Критерии оценивания выполнения проектной работы




Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): Балл Балл эксперта
Цель не сформулирована    
Цель сформулирована нечетко    
Цель сформулирована, но не обоснована    
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована    
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла):  
План отсутствует    
Представленный план не ведет к достижению цели проекта    
Представлен краткий план достижения цели проекта    
Представлен развернутый план достижения цели проекта    
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)  
Тема проекта не раскрыта    
Тема проекта раскрыта фрагментарно(не все аспекты темы раскрыты в проекте)    
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко)    
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе    
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла):  
Использована не соответствующаятеме и цели проекта информация    
Большая часть представленной информации не относится к теме работы    
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипныхисточников    
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников    
Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (саморефлексия учащегося) (максимум 3 балла):  
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы    
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы    
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте    
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы    
Критерий 6. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах (максимум 3 балла):  
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора    
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода    
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества    
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта    
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла):  
Письменная часть проекта отсутствует    
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении    
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру    
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами    
Критерий 8. Речевое оформление (максимум 2 балла):  
В работе просматривается коммуникативный замысел,но допущено более 5 логических ошибок    
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущено не более5 логических ошибок    
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена    
Критерий 9. Качество проведения презентации (максимум 2 балла):  
Презентация не проведена    
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, но сама презентация недостаточно хорошо подготовлена    
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию    
Критерий 10. Понимание сути задаваемых (раскрываемых) вопросов (максимум 1 балл):  
Учащийся не понимает сути задаваемых (раскрываемых) вопросов    
Учащийся понимает суть задаваемых (раскрываемых) вопросов, умеет найти способы ответа на вопрос    
     

 

Общий уровень достижений учащихся оценивается по форме «зачет», «незачет».

«Зачет»: 26 - 9 баллов; «незачет»: от 8 - 0 баллов.

Данные критерии оценивания проектов дают возможность не только всесторонне и правильно оценить проект, но и позволяют учителю сделать вывод, на что должна быть направлена дальнейшая работа учащихся, показавших не очень хорошие результаты по какому-либо из критериев:

Методы исследования - это способы достижения цели проектной и учебно - исследовательской работы. Чаще всего в проектных работах учащиеся используют следующие методы:

Метод Суть метода
1. Анализ Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.
2. Анкетирование Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
3. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
4. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
5. Интервью Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом.
6. Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.
7. Краеведческий поиск Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания.
8. Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
9. Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
10. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
11. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
12. Опрос Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
13. Опыт Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
14. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
15. Реконструкция Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
16. Синтез Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
17. Эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: · Лабораторный эксперимент. · Полевой, или естественный эксперимент. · Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: