Общие сведения о путешествии
1.1 Проводящая организация: туристская секция ОКБ «Факел», г. Калининград
1.2 Место проведения похода: Калининградская область.
1.3 Общие сведения о маршруте
Дисциплина (вид туризма) | Категория сложности маршрута | Протяженность активной части, км | Продолжительность активной части | Сроки проведения общая | |
Общая | Ходовых дней | ||||
Водный, байдарки двойки | С 28 апреля по 04 мая 2014 г. |
1.4 Подробная нитка маршрута: г. Озерск – р. Анграпа – разрушенное гидротехническое сооружение близ п. Жучково - разрушенный автомобильный мост близ н.п. Краснополянское - г. Черняховск – Плотина в г. Черняховске – р. Преголя – г. Калининград
1.5 Ходовое время с учетом осмотров препятствий и обносов – 34 часа.
1.6 Определяющие препятствия маршрута (1 к.с.):
- на реке Анграпа: шивера у разрушенного железнодорожного моста г. Озерска, плотина разрушенной ГЭС в 6 км от п. Маяковского (обнос), разрушенный автомобильный мост под п. Краснополянское
- на реке Преголя плотина в г. Черняховск (обнос).
Из-за теплой зимы и малого количества осадков во второй половине весеннего квартала был низкий уровень воды.
1.7. Маршрутная книжка № 02-2014 была выдана МКК Калининградской областной Федерацией спортивного туризма. Шифр МКК 139-00-22140000.
1.8 Отчет хранится в Калининградской ОМКК.
1.9 Большую часть группы составляли члены турсекции ОКБ «Факел». Сведения об участниках приведены в таблице 1, а общий снимок группы на фото 1.
Слева направо в первом ряду: Л. Кузнецова, Е. Козлова, П. Целиков, П. Ковалев, Т. Именалинов, во втором ряду: Д. Рябов, Е. Васина, А. Ханов |
Таблица 1 – Сведения об участниках путешествия
№ п/п | Номер экипажа, судно | Ф.И.О | Год рожд. | Туристский опыт | Место работы | Обязано- сти в группе |
№1 Таймень-2 | Целиков Павел Валерьевич | Ю.Буг (12) – 2У, Кереть (12) – 3У, Черемош (13)–3У, Умба-Колвица (13) -3У | ОКБ «Факел» | Руководи-тель | ||
Кузнецова Людмила Васильевна | ПВД | ОКБ «Факел» | Фотограф | |||
№2 Форель-2 | Ханов Алексей Сергеевич | ПВД | ОКБ «Факел» Фрезеровщик | Участник | ||
Васина Евгения Владимировна | Лава - Анграпа (13) – 1У, Шуя (13) – 2У | «ВНИИ электро-транспорт» инженер - конструктор | Завхоз, фотограф | |||
№3 Таймень-2 | Ковалев Павел Дмитриевич | ПВД | ОКБ «Факел», токарь | Ремонтник | ||
Козлова Елена Васильевна | Лава – Анграпа (13) – 1У, Шуя (13) – 2У | ОКБ «Факел», инженер | Медик, связь с общественностью | |||
№4 Таймень-2 | Именалинов Тимур Торланович | Оз. Селигер -1У, Шуя (13) -2У | БФУ им. Канта, студент | Участник | ||
Рябов Денис Сергеевич | ПВД | ОКБ «Факел» инженер-конструктор | Летописец |
Стержневая идея путешествия
Маршрут проходил от юго-восточной части Калининградской области до ее западной части, а именно г. Калининграда. Поход планировался как спортивно-ознакомительный с элементами отработки и закрепления навыков управления каркасной байдаркой.
Новички группы, а именно четыре человека, приобретают опыт длительного водного путешествия.
Подъезд/прибытие
3.1. За неделю до запланированного похода был зафрактован микроавтобус (Игорь, моб. 89632985123), занимающийся пассажирскими перевозками по ближайшей Европе, Польша – Чехия. За заброску до г. Озерска взял 2500 руб., что на 1000 руб. дешевле в сравнении с запрашиваемой суммой местных перевозчиков.
3.2 Группа завершила свой маршрут в Калининграде у водно-моторного клуба «Волна», где располагается база туристской секции ОКБ «Факел». Поэтому, группе оставалось разгрузить лодки и поставить на свои места.
Связь
Из Озерска 28.04.14 было отправлено sms-сообщение А.А. Голубеву о выходе группы на маршрут. Из Калининграда 04.05.14 группой было отправлено сообщение об окончании маршрута.
Группа выкладывала информацию о прохождении маршрута на веб-страницу турсекции <vk.com/turist_fakel>.
Аварийные выходы с маршрута
Весь маршрут пролегает вблизи автомобильных дорог (от г. Озерска до п. Талпаки доступные пути по левому берегу) и неоднократно пересекается с ними, а также проходит через несколько населенных пунктов: Жучково, Маяковское, Синявино, Веселовка, Краснополянское, Черняховск, Междуречье, Талпаки, Знаменск, Гвардейск, Сокольники. Аварийный выход с маршрута возможен в любом из этих мест. Далее по маршруту река проходит по низменному участку, наводненному, заросшему камышом и с наличием озер, что может оказать затруднение схода с маршрута в аварийной ситуации, поэтому следует выбирать правый рукав реки, который в той или иной степени проходит близко к населенным пунктам и к автомобильным дорогам. Каждый экипаж был оснащен заламинированой картой, на которой был нанесен маршрут движения.
График движения
6.1 Фактический график движения приведен в таблице 2. Изменения маршрута не было.
6.2 В ходе совершенного похода использовалась карта Калининградской области масштаба 1:200 000 входящая в серию общегеографических карт. Оценка протяженности маршрута производилась с поправкой, а именно: измеренное фактическое числовое значение маршрута помножалось на коэффициент увеличения длины маршрута k = 1,2 из соображений большой генерализации карты области и данного водного маршрута.
Полезная информация: https://topograf.h1.ru/03_php.htm
Таблица 2 – Фактический график движения
Дата | Дни пути | Участок маршрута | Км | Ходовое время, ч | Способ передвижения | Метеоусловия: У – утром, Д – днем, В - вечером |
28.04.14 | г. Калининград – г. Озерск | - | Микроавтобус | В – ясно | ||
29.04.14 | г. Озерск – близ н.п. Ивашкино | 31,6 | 6:35 | Сплав | У, Д, В - ясно | |
30.04.14 | п. Жаворонково – п. Шоссейное | 29,5 | 5:40 | Сплав | У, Д, В – ясно, ночью заморозок | |
01.05.14 | п. Шоссейное – 1 км до п. Подгорное | 31,6 | 6:50 | Сплав | У, Д – ясно, В – пасмурно, ветер. | |
02.05.14 | Близ Подгорное – в 1 км от п. Лунино | 5:10 | Сплав | У, В – ясно, западный ветер, Д – ясно | ||
03.05.14 | В 1 км. От Лунино – карьер Комсомольский | 37,4 | 6:40 | Сплав | Ночью – заморозок, У, Д, В - ясно | |
04.05.14 | Карьер Комсомольский – г. Калининград | 21,6 | 3:00 | Сплав | У – ясно, Д – переменная облачность, осадки: дождь сменяющейся градом, сильный западный ветер | |
Всего | 33:55 |