II.Конструкторский этап.




Требования к оформлению проектной работы и критерии оценивания.

 

Памятка учащемуся по выполнению проектных работ.

Ты собираешься идти по пути проектирования. Большинство предметов, окружающих нас, прошли этот процесс.

Осознание нужд или проблем.

Нужды появляются там, где ты стоишь. Где бы ни появлялись люди, появляются проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Оно должно четко формулировать то, что ты собираешься делать.

Какова проблема? Что необходимо иметь для осуществления работы?

Исследование и развитие идей.

Следующий шаг – найти как можно больше информации по твоей проблеме. Необходимо записывать все, что, на твой взгляд, может помочь тебе, включая эскизы, диаграммы, картинки.

Опиши все свои идеи для выработки успешного решения.

Подумай о

Времени – как долго ты будешь решать эту проблему?

Материалах – какие материалы имеются в твоем распоряжении?

Стоимости – сколько это будет стоить?

Функциях – для выполнения каких функций нужен данный объект?

Внешнем виде – как он будет выглядеть?

Развивая свои идеи – помни, что простые идеи – часто лучшие идеи.

Планирование и изготовление.

Подумай тщательно о том, что ты собираешься делать. Сейчас ты должен составить план, как ты собираешься решить данную проблему. Запиши порядок своей работы. Тщательно продумай, сколько времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится.

Испытание и оценка.

Решил ли ты проблему? Подумай об этом и спроси других людей. Может тебе необходимо произвести изменения в твоем проекте или, может быть, начать все заново? Очень небольшое количество дизайнерских решений безупречно, всегда есть путь для улучшения!

Если бы ты начал заново, какие бы изменения ты внес?

Последовательность выполнения творческого проекта

I.Поисковый этап.

1.Проблема и ее обоснование-это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Используем метод контрольных вопросов. Например:

Поиск решения проблемы.

Вывод.

 

Цель.

Спроектировать и изготовить ….что? для кого? для чего? каким должно быть изделие?

3.Краткая формулировка задачи:

- подобрать литературу,

- провести исследование,

- разработать банк идей,

Исследование

5. Банк идей (разработка идей, вариантов с кратким описанием каждого),

Придумать как можно больше разнообразных решений дизайн проблемы, зарисовать идеи и написать аннотации к ним. Комментарии могут быть описательными и оценочными.

А) Б) В)

 

6. Дизайн-спецификацию (критерии):

Требования к изделию: эстетические, технологические, экономические, экологические, сроки работы над изделием…:

7.Выбор оптимального варианта.

Анализ выбора по критериям (для проектов по технологии)

Критерии выбора (примеры) А Б В
Доступность в изготовлении.      
       
       
       
Мнение родителей      
Мнение подруг      
Личное мнение      

Вывод.

Для работы необходимо:

Материалы и оборудование.

А)

Б) ИЛИ

В)

 

Краткая характеристика свойств рассматриваемых материалов, которые можно использовать для изготовления изделия - почему выбраны именно эти материалы.

Вывод.

II.Конструкторский этап.

А) Особенности конструкции,

Б) Чертеж изделия,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: