Требования к У. англ. яз.




Чтобы осуществить учебно-воспит. процесс на уровне учебного стандарта, У. должен:

· знать требования к уроку англ. языка;

· постоянно совершенствоваться (обновлять знания как общего, так и специфич. плана);

· знать возрастные особенности уч-ся от 7 до 10 лет;

· хорошо знать своих учеников (уровень общего развития, успеваемость по рус. яз, индивид. особен-ти);

· проводить тщательную предварительную работу перед уроком англ. языка (хорошо ознакомиться с программой, изучить УМК, провести тематическое планирование, изучить условия обучения);

· владеть правильным речевым поведением на уроке (урок долж. вестись на англ. языке и соответ. уровню уч-ся).

 

Подготовка У. англ. яз. к уроку:

1. см.выше (треб. к учителю);

2. проанализир. план урока в книге для У.;

3. определить цели и задачи урока;

4. спланировать содерж-е д-ти уч-ся, и свою организующую роль (конкр. зад-я, упр-я, тексты);

5. соблюдать принцип наглядности;

6. подавать материал эмоционально, исп-ть игровые моменты;

7. соблюдать темп урока.

 

Ф-ии У.:

1. Конструктивно-организаторская-проявл. в пр-се подготовки урока, в опред. его целей, умений изменить ход урока в пр-се провед. занятий.

2. Обучающая-определяет характер д-ти препод. по овладении уч-ся языка.

3. Воспитательная-прояв. в д-ти уч-ля по формир. и разв. личности обучаемого, овладение им нрав. качествами и эстет. нормами.

4. Гностическая-закл. в изучении реч. способностей уч-ся, их интересу к предмету.

5. Оценочная – связ. сумением оценить уровень формир. ЗУН и сопост. ихс требованиями ГОСстанд. и программой по языку.

6.Мотивационая-стимулир. – обеспеч. возможность заинтер. уч-ся в изучаемом языке,как предмете обуч. и стимулир. их на овладение языком.

7.Инструментальная – проявл. в умении преподаиспол. ср-ва обуч. как компонент учеб.пр-са и инструмент пед.труда.

8.Самореализация и саморазвитие – закл. в возможности препд. осознать самого себя,как участника пр-са обуч. и регулир. свою проф. д-ть в зависим. от обстотеьств ее протекания.

 

После вводного устного курса, уроки становятся комплексными. В них начин. включ. чтение и письмо. И это ставит преподавателя перед нбх-тью не только распределять время правильно на аудир., говор. и письмо, но учитывать то, что они основаны на разном учебном материале => одну порцию уч-ся восприним. на слух – примен. на практике, а на том материале, что усвоили устно – учатся писать и читать. Такая последовательность улучшает восприятие материала, т.к. они встреч. с ним дважды.

 

В каждом уроке англ. языка на нач. этапе выделяются его постоянные и переменныеэлементы.

Переменные элементы определяются задачами по введению нов. материала и формир. Н. и У.

Урок следует начинать с приветствия и короткой беседы на англ. языке, чтобы ввести уч-ся в атмосферу ин. яз. Эта беседа на нач. эт. идет на элементарном уровне, но с постепенным усложнением. Одну и ту же фразу можно произнести по-разному.

Речевое поведение У. на уроке оч. важно, т.к. ведение урока на языке организует не только уч-ся, но и самого У., не позволяет ему слишком много разговаривать.

Эффективность урока во многом зависит от профессионализма У., кот. должен:

* уметь правильно планировать время урока,

* понятно целенаправленно объяснять материал,

* использовать интересный и доступный материал для уч-ся,

* правильно направлять их работу, использовать ТСО, наглядность, приемы индивид., групповой, парной, хоровой работы;

* стимулировать активность уч-ся на уроке;

* владеть правильным речевым поведением на уроке.

 

Планирование занятий по ин. яз.:

- поурочное

- тематическое

- перспективное.

Целью поурочного планирования явл. определение содержания урока и послед-ти д-ти преподавателя по учению и уч-ся по овладению.

У. должен иметь свой поурочный план, в кот. он определяет тему урока, способы организации и матер. обеспечение. План долж. быть кратким. Подробные сост. начинающие У. Сост. конспекта явл-ся главным во время пед. практики.

 

Тематическое планирование охватывает серию уроков, посвящ. одной теме. Это одна из тем общения, лексико-грам., страноведч. материал по ее организации. Определяется общая цель уроков, а так же каждого.

 

Перспективное планирование определ. систему работы У. и уч-ся на весь этап работы. Определ. цели об-я на отдельных подэтапах, и определен. уровень владения языком на каждом подэтапе, и форме контроля.

 

Обращение: class, pupils, everyone, children.

Приветствие: Good morning, Hello.

Представление: My name is… I’m your teacher of English for today.

Реч. зарядка: I’m very glad to see you! How are you, children? I’m fine and you? (число)

Проверка д/з: Let’s check your hometask!

Нов. материал: Ok! And now, children, we are going to speak about important thing…

На дом: строиться на закрепление материала на уроке. Дано до звонка и объяснено. Писать его на доске, проверив в дневниках.

Итог урока: Ok! You are all great today! Your marks is… The lesson is over, good bye!

 

11. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. Лексика – основа языка; без овладения словарным запасом невозможно ни понимание речи др. людей, ни выр-е собствен. мыслей. Именно по этой причине в работе над лексич. стороной речи на всех этапах обучения англ. яз. отводится важное место. Овладеть иноязычной лексикой означает: 1. усвоить значение и форму, предусмотрен. учебной программой, мин. лексич. единиц; 2. научиться пользоваться лексич. единицами в различн. видах речев. д-ти, т.е. овладеть навыками оформления речи; 3. научить понимать лексич. единицы на слух и при чтении текстов. Лексика нужна для осуществления продуктивной речевой д-ти (говорения, письма), так и для рецептивной речев. д-ти (аудир., чтение). Главн. трудностями при обучен. чтен. явл-ся: 1) большой объем слов состава ин.яз.; 2) сложность каждой лексич. единицы; 3) различные принцыпы словообр-я; 4) различие в значен. слов ин.яз. и родного языка. Основные понятия темы: Лексика - это вся совокупн.слов языка = слов.состав языка. Лексика - это совокупн.слов, характерных для данного варианта речи (нейтрал.; бытовая; военная; просторечная). Лексикон - запас слов и выражений, кот. пользуется чел. Лексич. единица - это и слово, и словосочет., и идиома, и сокращение. Слово - это основная единица языка, кот. служит для обозначен. предметов, явлений, действий, состояний и др. При коммуникации - оно явл-ся ведущим компонентом речевого общения и взаимод-ет вместе с фонетикой и грамматикой. Форма слова бывает - звуковая; графическая; грамматическая. Значение слова - в англ.яз. есть много полисимантич.(многозначн.) слов. Употребление слова - если встреч. похожие слова, надо показать уч-ся, в чем разница между ними, их исп-е в предложении. Лексич. навык - это способность мгновенно вызывать из памяти слово и соотносить его с др. лексическими единицами, включая его в речевую д-ть. * Продуктивные Навыки - это нав.правильного потребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с сит. общения и целями коммуникации. * Рецептивные Навыки - это нав.узнавания и понимания лексич.единиц в рецептивных видах речевой д-ти: чтение, аудирование. Семантизация слова - это раскрытие значения слова. Сущность содержания обучения лексике. состоит из 3-х компонентов: * психологического, * методологического, * лингвистического. Лингвистический (лексический) компонент. * овладение лексич. един.; * отбор для овладения в учебном процессе; Т.Е. овладение лексич. минимумом. Критериями лексич. отбора явл-ся: 1) тематичность, отраж. в учебной программе; 2) сочетаемость (слова с большой сочетаемостью более предпочтительны); 3) нейтральность (отобран. лексика не включ. в себя: * диактелизмы, *профессионализмы); 4) частотность (наиболее употребл. слова). Активная лексика – те лексич. единицы, кот. чел. может быстро вспомнить и правильно и часто пользоваться. Пассивная лексика – единицы, кот. чел. узнает на слух или в тексте, но не пользуется ими. (СЛОВ БОЛЬШЕ). Психологический компонент. Связан с проблемой формирования лексич. Нав. и Умен. Методологический компонент. Ознакомление учащихся с разл. методами и приемами по запоминанию лексики и ее использованию. * работа со словарем; * работа со словариком; * работа со схемами. Основные этапы работы над лексич. матер.: 1. Ознакомление с нов. матер. 2. Закрепление (тренировка) 3. Практика (применение, развитие Н. и У., использование лексики в разл. ф-мах устн. и письм. общения). 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Задача – довести до уч-ся значение слова (провести семантизацию слова). Способы семантизации: 1) Беспереводные: * демонстрация (показ) * раскрытие значения слова на ин.яз. (дефиниция) * через синонимы и антонимы * определ. значения слова по контекст. догадке. * опред. значен. слова на основе его формы. + развивают догадку + увеличивают практику в языке + создают опору для запоминания. - требуют много времени и усилий, - не всегда обеспеч. точность понимания. 2) Переводные: * замена слова эквивалентом из родного яз. * перевод. толкованием. 2. ТРЕНИРОВКА (Закрепление). Используются самые разнообразные упр-я с усвоением значений, форм и употребления слов. Т.е. идет отработка самой лексики, речевые упр-я (языковые). 3. ПРАКТИКА. Заним. развитием лексич. нав. в речи. Польз. речевыми упражнен.: * сост. монолог, * сост. диалог, * опиши картинку. Уч-ся должен употреблять введенную активную лексику.   PLAN FOR RETELLING. I’m going, to retell a (funny, humorous, sad, unbelievable, instructive) story, text, fable (басня), fairy, table, from the book… The title of the story is… It was written by a famous (popular, well-known) English writer. The authorof the book is…but unfortunately I don’t know anything about him.   The text about… The action takes place in/at… The story involves…people. There are…main characters. There are…minor characters.   Then you retell the plot. At the end of the story.   As I have understood the author teachers us/the reader never to give up to be diligent (быть трудолюбивым) to help people to be attentive to others (быть внимательным) not to be greedy/selfish (не быть жадн./эгоистичн.) always to keep the promise to tell the truth to love our native land (любить родную землю) to be tolerant (быть терпимым) not to boast (не хвастаться) to hope for the better to be determined (быть целеустремленным)   Personal appreciation/ your opinion I liked the story as it is (Funny, interesting, gripping (захватывающ.), instructive, true to life, touching, amusing, easy to read) I didn’t like the story because it is (sad, boring, ridiculous (дурацкая), uninteresting, difficult to read) It is one the…stories I’ve ever read. 13. АУДИРОВАНИЕ. Аудирование – это д-ть, представл. собой одновременное восприятие и понимание звучащей речи. Роль аудирования при общении: очень важно при общении – основа общения. Начинается овладение устной коммуникации, т.к. в первую очередь нужно понять собеседника, а затем уже ему ответить. Состав аудирования: ауд-е складывается из изменения дифференцир. воспринимаемые звуки, складывать их в памяти во время слушания, осуществлять прогнозирование, понимать воспринимаемую звуковую цель. Осуществление может выступать как: * Цель об-я (уч-ся целенаправленно стар-ся обучить иностран. речи к восприят. на слух, при помощи разных приемов); * Средство об-я (при помощи самого об-я изучаются аспекты языка). На нач. этапе ауд-е выступает как цель и как средство об-я. Связь ауд-я с другими видами речевой д-ти: * с говорением (гов. и ауд-е – это 2 взаимосвязанные стороны устной речи, фазы слушания и говорения чередуются. Ауд-е подготавливает гов-е, а гов-е помогает фор-ю восприятия речи на слух) * с чтением (и то и др. явл-ся рецептивным видом речевой д-ти. При ауд-и восприятие материала происходит через слух, а при чтении через зрение) * с письмом (в процессе письма чел. поговаривает через себя и слышит то, что он пишет) Содержание обучения аудированию: 1. Лингвистический компонент (идет обучение воспринимать языков. и речев. единицы на слух. Упр-я на прослушивание слов с определен. звуками) 2. Психологический комп. (это доведение восприятия и понимания звучащей речи до уровня навыка и умения. Важным умением при прослуш. речи на слух явл-ся выделение основн. мысли сообщения + прогнозирование) 3. Методологический комп. (это обуч-е уч-ся приемам учения по овладению иностран. речи на слух. Призыв к: * внимательному слушанию; * учиться соотносить услышанное со зрительн. образами; * учить пользоваться самост. видео- и аудиозаписью) Виды аудирования: * с полным пониманием (на нач. этапе, т.к. текст должен быть очень легкий, простой) * с пониманием основного содержания. Трудности при обучении аудир-ю: 1. одноразовость предъявления материала. 2. сложные условия ауд-я (шум, плохая запись, отсутствие источника текста). 3. индивидуальные особен-ти источника ауд-я (темп, тембр, дикция). 4. трудность воспринимаемого материала. Тексты для ауд-я на нач. этапе должны быть короткие, описательные. Они формируют у детей умение воспринимать речь на слух; они учатся внимат. слушать и прогнозировать дальнейш. материал. Легче восприним. монологич. речь. Упр-я на формирование аудир-я: 1 группа – напр-ны на снятие лингвистич. трудностей: * фонетич. (на узнавание конкр. звуков) * лексич. (на различение значения слов) * грамматич. 2 группа – на развитие слуховой памяти; 3 группа – на развитие внимания; 4 группа – на развитие воображения (описыв-ся слово, его нужно назвать); 5 группа – на развитие логич. мышления (расставить по смыслу предложения). Подготовка У. в работе над аудиоматериалом: 1. прослуш-е или чтение текста. 2. определение трудностей для своей группы. 3. определение опор для понимания.   15. ЧТЕНИЕ. Чтение – это самостоятельный вид речевой д-ти, который обеспечивает письменную форму общения. Оно относится к рецептивным видам речевой д-ти, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией – информация, кот. закодирована значками-буквами) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Чт. имеет огромное значение в системе обуч-я И.Я., т.к. не только способствует его овладению, но и является ср-вом ознакомления уч-ся со страной изуч. языка и ее культурой. Чиен. на И.Я., как вид речев. д-ти явл-ся самым нбх для большинства людей, т.к. возможность общаться с иностр-ми имеют не многие, а читать лит-ру на ин.яз. почти все. В чтении выделяют: · Содержательный план (то есть о чем текст, информация в нем). Результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного. · Процессуальный план (как прочитать и озвучить текст). Результатом деятельности чтения будет сам процесс чтения, то есть соотнесение графем с фонемами. Структура чтения: * Мотив; * Цель; * Условие; * Р-тат. Впроцессе обучения И.Я. вцелом, чтение может выступать в кач-ве цели и ср-ва обучения: ЦЕЛЬ – уч-ся должны овладеть чтен. как источником информ. СР-ВО – уч-ся должны пользоваться чт. для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Связь с др. видами речев. д-ти: · с письмом (используют графич. систему языка: буквы). · с аудированием (это оба рецептивные вида речев. д-ти – восприятие речи) · с говорением (на нач. этапе это чтение вслух, про себя). Минимальной единицей обучения чтению на английском языке является слово, которое позволяет учащимся овладеть техникой чтения – это умение правильно произносить звуки, буквосочетания, расставлять ударения в словах и словосочетаниях, умение делить предложение на смысловые группы, расставлять паузы и правильно оформлять предложения интонационно. Работу над техникой чтения надо вести системно. Возможна следующая последовательность шагов по отработке техники чтения: 1) отработка алфавита (соответствие между буквами и звуками); 2) отработка буквосочетаний; 3) чтение отдельных коротких слов; 4) чтение словосочетаний; 5) чтение коротких предложений; 6) чтение небольших текстов; 7) выразительное чтение текстов; 8) заучивание наизусть небольших отрывков прозы и стихотворений. При овладении техникой чтения, следует научить детей делить предложения на смысловые группы – синтагмы, а так же учить интонационным конструкциям. Для овладения интонационными навыками нужно пользоваться интонационной (фонетической) разметкой текста. Умение делить текст на синтагмы и использовать подходящие интонационные конструкции помогает читать текст осмысленно и выразительно. Этапы работы с текстом (по системе Урубковой): · прослушивание текста; · разметка текста; · коллективное чтение текста вслух; · парное чтение; · индивидуальное шепотное чтение; · индивидуальное чтение вслух (контроль). Существует две формы чтения: 1. Чтение про себя – это основная форма чтения – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой. 2. Чтение вслух (громкое) – вторичная форма чтения, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу. Цель – отработка звуков; овладение правилами интонации. На начальном этапе обучения английскому языку ставится задача обучить технике чтения, поэтому главной формой чтения является чтение вслух.   14. ГОВОРЕНИЕ. Говорение – это сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с ауд-ем устное вербальное общение; это продуктивный вид речевой д-ти, выражающий мысли человека. Структура: 1. Мотивационно-побудительный компонент (чел. говорит тогда, когда у него возникает потребность, мотив что-то сказать); 2. Аналитико-синтетический (чел. высказывает свою мысль посредством языка). При говорении на языке нбх отобрать из памяти нбх слова (анализ) и включить их в речь (синтез) для осуществления коммуникативного намерения; 3. Исполнительный компонент (проговаривание или внешнее оформление высказывания). Связь с другими видами речевой д-ти: · с аудированием (эти 2 вида речевой д-ти связаны наибол. тесным способом, т.к. представляют собой единое целое – устную форму коммуникации. Одно невозможно без другого. Ауд-е подготавливает говорение, а оно помогает восприятию речи на слух). · с чтением (связаны через речь: через внутреннюю речь при чтении про себя и через внешнюю речь при громком чтении). · с письмом (и то и другое – продуктивные виды речевой д-ти: то, что учащийся пишет, он или проговаривает про себя, или шепчет). Обучение говорению в нач. классах включает: 1) обучение технике гов-я на основе имитации речевых реплик в диалогич. и монологич. виде; 2) фор-е элементарных умений исп-ть усвоенные образцы в стандартных ситуациях общения, отвечать на вопросы собеседника и задавать свои соб. вопросы (в рамках тем). Обучение навыкам и умениям говорения происходит путем выполнения различных операций: 1. репродукция (это повторение за образцом, имитация. Цель – форм. произносительных нав.) 2. подстановка (это добавление нбх элемента к речевому образцу. Цель – форм. лексич. нав.) 3. трансформация (это изменение грамматич. оформленности высказывания. Цель – форм. грамматич. нав.) 4. расширение (способствует полноте выссказыв-я, делает рассказ более формативным, а речь красивой. Цель – лексика, полнота высказывания) 5. комбинирование (это процесс фор-я словосочетаний и предложений, при кот. уч-ся используют знакомые им компоненты в нов. ситуац. Цель – переход от навыка говорения к умению) Опора при обучении говорению: · слуховая (на речев.обр.) /зрительная (на картинки) · вербальные/невербальные · по содержанию (о чем?)/ по форме (какие ср-ва?) Средство – через говорение осваиваются аспекты языка. Цель – научить вести беседу на языке. Виды речи: * подготовленная речь * неподготовленная (во время дискуссий) * репродуктивная (полностью заученная) * продуктивная (самостоят. речь). Виды говорения: Монолог – это речь одного лица, состоящ. из ряда логических, связан. между собой предложений. Они интонационно оформлены, объединены общим содержанием и целью высказывания. Диалог – это процесс общения 2-х собеседников, каждый из кот. выступает и в роли слушающего и в роли говорящего. 16. ПИСЬМО. Письмо – это сложное речевое умение, представляющее собой систему графич. знаков, кот. позвол. фиксировать речь и передавать ее на расстоянии. Явл-ся продуктивным видом речев. д-ти (гов-е). Есть 3 компонента (как у гов-я): · Мотив (потр-ть что-либо сообщить), · Отбор слов, нбх для сообщения, · Фиксация текста (само написание). Существует 2 понятия: Письмо – это графическое изображение языка. Письменная речь –это процесс выражения мысли в графич. форме.   Связь письма с др. видами речев. д-ти: · с говорением (одинаков. стр-ра, компоненты, базой письмен. речи явл-ся устная речь. На нач. этапе обуч-е строиться на устном опережении и дети пишут то, что уже проговорили). · с чтением (в основе лежит графич. изображен. языка). На нач. этапе дети должны овладевать Техникой письма – т.е. науч. писать буквы и соелин. их в слова. + овладевать англ. Орфографией. Графика – это совокупность всех средств данной письменности дан. языка. Гр. англ. яз. сущ-ет в двух вариантах: * печатном; * рукописном. В них есть прописные и строчные буквы. Их вид различается. Поэт. детей обучают полупечатному шрифту PRINT SKRIPT. Орфография – это правописание или система правил использования письмен. знаков, при написании конкретных слов. Если гр. допускает допускает разл. вар-ты написания (начертания) букв, то орфограф. – только один вар-т, а все остальные счи. ошибочными. Запись – продуктом записи могут быть разл. единицы языка: слова, словосочет., предл-я, выссказ-я. Для овладения орфографией англ. языка, нбх строить обуч-е на определ. принц.: · фонетич. (пишу как слышу) · морфологич. (встреч. одна и та же морфема). · историч. или традицион. Приемы обучения письму: 1. Списывание (желательно выборочно, сознательно); 2. Проговаривание слова по буквам; 3. Нахождение ассоциаций со словами; 4. Через противоположность написания, но одинак. звучания; 5. Упр-я: * встав. пропущ букву; * дописать слово; * диктанты; * зрительные диктанты (с карточками). Письмо может использоваться как средство контроля. Оно позволяет проверить знание значения слов, грамматич. форм.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь