение стипендии и находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии.

Обучающиеся при прохождении практики в организациях и учреждениях обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные рабочей учебной программой преддипломной практики;

- присутствовать на всех консультациях по преддипломной практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- знать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

- своевременно сдать документацию по практике.

Преддипломная практика направлена на приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности менеджера. В рамках производственной практики студенты получат возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.

Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, предназначены для того, чтобы помочь студентам подготовиться к эффективной деятельности в качестве руководителя-менеджера. Выполнение заданий практики поможет студентам быстрее адаптироваться к условиям работы в предприятиях общественного питания.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;

- студенты, не прошедшую практику, к защите диплома не допускаются и отчисляются из ОУ за академическую задолженность.

- студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у руководителя практики от ОУ поможет студентам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит наилучшим образом подготовить отчет.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности менеджера. Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий: рестораны в гостиницах группы Компании «Юста», кафе «Лиса и Фазан», ресторан «Монэ», кафе-бар «Мята», ресторан «Куршавель», Бар «Конкиста», кафе «Дока-Пицца», гостиница «Октябрьская» гостиница «Панорама», трактир «Подкова», кафе «Бамбо», кафе «Трио. Медведь» и др.;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования вида профессиональной деятельности менеджера.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

 

- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;

- управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;

- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;

- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;

- анализа производственных ситуаций,

- оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.

 

 


2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. -определить тип предприятия с учетом классификационных требований; -составить договор на поставку товаров; -правильно принять продукцию и товары с учетом сопроводительных документов; -правильно организовать хранение товаров на складе с учетом санитарно-эпидемиологических требований; -составить ассортиментный перечень и меню в соответствии с типом предприятия; -организовать работу производства с учетом численности работников, их квалификации и графика выхода на работу;   - Правильность оценки ассортимента и качества сырья для выполнения в соответствии с заказом потребителя. - Правильность технологического процесса приготовления кулинарной продукции с соблюдением санитарных правил по заказу потребителя. - Ассортимент кулинарной продукции в соответствие с заказом потребителя типом и классом предприятия. - Правильность оформления и подготовки к подаче готовой кулинарной продукции. - Соблюдение условий хранения и реализации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Экспертная оценка защиты самостоятельной работы.   Моделирование практической ситуации.   Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места.   Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления кулинарной продукции, организации рабочего места.  
ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей. -организовать рабочие места по приготовлению и реализации заказа; Моделирование практической ситуации.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа. - соблюдение санитарных правил при приготовлении и реализации кулинарной продукции; - правильность приготовление кулинарной продукции и подготовку ее к подаче; - правильность оценки качества готовой продукции;     Экспертная оценка защиты самостоятельной работы.   Моделирование практической ситуации.   Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места.   Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления кулинарной продукции, организации рабочего места.
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.    
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. -определять уровень подготовки зала и персонала к обслуживанию посетителей; - подбирать необходимые виды контроля для выполнения различных видов работ     Наблюдение за выполнением работ по ходу ролевой игры и на производственной практике
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. -распределять обязанности между работниками с учетом их квалификации и видов обслуживания; -управлять работой персонала в течение дня; -разрешать конфликтные ситуации; - делегировать полномочия работникам зала с учетом применяемых методов обслуживания     Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на производственной практике)
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями - определять численность работников в соответствии с заказом; - применять метод нормирования - координировать работу персонала в процессе обслуживания     Экспертная оценка выполнения практических заданий Результат должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания -составлять различные виды меню с учетом видов обслуживания; составлять винные, кофейные, коктейльные, карты; -давать информацию потребителям о составе и технологии приготовления блюд и напитков; -рекомендовать алкогольные напитки к блюдам; - анализировать информационные потоки с учетом их приоритетов Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на производственной практике) Экспертная оценка выполнения практических заданий
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей - давать анализ работы персонала за день; -     - проводить мониторинг качества обслуживания потребителей;     Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на производственной практике)   Экспертная оценка выполнения практических заданий
ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. - разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию работы предприятия на основе проводимого мониторинга - выбирать альтернативные решения - применять эффективные мотивационные параметры, способствующие повышению качества обслуживания   Моделирование практической ситуации по ходу ролевой игры и на производственной практике
ПК 3.1. Выявить потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания 1.Выделение признаков и критериев сегментирования рынка. 2.Анализ возможностей освоения сегмента рынка в предприятиях общественного питания 3.Определение определенного вида и разновидностей потребностей на продукцию и услуги в предприятиях общественного питания Экспертная оценка выполнения практических заданий Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулиро-вать их сбыт 1.Выбор способов формирования спроса на услуги общественного питания. 2.Применение и обоснование способов формирования спроса на базе предприятий общественного питания 3.Выделение оптимальных методов стимулирования сбыта на услуги общественного питания. 4.Применение и обоснование способов стимулирования сбыта на практике 5.Определение основных методов «паблик рилейшнз». 6.Выбор каналов распределения рекламных посланий. 7.Выбор и применение маркетинговых коммуникаций для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта.   Тестирование   Экспертная оценка выполнения практических заданий     Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
ПК 3.3.Оценить конкуренто-способность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией 1.Обоснование показателей конкурентоспособности: качество, цена, учет их при анализе конкурентных преимуществ (базы практики). 2.Выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности их продукции и услуг. 3.Анализ маркетинговой информации. 4. Определение сильных и слабых сторон деятельности предприятий общественного питания(базы практики). 5.Разрабатывание предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности и по созданию конкурентоспособного предприятия. 6.Принятие решений в производственных ситуациях по результатам анализа маркетинговой информации.   Экспертная оценка выполнения практических заданий Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.   - подбирать необходимые виды контроля для выполнения различных видов работ Наблюдение за выполнением работ по ходу ролевой игры Экспертная оценка выполнения практических заданий
ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.   - анализ качества продукции общественного питания Экспертная оценка выполнения практических заданий
ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.   -оформление документов в соответствии с требованиями - анализ качества услуг общественного питания Экспертная оценка выполнения практических заданий
ПК 5.1. Подготавливать зал к обслуживанию. Правильно, последовательно, своевременно готовить зал к обслуживанию Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)
ПК 5.2. Подготавливать и хранить столовое белье и приборы; Мебель расставлена с учетом соблюдения основных проходов и конфигурации зала; Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)
ПК 5.3. Сервировать стол; Тщательно отполирована посуда, приборы с учетом санитарных и безопасных требований; белье получено в необходимом количестве и ассортименте; Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)  
ПК 5.4. Приветствовать и размещать гостей за столом; Сервировка стола выполнена правильно с учетом требований предприятия; соблюдены техника и последовательность сервировки; применены разные способы складывания салфеток; Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)  
ПК 5.5. Принимать и выполнять заказ; Встреча гостей: вежливо и правильно приветствует гостей; Умеет объяснить размещение гостей в зале; Принятие заказа: правильно поданы меню и винная карта, описан состав заказанных блюд и дана характеристика вин по все разделам винной карты; заказ оформлен правильно; Подготовка к обслуживанию: сервировка стола изменена правильно в соответствии с заказом и с обоснованием выбора посуды; Подача блюд и напитков в соответствии с заказом: ;Подача блюд и напитков произведена 2 способами в правильной последовательности и своевременным сбором использованной посуды Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)    
ПК 5.6. Готовить зал к закрытию; Счет оформлен с использованием узла расчета, своевременно подан и произведен расчет с гостем.   Тестирование; Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)
ПК 5.7. Поддерживать положительный имидж предприятия; Правильно, последовательно, своевременно готовить зал к обслуживанию Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике)

 


3. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   – демонстрация интереса к будущей профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.   Оценка: аттестационный лист от руководителя практики от предприятия и от преподавателя в ОУ.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с организацией обслуживания посетителей; -корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   -понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по обслуживанию посетителей.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   -эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; -использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -демонстрация выполнения профессиональных задач с использованием современного оборудования
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   -эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, посетителями и производственным коллективом в ходе производственной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.   -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
ОП 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -постоянный интерес к инновациям в области ресторанного сервиса.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). -проявление интереса к профессиональной деятельности в армейских условиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит студентам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация обслуживания в организациях общественного питания и способствуют формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, студенты совместно с руководителем практики составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

По месту прохождения практики студенты должны получить следующий практический опыт и составить отчет и дневник по практике:

 

 


 

Приложение №1

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

ОТЧЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: