Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): | Балл | Балл эксперта |
Цель не сформулирована | ||
Цель сформулирована нечетко | ||
Цель сформулирована, но не обоснована | ||
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована | ||
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла): | ||
План отсутствует | ||
Представленный план не ведет к достижению цели проекта | ||
Представлен краткий план достижения цели проекта | ||
Представлен развернутый план достижения цели проекта | ||
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | ||
Тема проекта не раскрыта | ||
Тема проекта раскрыта фрагментарно(не все аспекты темы раскрыты в проекте) | ||
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | ||
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе | ||
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла): | ||
Использована не соответствующаятеме и цели проекта информация | ||
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | ||
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипныхисточников | ||
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | ||
Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (саморефлексия учащегося) (максимум 3 балла): | ||
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | ||
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | ||
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | ||
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | ||
Критерий 6. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах (максимум 3 балла): | ||
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | ||
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | ||
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | ||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта | ||
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла): | ||
Письменная часть проекта отсутствует | ||
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | ||
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | ||
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | ||
Критерий 8. Речевое оформление (максимум 2 балла): | ||
В работе просматривается коммуникативный замысел,но допущено более 5 логических ошибок | ||
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущено не более5 логических ошибок | ||
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | ||
Критерий 9. Качество проведения презентации (максимум 2 балла): | ||
Презентация не проведена | ||
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, но сама презентация недостаточно хорошо подготовлена | ||
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию | ||
Критерий 10. Понимание сути задаваемых (раскрываемых) вопросов (максимум 1 балл): | ||
Учащийся не понимает сути задаваемых (раскрываемых) вопросов | ||
Учащийся понимает суть задаваемых (раскрываемых) вопросов, умеет найти способы ответа на вопрос | ||
|
|
Общий уровень достижений учащихся оценивается по форме «зачет», «незачет».
«Зачет»: 26 - 9 баллов; «незачет»: от 8 - 0 баллов.
Данные критерии оценивания проектов дают возможность не только всесторонне и правильно оценить проект, но и позволяют учителю сделать вывод, на что должна быть направлена дальнейшая работа учащихся, показавших не очень хорошие результаты по какому-либо из критериев:
|
Методы исследования - это способы достижения цели проектной и учебно - исследовательской работы. Чаще всего в проектных работах учащиеся используют следующие методы: