Выезжая за рубеж, необходимо записать номер российского посольства или консульства в стране, в которую вы едете, а также ознакомиться с информацией и телефонами её экстренных службах.
В Евросоюзе действует единый номер вызова в чрезвычайной ситуации — 112. Этот телефон должен быть внесён вами в адресную книгу мобильного телефона, если вы планируете путешествовать по европейским странам.
Список телефонов экстренных служб ряда стран, популярных у туристов (Приложение 2).
Правила и процедуры контроля качества обслуживания туристов принимающей стороной
Руководитель туристской группы доложен осуществлять контроль качества обслуживания туристской группы принимающей стороной.
Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, проводится на основе использования различных методов:
- визуального контроля (путем осмотра объекта - его интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.);
- аналитического (анализа документации - бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.);
- медицинского контроля (медицинских осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов);
- инструментальных (определения качества воды, воздуха и т.д., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.);
- социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).
Можно сформулировать основные направления в организации качества обслуживания туристов:
· потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и пр.);
· функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента обслуживания (дифференциация);
|
· качественная технология предоставления услуг (её эргономичность и комфортность);
· гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг;
· анимация обслуживания;
· гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
· квалифицированные кадры.
Каждый из этих аспектов важен и служит достижению качественного обслуживания туристов. Показатели качества оговариваются и утверждаются в договоре купли-продажи, заключаемом с клиентом.
Правила оформления и составления отчета по итогам туристской поездки
Руководитель туристской группы обязан оформить отчет о выполнении тура, отчет может быть представлен в произвольной или же в формализованной форме. Важно отразить все особенности тура, проанализировать проблемные ситуации, возникшие на маршруте, и дать рекомендации по совершенствованию тура. Основываясь на этих рекомендациях, сотрудники турфирмы периодически обсуждают с партнерами возможности улучшения обслуживания на маршруте.
Приложение 1
Список туристов
№ п/п | Ф.И.О | Дата рождения | Паспортные данные | Контактный телефон | Адрес |
Приложение 2
Список телефонов экстренных служб
Страна | SOS (единый) | Пожарная служба | Полиция | Скорая помощь | Прочие |
Австралия | 000 и 112 на GSM телефонах | ||||
Азербайджан | 126 (Дорожная полиция) | ||||
Армения | 911 или с мобильного 112 | 104 (Служба газа), 177 (Дорожная полиция) | |||
Афганистан | 010-8600-070 (Вознаграждения за помощь правосудию) | ||||
Белоруссия | 101, 112 | 104 (МЧС, служба газа) | |||
Болгария | 165 (дорожная полиция) | ||||
Босния и Герцеговина | 112/911/08 | ||||
Венгрия | |||||
Германия | |||||
Грузия | 114 (МЧС, служба газа) | ||||
Евросоюз | |||||
Израиль | 112 на GSM телефонах | 106 Муниципальная инспекция | |||
Иран | |||||
Казахстан | 104 (МЧС, служба газа) | ||||
Канада, США | 911 и 112 на GSM телефонах. | ||||
Киргизия | 101 (МЧС) | 104 (Служба газа) | |||
КНР | 122 (ДТП), 114 (справочная), 121 (погода), 999 (частная скорая помощь в Пекине) | ||||
КНДР | 819 и 112 на GSM телефонах | ||||
Корея | 111 (горячая линия национальной безопасности), 113 (сообщить о шпионах), 182 (горячая линия о пропавших без вести). 114 соединяет с оператором | ||||
Латвия | 03, 113 | 04 (Служба газа) | |||
Литва | 01(TEO LT)/101(Omnitel)/011(Bitė/Tele2) | 02(TEO LT)/102(Omnitel)/022(Bitė/Tele2) | 03(TEO LT)/103(Omnitel)/033(Bitė/Tele2) | ||
Македония | |||||
Молдавия | 904 (МЧС, служба газа) | ||||
Монголия | |||||
Польша | 992 (МЧС, служба газа) | ||||
Россия | 101, 01 | 102, 02 | 103, 03 | 104, 04 (Служба газа) | |
Румыния | 956 (Жандармерия), 982 (Гражданская Защита), 983 (Насилие в семье) | ||||
Сербия | |||||
Словакия | |||||
Словения | |||||
Таджикистан | 104 (Служба газа) | ||||
Турция | |||||
Украина | 101 (МЧС) | 104 (служба газа) | |||
Финляндия | |||||
Хорватия | 9155 (служба спасения на море), 1987 (помощь на дорогах) | ||||
Чехия | 156 (Муниципальная полиция) | ||||
Черногория | |||||
Эстония | |||||
Япония | 118 (ЧС на море). Вопросы по ЧС: #7119 (бесплатный звонок), #9110 (платный звонок). |
|