Обучение фонетике на нач. этапе.





ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

Язык как средство общения существует, прежде всего, как звуковой язык. И владение его звуковым (фонетическим) строем является обязат. условием общения в любой форме.

Речь будет понятна слушателю, если говорящий не нарушает фонетич. нормы языка.

Если слушающий владеет слухо-произносит. навыками, он будет с трудом понимать или совсем не поймет обращен. к нему речь.

Слово ФОНЕТИКА происход. от греч. phonetikos – «звуковой», «голосовой».

Наука фонетика изучает: способы образования звуков речи и их аккустич. хар-ки.

Основные элементы звуков. (фонетич.) строя языка – это звуки (фонемы), ударения, интонация (интонемы).

Для полноценного общения, нбх фор-е и развитие фонетич. нав., т.е. способности правильно и быстро различать и узнавать слышимый звук, а так же верно произносить звуки, прав. ставить ударение в слове и предложении, употреблять правильную интонацию – это определение фонетич. навыков.

Фон. нав. разделяются на 2 группы:

· Ритмико-интонационные (предполаг. знание ударения и интонации, как нейтральных, так и логических и экспессивных – эмоцион.). Именно дан. гр. нав., а вернее их отсутствие выдает в людях иностранцев. Практика показывает, что легче научиться произносить звуки, чем их интонировать. Надо помнить, что при помощи интонации, ударение и паузации можно менять смысл сказанного.

Thank you. (искрен. благодарность)

Thank you. (формальная)

Bye. (недовольно) Bye. (дружелюбно)

· Слухо-произносительные:

- аудитивные (слуховые) – они предполагают действие и операции по узнаванию и различению отдельных фонем, слов, смысловых синтагм, предложений.

- произносительные – они предполаг. умение правильно артикулировать звуки и соединять их в слова, словосочет. и предложения.

Обучение фонетике на нач. этапе.

в методике известно 2 осн. подхода:

1) артикуляторный

2) акустический

+ 3) дифференцированный.

1) Артикуляторный подход.

Осн. теоретич. положения этого подхода были разработаны советск. учен.-лингвистами: Колосов и грузинка. До них эти навыки не счит. важными.

Они провели сравнит. анализ фонетич. состава англ. и рус. языков, и разработали на этой основе типологии фонетич. сложностей + еще и систему фонетич. упражнений, основан. на типичн. сложностях.

Согласно их теории выдел-ся 3 осн. типологич. группы фонем:

1 группа – фонемы, совпад. в англ. и в рус. языках [m, b, s, z, g].

2 группа – несовпадающие фонемы [ ]

3 группа – частичносовпадающие [p, t, k, x, n, l, d, r]

(Эта гр. сам. сложная, т.к. они похожи, но разные, например перв. 4 звука с предыханием - аспирацией).

Обучая англ. согл. звукам, надо обращ. внимание на: * артикуляцию, * палатализацию, * асперацию.

Артикуляция в англ. языке более четкая, язык и губы более подвижные. Не допускается: оглушение согл. в конце слов (bad - bat).

Палатализация –это смягчение согл. перед гласн. переднего ряда.

При обучении гл. надо уделять внимание различной долготе гласн. звуков и отработке дифтонгов.

[i:]-be (долгий), [i]-bean (ср.), [I]-bit (кор.).

Долгота звука зависит от положения гласн. в слове.

Основные положения артикул. подхода:

1) начин. обуч. ин.яз. следует с постановки звуков, а для этого нбх вводно-фонетич. курс.

2) каждый звук должен быть качественно отработан в отдельности.

3) для обеспечения частоты произношения нбх изучить работу органов артикуляции (речи) при произнесении каждого звука.

4) фор-е произносит. и слуховых навыков идет раздельно.

Этапы работы со звуком:

1. Ориентировка (это ознакомление учащ-ся с работой органов речи при произнесении конкретного звука, т.е. это описание артикуляции).

2. Планирование (когда уч-ся поняли, то должны…- это постановка органов речи в нужное положение).

3. Артикулирование (это произнесение самого звука. Этот подход изуч. категор. людей, заним. профессион. и готов. обучать др.).

4. Фиксирование (это запоминание, задержание органов речи в нужном положении после произнесения звука).

5. Отработка звука (звук произнос. отдельно в комбинациях, словах, словосочет.).

 

2) Акустический (имитационный) подход.

Восприятие на слух и воспроизведение. Упор идет на слуховое восприятие речи и ее имитац. Усвоение звуков идет не изолировано, а в речев. потоке, речев. стр-рах.

В основе упр-ий лежит повторение или имитация. Достигается это путем прослушивания больш. кол-ва аудиоматериала и повторения за образцом, диктором, преподом.

 

3) Дифференцир. подход (разный – артикул.-аккустич. или аналитико-иммитативный).

При этом подходе обращ. внимание на артикуляцию, но чаще всего процесс объясненияне в терминах, а простым, доходчивым языком, сравнивая с чем-то забавным. – это ассоциации.

Аккустич. подход – записи слуш. на уроке, У. ведет беседу на Ур. на англ. языке.

+ Графика – обуч. графемно-морфемным соответствиям, как правильно записывать звуки.

После объяснения произношения звука или интонации идет прослушивание эталона, т.е. образца, а затем интенсивная тренировка, кот. включ. в себя 2 типа упражнений:

* активное слушание (слушание с заданием – слуш. и хлоп. в ладоши, различ. звуки, интонац. восход./нисход., уверен. или нет);

* осознан. имитация (повторение звуков; может присутствовать и хоровая и индивид. форма. Важны обе. При хоровой – У. как правило молчит, только руководит, жестами).

На уроке в нач. школе звуки отрабатыв-ся на фонетической зарядке.

2. ЯЗЫК, языковая личность. Иностран. язык как учебный предмет. Язык (Ожегов) – это система звуковых и словарно-грамматич. средств, заключающих результаты работы мышления и явл. средством общения людей, обменом мыслями и взаимопониманием в обществе. Языкэто средство: * познания, * формирования и формулирования мыслей, * основа развития личности, * это отражение культуры общества (нации). 150 – 200 стран; до 5000 языков. Популярность языков:
1. Китайский 2. Английский 3. Хинди 4. Испанский 5. Русский 6. Индонезийский 7. Арабский 8. Бенгальский.

ООН – образовано в конце 1945 года.

Основные языки стран: США, Англ., Франц., Россия, Китай. Участники облад. правом ВЕТО (т.е. один, если ему что-л. не понрав., то может запретить др. делать что-л.).

Мировые языки объединены в семьи и группы:

Русский + Европ.языки – Индоевроп. семья.

Англ.Герман. гр. (ее завоевали Англо-Саксы)

Франц.Роман. гр. (ее завоевали Римляне)

Рус.Восточнославянская гр.

Первичная языков. личность – изучает свой родной язык, т.е. у него формир. мировоззрение.

Вторичная языков. личность – изучает др. языки.

Цель изучения языка:

· познание др. культур, мира.

· общение

· развитие.

ЮНЕСКО – объявил 21 век «Веком полиглотов» (т.е. все больше возникла необходимость знать языки, т.к. все страны хотят развиваться).

Сейчас во главе образования стоят: * языки,

* информацион. технологии.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!