Эффективность и оценка проекта




 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5-й год проекта:

 

Рентабельность собственного капитала 256%
Рентабельность авансированного капитала 33 %

 

Срок окупаемости проекта составляет 5 лет.

Прибыль предприятия после погашения кредита на 5-й год реализации проекта после уплаты налогов составит 5.752,5 тыс. тенге.

Внутренняя норма доходности проекта (IRR) составляет 19,4%.

Чистая текущая стоимость составит 18.891,4 тыс. тенге.

Рентабельность авансированного капитала с 5-го года проекта составит 33%.

Рентабельность собственного капитала с 5-го года проекта составит 256%.

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

 

§ созданию 9 новых рабочих мест

§ поступлению дополнительных доходов в бюджет г.Кызылорда, в котором будет расположен комплекс СТО

§ развитию смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и т.д.)

 

Среди социальных воздействий проекта можно выделить:

 

§ создание условий для удовлетворения потребностей водителей в ремонте и техобслуживании автомобилей и других сервисных услуг, возникающих при эксплуатации автомобилей.

 


Введение

На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг является одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения. Она тесным образом связана со всеми областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения.

 

В Казахстане, как и во всем мире, в последние годы приобретение автомобилей предприятиями и частными лицами растет высокими темпами. Наряду с новыми автомобилями, большую долю приобретаемых автомобилей населением Казахстана составляют автомобили, бывшие в употреблении и требующие постоянного ухода и ремонта.

 

Увеличение объемов продаж легковых автомобилей населению и предприятиям способствовало динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств. Из этого следует вполне логичный вывод, что и спрос на услуги по обслуживанию и уходу за автомобилями также значительно вырос.

 

Перспективы развития такого бизнеса оцениваются весьма оптимистично. Несмотря на то, что рынок автомоек существует уже долгое время, тем не менее, его ежегодный прирост составляет не менее 5-8 %. Развитие этой отрасли обеспечивает постоянное увеличение количества автовладельцев, а также совершенствование уже имеющихся и появление новых видов оборудования для СТО и автомоек.

 

В связи с этим возникла идея создания комплекса по ремонту и мойке автомобилей в центре г.Кызылорда в непосредственной близости от междугороднего автовокзала.

 

Четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после приобретения комплекса и запуска услуг, позволит предприятию занять устойчивое положение на рынке автоуслуг г.Кызылорда.

 

Данный бизнес-план представляет собой экономическое обоснование целесообразности инвестирования в проект « Приобретение современного предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей (СТО) и автомойки».

 

Концепция проекта

Концепция проекта предусматривает организацию комплекса по ремонту и мойке автомобилей в центре г.Кызылорда Кызылординской области по ул. Женис в непосредственной близости от междугороднего автовокзала.

 

Комплекс СТО будет оказывать авторемонтные услуги с уклоном на мелксрочный ремонт в одном боксе, требующий больших профессиональных навыков и мойку автомобилей в трех боксах.

 

Приобретение комплекса СТО и подготовка к полноценной работе предполагается осуществить в первые два месяца проекта, а начиная с третьего месяца – выход на полную проектную мощность.

 

Ввиду того, что в данное время парк автомобилей в г.Кызылорда значительно вырос, увеличивается и количество потенциальных клиентов СТО и автомоек.

 

Целевой группой выступят владельцы автомобилей из числа местных жителей г.Кызылорда, а также водители легковых автомобилей и маршрутных автобусов, приезжающих на автовокзал из районов области и других регионов Казахстана.

 

Большое значение имеет и географическое расположение автомойки и СТО. В непосредственной близости от нее практически нет конкурирующих компаний, несмотря на оживленное движение и близость к автовокзалу.

 

Целью является привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, а также мойки автомобилей с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологи­ческих разработок.

 

Для достижения заданных целей необходимо:

  • Приобретение помещения СТО и автомойки, оснащенного основным и вспомогательным оборудованием.
  • Правильное месторасположения СТО, что является залогом его эффективности.

Для приобретения помещения СТО и проведения авторемонтных работ, наряду с вложением собственных средств в размере 2.250,0 тыс.тенге, предполагается получение кредита в размере 15.000,0 тыс.тенге сроком на 5 (пять) лет.

 

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, планируется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимателя на упрощенном режиме налогообложения.

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ

Описание продукта

Станция технического обслуживания будет осуществлять следующие виды услуг:

  • кузовные и покрасочные работы;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт всех узлов автомобилей (отечественного и иностранного производства);
  • капитальный ремонт двигателя;
  • диагностика и регулировка электронных систем: двигателя, АБС, коробок передач, систем зажигания, ходовой части, противоугонных систем, систем комфорта и кондиционеров;
  • контроль и регулировка углов установки колес;
  • смазочно-заправочные и шиномонтажные работы.

.

Для качественного оказания услуг имеется специальное технологическое оборудование.

 

Схема предоставления услуг СТО представлена в приложении 1.

 

Автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:

  • ручная мойка кузова;
  • бесконтактная мойка кузова
  • полировка кузова;
  • мойка двигателя;
  • cухая и влажная уборка салона;
  • химчистка салона;
  • покрытие воском;
  • мойки днища автомобиля.

 

Анализ рынка

Состояние авто-рынка

 

Казахстанский авто-рынок претерпел огромный взлет в начале 2015г. и спад в конце 2015г.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», регистрации новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-сентябре 2015 года составили 117,8 тысячи штук (с учетом легких коммерческих автомобилей). Это на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (119,3 тыс. шт.).

 

В то же время, вторичный рынок чувствует себя стабильно. Анализ рынка подержанных автомобилей показал, что количество перепродаж в Казахстане увеличивается во втором полугодии 2015 г. (информация сайта Kolesa.kz)

По информации издания, количество перепродаж б/у автомобилей неуклонно растет. "Хотя еще в начале 2015 года количество перепродаж внутри Казахстана было сравнимо с количеством регистраций свежепригнанных и новых машин - редкое явление для Казахстана, но это объясняется ввозом из РФ. Начиная с апреля количество перерегистраций росло, достигнув в октябре рекордной отметки в 63 376 сделок", - сообщают аналитики издания.

 

На Рисунке 1 приведен график регистраций на первичном и вторичном рынках в РК:

 

Рисунок 1 - Количество регистраций на первичном и вторичном рынке в 2015 году

 

На рисунке 2 приведен график сравнения вторичного рынка 2014 и 2015 гг.:

Рисунок 2 - Количество регистраций на вторичном рынке в сравнении с 2014 годом

 

Подробнее:https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-kazahstane-rastet-ryinok-poderjannyih-avto-ekspertyi-284981/

В начале 2016 г. также наблюдается замедление спада на авторынках России и Казахстана. В качестве причин замедления падения авторынка эксперты называют укрепление рубля и тенге, а также сезонный фактор (весной традиционно покупают больше машин). Кроме того, покупатели опасаются дальнейших валютных скачков и возможного подорожания автомобилей, и предпочитают определиться с покупкой сейчас. Будет повышаться спрос в сегменте бюджетных автомобилей, а также приобретение автомобиля на вторичном рынке из-за заметного повышения цен в автосалонах.

 

Наряду с этим, рынок автокредитования относительно стабилизировался, причем Казахстанское Правительство вносит предложения по дальнейшему удешевлению автокредитов и увеличению сроков кредитования, развивая тем самым льготное автокредитование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: