Решение дела арбитражным судом.




Рассмотрев обстоятельства дела, суд вынес решение, подтверждающее правильность позиции налогоплательщика.

Согласно подпункту "ф" пункта 2 Положения о составе затрат, затраты, свяхзанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая затраты на проведение всех видов ремонта помещения) относятся на себестоимость продукции.

В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, принявший акт.

В акте проверки отсутствуют данные о том, какие товары реализовывались по ценам ниже себестоимости и в каком конкретно периоде года. Сведения об уровне рыночных цен на аналогичную продукцию в указанном акте также отсутствуют.

В связи с изложенным у налоговой инспекции нет оснований для применения к предприятию финансовых санкций за занижение объекта обложения налогом на прибыль и НДС.

Позиция суда отражена в решении

Арбитражного суда Краснодарского края

От 19 августа 1998г. № А-32-7969/98-39/214

Тесты

 

1. Списание затрат со счета 29 "обслуживающие производства и хозяйства" производится на:

а) себестоимость продукции (работ, услуг)

б) за счет собственных средств

в) и на себестоимость (по определенным видам затрат), и за счет собственных средств (правильный ответ)

2. Могут ли обслуживающие хозяйства и производства предприятия заниматься коммерческой деятельностью:

а) да (правильный ответ) б) нет

3. Если предприятие сдает в аренду отдельные объекты своего жилищного хозяйства, должно ли это отражаться в учредительной документации предприятия:

а) да

б) нет

в) да, если такие операции носят постоянный характер (правильный ответ)

4. Аудитор при проверке операций по содержанию жилья, используемого для извлечения дохода, обнаружил, что эксплуатационные расходы по содержанию этого жилья и аппарата управления учитывается на счете 20 "Основное производство". Признает ли он это правильным:

а) нет, это противоречит Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли

б) да, если согласно учредительным документам организация может заниматься приобретением имущества и сдавать его в аренду с целью извлечения дохода (правильный ответ)

5. Аудитор, проводя проверку сч.29 по субсчету "Столовая" обнаружил, что расходы, связанные с содержанием помещения столовой, предоставляемого организации общественного питания бесплатно, списываются на себестоимость продукции. Признает ли аудитор это правомерным:

а) да (правильный ответ) б) нет

6. При аудиторской проверке предприятия, на балансе которой находится детский ясли - сад, аудитор обнаружил, что размер взимаемой с родителей платы, составляет 25% затрат на содержание ребенка. Какое будет решение аудитора:

а) признает правильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, может быть любым в соответствии с уставом ДДУ

б) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не может превышать 15% затрат на содержание ребенка

в) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не должен превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей трех и более детей - 10% затрат на содержание ребенка (правильный ответ)

7. Являются ли суммы, полученные от родителей и организаций на содержание детей в ДДУ, выручкой организации, и должны ли они быть включены в налогооблагаемую базу при исчислении налогов с выручки:

а) нет (правильный ответ) б) да

8. Аудитор, проводя проверку организации. Имеющей на своем балансе дворец культуры, обнаружил, что при исчислении налога на имущество организация включает в расчет стоимость данного объекта. В данном случае аудитор укажет, что организация может пользоваться льготой по налогу на имущество:

а) только если данный объект полностью находится на балансе предприятия и используется исключительно для нужд организации

б) при любых условиях нахождения на балансе (полностью или частично) и использования (для нужд предприятия или для населенного пункта, в котором находится организация) (правильный ответ)

9. Правильно освобожденным от начисления налога на добавленную стоимость аудитор признает:

а) плату за жилье, сданного по договору найма

б)операция по передаче жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслуживанию дома

в) и а), и б) (правильный ответ)

10. От начисления НДС освобождается продукция собственного производства отдельных организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, больниц, ДДУ, а также столовых иных учреждений и организаций социально - культурной сферы, финансируемых из бюджета):

а) неверно б) верно (правильный ответ)

Заключение

Изучив проблему аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" я могу сделать следующие основные выводы:

1. Целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

2. Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

3. Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов, корреспондирующих с ним, остатки или обороты по которым за проверяе­мый период были существенны. В плане нужно указать, какие по­тенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказате­льства необходимы для подтвер­ждения достоверности записей по счетам и какие методы ауди­тор предполагает использовать для их сбора.

4. Основными ошибками по счету 29 и проверяемым корреспондирующим с ним счетам являются:

¨ ошибки прошлых периодов;

¨ необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года;

¨ отраслевые, общеэкономические риски и риски, связанные с деятельностью руководства;

¨ надежность организации и методического обеспечения учета;

¨ значительная стоимость или повышенная ликвидность активов;

¨ несистематические записи;

¨ сложные операции;

¨ операции, в которых лично заинтересованы руководители предприятия;

¨ раскрытие мошеннических действий

5. В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являю­щиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими ра­боты и обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или вы­борочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения вы­явленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сто­рон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъясне­ния.

6. Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

7. При аудиторской проверке счета 29 используются различные методы получения аудиторских доказательств. Аудиторскими доказательствами назы­вается информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служащая обоснованием выводов аудитора. Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

4. Подтверждение;

5. Устный опрос;

6. Проверка документов;

7. Прослеживание;

8. Аналитические процедуры.

9. Выборочные методы

8. В соответствии с подпунктом «ф» пункта 2 Положения о составе затрат по производству и ре­ализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестои­мость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования фи­нансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, в состав себестоимости продукции (работ, услуг) организации могут включать расходы, связан­ные только с содержанием помещений, предоставляемых бес­платно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расхо­ды на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабже­ние, а также на топливо для приготовления пищи).

9. При определении величины платы родителей за содержа­ние детей в ДДУ необходимо учитывать, что в целях социаль­ной защиты населения, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г.,№ 2464-1 «Об упорядочении пла­ты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений», размер взимаемой с родителей независимо от места их работы (служ­бы, учебы) платы не должен превышать 20 процентов, а с ро­дителей, имеющих трех и более детей, - 10 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении. Также для осо­бых категорий детей при наличии заключения медицинского учреждения возможно полное освобождение от указанных пла­тежей. Этот момент должен заслуживать особенного внимания аудитора.

Если организация полностью или частично возмещает ро­дителям плату за содержание детей в детских дошкольных уч­реждениях или при целевом финансировании покрывает рас­ходы на содержание ДДУ, которые должны быть оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в сово­купный доход родителей, согласно пункту 6 Инструкции Гос­налогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физи­ческих лиц».

10. Согласно подпункту «у» пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 6 де­кабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», пу­тевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные уч­реждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки освобождены от НДС. Поэтому при предоставлении сот­рудникам указанных видов путевок в приведенной учетной схеме проводок по начислению и списанию НДС не производится.

При освобождении от НДС путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отды­ха следует иметь в виду, что данный порядок не распростра­няется на дополнительные (сверх стоимости этих путевок) платные услуги, в частности, связанные с проживанием и пи­танием, и оформленные иными документами (в том числе кас­совыми приходными ордерами).

11. Организации, имеющие на своем балансе объекты социаль­но-культурной сферы, имеют право пользоваться льготой по на­логу на имущество. В соответствии с пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке ис­числения и уплаты в бюджет налога на имущество предпри­ятий» не учитывается при налогообложении балансовая стои­мость (за вычетом износа) объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе пред­приятия, независимо от того, используются они для нужд пред­приятия или обслуживают объекты населенного пункта, в кото­ром организация находится.

12. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождена плата за жилье как по договору най­ма, так и по договору передачи жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслу­живанию дома. В случае взимания организацией дополнительной платы с населения сверх оплаты жилья (включая расходы на его содержание и ре­монт, эксплуатацию домохозяйства) за оказание услуг и проведение работ по обслуживанию жило­го фонда НДС взимается в общем порядке.

13. Если организация предоставляет отдельные объекты жилого фонда в аренду на постоянной основе, то это рассматривается как осуществление ею уставной деятельности, что должно найти отражение в учредительных документах организации.

 

 

Приложение №1

Полное наименование

 

ЗАКОН РФ от 06.12.91 N 1992-I (ред. от 27.05.2000) "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Примечания

ВО ИСПОЛНЕНИЕ данного документа принят ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 22.12.98 N ГБ-3-06/334 Применение данного документа РАЗЪЯСНЕНО ПИСЬМОМ Минфина РФ N 04-03-05 ПИСЬМОМ Минфина РФ N 1-35/41, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-03/31 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ N 06-3-10/520 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 10.03.94 N 01-10/4-408 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 24.06.94 N ВГ-6-06/224 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 13.07.94 N ЮУ-6-06/80н ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 01.08.94 N ВЗ-6-05/277 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 23.11.94 N 04-03-11 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 10.11.95 N 16-00-16-182 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 10.04.96 N ВЗ-4-03/31н ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 22.04.96 N 06-1-14/31-408 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 13.05.96 N 04-03-11 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-03/500 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 30.07.96 N ВГ-6-06/525 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ, Минфина РФ от 24.01.96 N 04-03-12 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 15.08.96 N ВЗ-4-03/55н ПИСЬМОМ Минфина РФ N 04-03-07 от 25.09.96 ПИСЬМОМ ГТК РФ от 17.10.96 N 01-45/18556 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-03/890 от 25.12.96 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 18.03.97 N ВЗ-6-03/213 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 13.05.97 N 04-03-08 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 19.05.97 N ПВ-6-03/376 ПИСЬМОМ Минфина РФ от 18.06.97 N 1-35/50 ПИСЬМОМ Минэкономики РФ от 28.08.97 N 19-1180 ПИСЬМОМ МНС РФ от 16.03.2000 N ВП-6-05/196@ Применение данного документа в Москве было РАЗЪЯСНЕНО ПИСЬМОМ ГНИ по Москве от 27.12.94 N 11-13/16825

 

Источник опубликования

В данном виде документ опубликован не был(в ред. от 06.12.91 - "Ведомости СНД и ВС РФ", 1991, N 52, ст. 1087;"Закон", 1992, N 4)"Финансовая газета" N 2000-05, 31.01.2000

Текст документа

6 декабря 1991 года N 1992-I

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

(в ред. - Законов РФ от 22.05.92 N 2813-I, от 16.07.92 N 3317-I, от 22.12 92 N 4178-I, от 25.02.93 N 4554-I, от 06.03.93 N 4618-I

; Федеральных законов от 11.11.94 N 37-ФЗ, от 06.12.94 N 57-ФЗ, от 25.04.95 N 63-ФЗ, от 23.06.95 N 94-ФЗ, от 07.08.95 N 128-ФЗ, от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 30.11.95 N 188-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 01.04.96 N 25-ФЗ, от 22.05.96 N 45-ФЗ, от 17.03.97 N 54-ФЗ, от 28.04.97 N 73-ФЗ, от 31.07.98 N 147-ФЗ, от 06.01.99 N 10-ФЗ,

от 10.02.99 N 32-ФЗ, от 31.03.99 N 64-ФЗ, от 04.05.99 N 95-ФЗ,

от 02.01.2000 N 36-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ)

Статья 5. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога.

1. От налога на добавленную стоимость освобождаются:

у) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки (за исключением комиссионного и агентского вознаграждений, полученных турагентом от продажи туристских и экскурсионных путевок); технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

(в ред. Законов РФ от 22.05.92 N 2813-I, от 16.07.92 N 3317-I; Федерального закона от 28.04.97 N 73-ФЗ)

 

Приложение №2

 

Полное наименование

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 06.03.92 N 2464-1 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЛАТЫЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Примечания

Примечаний нет

Источник опубликования

"Российская газета", N 64, 19.03.92,"Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 621

Текст документа

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 1992 г. N 2464-1 Москва, Дом Советов России

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЛАТЫЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях упорядочения платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержки системы этих учреждений в условии либерализации цен и с учетом статей 7, 44, 45 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, местным Советам народных депутатов:

установить с 1 апреля 1992 года размер платы, взимаемой с родителей независимо от места их работы (службы, учебы) за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти, в размере не более 20 процентов, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - не более 10 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении;

определить категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в детских дошкольных учреждениях из средств местных бюджетов.

2. Освободить родителей от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях.

3. Правительству Российской Федерации, Советам Министров (правительствам) республик в составе Российской Федерации определить источники финансирования детских дошкольных учреждений, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, и внести соответствующие предложения в проект закона Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год".

 

Председатель Верховного Совета

Российской Федерации

Р.И. ХАСБУЛАТОВ

 

 

Приложение №3

Полное наименование

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 04.04.2000) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Примечания

Данный документ полностью ОТМЕНЯЕТ нормативные акты согласно Приложению 15 данного документа Данный документ РАЗЪЯСНЯЕТ применение ЗАКОНА РФ от 07.12.91 N 1998-1 Применение данного документа РАЗЪЯСНЕНО ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 16.05.96 N 08-1-06/448 ПИСЬМОМ ФФОМС от 08.08.96 N 3367/52-И ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 26.11.96 N ВК-6-12/813 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 04.12.98 N ГКПИ 98-675 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 17.03.99 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 31.05.99 N ГКПИ 99-376 ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 01.07.99 N КАС 99-121 ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 09.11.99 N КАС 99-310 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 14.10.99 N ГКПИ 99-731 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 06.07.99 N ГКПИ 99-492 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 18.01.2000 N ГКПИ 99-1039 РЕШЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 14.01.2000 N ГКПИ 99-944 ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 25.05.2000 N КАС 00-205

Источник опубликования

В данном виде документ опубликован не был.(в ред. от 29.06.95 - "Российские вести", N 169 от 07.09.95, N 174 от 14.09.95,N 179 от 21.09.95;"Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 10, 1995 (опубликован

Текст документа

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 1995 г. N 911

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ от 29 июня 1995 г. N 35

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 01.09.95; N

2 от 02.04.96; N 3 от 11.07.96; N 4 от 27.03.97; N 5, внесенных

Приказом Госналогслужбы РФ от 08.12.97 N АП-3-08/230; N 6, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 26.02.98 N АП-3-08/28; N 7

внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 23.09.98 N БФ-3-08/255, N 8,

внесенных Приказом МНС РФ от 28.04.99 N ГБ-3-08/107, N 9,

внесенных Приказом МНС РФ от 04.04.2000 N АП-3-08/120)

6. Если в результате использования средств предприятий, учреждений и организаций физические лица получают на руки наличные деньги на личные нужды, либо талоны или иные документы, на которых обозначен их денежный номинал, дающие право проезда, посещения или иного пользования услугами (мероприятиями), являющимися в обычных условиях платными, а также в случаях, когда предприятия, учреждения и организации производят их оплату за конкретных физических лиц, то суммы средств, направленных предприятием, учреждением или организацией на вышеуказанные цели, включаются в состав совокупного дохода этих лиц.

В состав совокупного дохода физических лиц также включается стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями или другими работодателями этим лицам, в частности:

оплата коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы и книги, питания, проезда к месту работы и обратно, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию;

внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также оплаты за обучение детей в учебных заведениях;

разница в цене товаров (изделий, продуктов), реализованных физическим лицам по ценам ниже рыночных (в соответствующих случаях - государственных регулируемых), или продукции собственного производства, реализованной по ценам ниже, чем обычно применяемые предприятиями для реализации продукции сторонним потребителям (на сумму разницы между этими ценами и ценами, по которым продукция реализована физическим лицам). Если предприятие или организация отпускает физическим лицам продукцию собственного производства бесплатно, сумма стоимости такой продукции должна быть включена в совокупный доход физических лиц исходя из рыночных (государственных регулируемых) цен на эту продукцию;

суммы пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий, учреждений или организаций в ином порядке, чем это установлено пенсионным законодательством Российской Федерации;

Приложение №4

Полное наименование

 

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫВ БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

Примечания

Данный документ РАЗЪЯСНЯЕТ применение ЗАКОНА РФ от 27.12.91 N 2116-1 Данный документ полностью ОТМЕНЯЕТ ИНСТРУКЦИЮ Госналогслужбы РФ от 06.03.92 N 4 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 25.06.92 N ВП-4-01/37 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 от 27.08.92 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 от 20.01.93 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 4 от 27.01.93 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 5 от 06.07.93 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 6 от 18.10.93 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 7 от 03.12.93 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 8 от 27.04.94 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 9 от 14.06.94 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 10 от 23.08.94 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 11 от 22.11.94 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 12 от 11.01.95 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ, Минфина РФ от 13.04.93 N ЮУ-4-01/53н ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 24.06.94 N ВГ-4-01/75н ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.06.94 N ВГ-4-01/76н ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 08.08.94 N НП-4-02/92н ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 31.10.94 N 143 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 01.11.94 N НП-6-01/415 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ N НП-6-01/131 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ N НП-6-01/18 ПИСЬМО Госналогслужбы РФ N НП-6-01/76 Применение данного документа РАЗЪЯСНЕНО ПИСЬМОМ Минфина РФ N 135 от 28.12.95, N СИ-517 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 17.01.96 N НП-2-02/48 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 27.03.96 N НП-4-05/26н ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 03.10.96 N ПВ-6-11/696 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 02.04.96 N 07-3-08/112 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 01.08.97 N ВГ-6-02/562 ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 25.03.98 N ВП-6-02/199 ПИСЬМОМ МНС РФ от 29.03.99 N ГБ-6-02/200@ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Верховного Суда РФ от 11.01.2000 N КАС 99-390

 

Источник опубликования

В данном виде документ опубликован не был.(в ред. от 10.08.95 - "Российские вести", N 194, 12.10.95; N 199, 19.10.95;"Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 1, 1996 (опубликован

Текст документа

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 1995 г. N 938

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ от 10 августа 1995 г. N 37

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫВ БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

(в ред. - Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 22.01.96, N 2 от 12.02.96, N 3 от 18.03.97, N 4 от 25.08.98; Изменений и

дополнений МНС РФ N 5 от 06.07.99)

 

Инструкция издана на основании:

Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2117-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"

Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" и других актов законодательства.

В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, облагается прибыль (превышение доходов над расходами), полученная на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в экономической зоне Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на иностранные юридические лица (компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств).

Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль иностранных юридических лиц регулируется соответствующей инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации.

 

4. Льготы по налогу

 

4.1. При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль, определенная в соответствии с положениями, изложенными в разделе 2 настоящей Инструкции, при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы:

4.1.2. затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Если такие нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных учреждений данной территории, подведомственных указанным органам;

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96)

 

Приложение №5

ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ

 

 

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 26.06.95 N 627, от

01.07.95 N 661, от 20.11.95 N 1133, от 14.10.96 N 1211, от

22.11.96 N 1387, от 11.03.97 N 273, от 31.12.97 N 1672, от

27.05.98 N 509, от 05.09.98 N 1048, от 26.06.99 N 696, от

12.07.99 N 794, от 31.05.2000 N 420)

2. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

ф) затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);

Приложение №6

Полное наименование

РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 25.06.92 N ВП-6-03/202 (ред. от 27.08.92) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА"

Примечания

Данный документ РАЗЪЯСНЯЕТ применение ЗАКОНА РФ от 07.12.91 N 1998-1

Источник опубликования

В данном виде документ опубликован не был.(в ред. от 27.08.92 - "Финансовая газета", N 27, 1992)

Текст документа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ от 25 июня 1992 г. N ВП-6-03/202

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА

 

 

(в ред. письма Госналогслужбы РФ N ИЛ-6-03/283,

Минфина РФ N 04-04-02 от 27.08.92)

 

7. Предприятие перечислило на счет столовой деньги за обслуживание и питание своих сотрудников. Должна ли включаться эта сумма в налогооблагаемый доход работника, если он не питается в этой столовой?

В случае когда предприятием оплата обслуживания и питания сотрудников осуществляется не за конкретных работников, а обезличенно, то эти суммы не рассматриваются как личные доходы граждан.

Приложение №7

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 1995 г. N 972

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ от 11 октября 1995 г. N 39

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫНАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(в ред. - Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 23.01.96

, N 2 от 14.03.96, N 3 от 22.08.96, N 4 от 12.03.97, N 5 от

29.12.97, N 6 от 07.08.98; Дополнения МНС РФ N 7 от 19.07.99)

 

Инструкция издана на основании:

Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с внесенными изменениями и дополнениями и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1994-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

 

43. Организации общественного питания при реализации продукции собственного производства (в том числе через розничную торговую сеть), а также покупных (включая импортные) товаров исчисляют налог по расчетной ставке с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения с налогом.

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 4, Приказа Госналогслужбы РФ от 07.08.98 N БФ-3-03/170)

 

 

Приложение №8

 

Полное наименование

 

ПИСЬМО Минфина РФ от 29.10.93 N 118 (ред. от 03.04.96) "ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Примечания

Примечаний нет

 

 

Источник опубликования

В данном виде документ опубликован не был(в ред. от 29.10.93 - "Финансовая газета", N 46 - 47, 1993)

Текст документа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ПИСЬМО от 29 октября 1993 г. N 118

 

 

ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

(в ред. письма Минфина РФ от 03.04.96 N 37)

 

В связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

 

I. Особенности отражения в бухгалтерском учете отдельных видов основных средств и сумм износа по ним

 

 

1. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, имеющие на своих балансах жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.) <*>, вводят к счету 01 "Основные средства" отдельный субсчет "Жилищный фонд" с разбивкой внутри субсчета по разделам в зависимости от вида жилищного фонда "Жилищный фонд муниципальной собственности", "Жилищный фонд ведомственный", "Жилищный фонд общественный" и т.д.

Кроме того, в пределах каждого раздела рекомендуется вести обособленный учет объектов жилищного фонда с различными формами права пользования жилым помещением по подразделам соответствующего наименования "Жилищный фонд по договору найма", "Жилищный фонд на условиях аренды", "Жилищный фонд приватизированный" и т.д.

Остаточная стоимость объектов жилищного фонда, числящихся на балансе предприятия, перечисляется по состоянию на 1 января 1993 г. с дебета счета 85 "Уставный капитал" в кредит счета 88 "Фонды специального назначения", субсчет "Фонд средств социальной сферы", если такой перевод не был произведен в 1992 г. Суммы износа по этим объектам перечисляются в кредит счета 88 "Фонды специального назначения", субсчет "Фонд средств социальной сферы" в корреспонденции с дебетом счета 02 "Износ основных средств". Одновременно эти суммы износа отражаются без бухгалтерских системных записей на вновь открываемом забалансовом счете 014 "Износ жилищного фонда".

<*> В дальнейшем именуются "объекты жилищного фонда".

 

2. Вновь поступившие в 1993 г. отдельные объекты жилищного фонда от других предприятий, организаций и физических лиц для эксплуатации жилищной организацией принимаются на учет по дебету счета 01 "Основные средства", субсчет "Жилищный фонд" и кредиту счета 88 "Фонды специального назначения", субсчет "Фонд средств социальной сферы".

Приобретенные объекты жилищного фонда за счет собственных или заемных средств учитываются по первоначальной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства", субсчет "Жилищный фонд" в корреспонденции со счетом 08 "Капитальные вложения".

При приобретении отдельных квартир в объектах жилого фонда организация - покупатель отражает их стоимость на дебете счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом по учету расчетов.

Организация - продавец списывает с баланса стоимость проданной квартиры с одновременным отражением ее стоимости на забалансовом счете.

Средства, использованные на строительство жилых зданий и приобретение отдельных квартир в объектах жилого фонда, одновременно с корреспонденцией счетов, приведенной в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего письма, списываются с дебета счетов учета соответствующих источников (88 "Фонды специального назначения", субсчет "Фонд накопления" 96 "Целевые финансирование и поступления") в корреспонденции со счетом 88 "Фонды специального назначения", субсчет "Фонд средств социальной сферы". <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: