СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛ. ЯЗ.




Явл. основной организационной единицей для учебного процесса по практике языка.

Для него характерно преобладание коллективных форм Обучения в сочетании с индивид., направлен. на достижение поставлен. целей.

В современ. методике существует 3 типа урока:

1) уроки, направленные на овладение аспектами языка (фонетика, лексика). Р-т таких уроков – приобретение знаний о системе языка и овладение речевыми навыками.

2) уроки, направлен. на овладение речев. д-тью общения. В Р-те получ. развитые речевые умения; уроки по говорению, аудированию, письму.

3) комбинированные уроки, направлены на овладение ЗУН в рамках одного урока; именно такие уроки проводятся в нач.шк.; Направлены на фор-е языковой базы, ее закрепления и применения с помощью упражнений.

Требования к уроку англ. яз. Урок должен:

* входить в систему последующих уроков;

* строиться в соотв. с выбранной У. темой;

* планироваться с учетом коммуникат. направленности;

* обеспечить комплексное осущ-е воспитат., образ. и развив. целей;

* иметь благоприятную психологич. атмосферу;

* вызывать у уч-ся мотивацию к изучению англ. языка (это происходит за счет вовлечения каждого уч-ся в речев.-мыслит. д-ть, при этом должна затрагиваться их эмоцион. сфера);

* готовить уч-ся к самост. работе дома;

* оснащаться нбх средствами, кот. позволяет создавать учебная ситуация;

* включать в себя физмин. и обучающие игры;

* вестись в нормальном темпе;

* быть шагом вперед, даже если на уроке не объясняется ничего нового.

Структура (этапы) урока англ. яз.:

1. организацион. момент + речевая зарядка (пост.);

2. фонетическая зарядка (пост.);

3. проверка д/з (пост., нет);

4. новый материал;

5. Физминутка (пост.);

6. д/з;

7. подведение итогов (пост.);

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

Грамматика – это строй языка (т.е. система морфологич. категорий и форм; синтаксич. категорий и конструкций и способов словообразования).

Грамматика – это раздел языкознания, изучающий законы построения языка.

Грамматика – это совокупн. правил изменения слов, их объединение в словосоч. и предложения.

Грамматика – это учебник, кот. описывает данные правила.

Грам. включает в себя: * Морфологию (части речи), * Синтаксис (строение предложений и сочетаний), * Словообразование.

Основная цель обучения грам.в шк. – это фор-е у уч-ся грамматич.навыков, т.к. они – это важнейший компонент речевых умений.

Активный минимум грам.материала – изуч-ся на нач.этапе. Исп-ся в продуктивных видах речевой д-ти (говорим, пишем).

Пассивный мин.грам.материала – исп-ся при аудир-и и чтении, т.е. в рецептивных видах речев. д-ти.

Рецептивные навыки – это навыки восприятия грам. конструкций на слух и узнавание их в тексте.

Продуктивные нав. – это нав. использования грам. конструкций в речи.

Подходы в методике:

Имплицитный подход – это подход, кот. выр-ся в грам. без объяснения правил.

(Методы: * Структурный – Херолд Паллер, обучение через устную речь, через механическое подражание; * Коммуникативный – занятия с гувернерами, исп-е авторских методик).

Эксплицитный подход – обучение через правила.

(Методы: * Дедуктивный – от правила к практике; * Индуктивный – от примеров к правилу).

Дифференцированный – это синтез двух подходов; исп-ся на нач.и средн.этапе в основном.

Трудности при обучении грамматике:

Межъязыковая интерференция – перенос правил из языка в язык.

Внутриязыковая интерференция – путанее грам. материала внутри языка.

Этапы работы над грам. материалом: * Ознакомление (введение); * Тренировка (закрепление); * Практика (развитие грам.навыков в речев. д-ти).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ.

* введение нов. матер.; * его объяснение;

* показ через нагл. пособия; * поясняем ф-ции грам. явления в речи.

Упр-я для фор-я грамматич. навыков.

Упр-я – это важный этап в работе над грам. Он связан с накоплением языковых ср-в и практикой их использ-я в разл. формах общения.

Упр-я на отработку грамматики должны:

1. быть одноцелевыми (должны быть напрю на отраб. одного явления);

2. строиться на знакомом лексич. материале.

3. содержать наглядные и простые образцы по вып-ю заданий;

4. эти упр-я должны быть коммуникат. с проблемными задачами.

ТРЕНИРОВКА.

Исп-ся языковые упр-я:

1) на узнавание грам. явления;

2) на субституцию (грам. явл-е не меняется, меняется лексика: состав предл-я)

3) на трансформацию (мен-ся само грам. явление: изменить время)

4) на перевод.

ПРАКТИКА.

Исп-ся речевые упр-я с использованием дан. грам. явл-ий: * Сост. диалог, * Отв. на вопр.,

* Переск. текст, * Придум. и напис. рассказ.

Основн. отличие речевых упр-ий от языковых – это их ситуативн обусловлен

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИН. ЯЗ. Цель обучения языку – это заранее планируемый результат д-ти по овладению языком, достигаемый при помощи различ. приемов, методов и средств обучения. Ц.О. определяются: потребностями об-ва заинтересованного в подготовке всесторонне образов. человека. Эти цели сформулированы в законе РФ об обр. 1992г. Этот закон ориентир. школу на подготовку учащихся к интеграции в систему национальной и мировой культур. Ц.О. определяются: Гос. программой. В ней изложены цели для всего курса обучения ин.яз. и для каждого конкретного этапа. Ц.О. должны соответствовать соц. заказу и одновременно быть реальными для достижения учащимися в конкретных условиях обучения. Выделяют 4 цели обучения: 1. практическая 2. общеобразовательная 3. воспитательная 4. развивающая + 5. стратегическая (хар-на вообще) Под Начальным этапом в средней школе понимают период изучения ин.яз., позвол. заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития в курсе изучения ин.яз. Важно заложить основы устного обучения!!! Начальный этап очень важен для овладения языка в целом, т.к. с первых уроков учащиеся знакомятся с языком как со средством общения. Они учатся: * понимать речь на слух * выражать свои мысли в слух в ин.яз. * понимать иноязычные тексты. * пользоваться графиком и орфографией ин.яз. На начальном этапе учащиеся обладевают нач. навыками (нач. базой) всех видов речевой д-ти (аудирование, говорение, чтение, письмо). Для того чтобы соверш.навыки на нач.этапе нбх накопить достаточное кол-во языковых средств. Построение Н. эт. может варьироваться в отношении: · языкового материала, · его объема, · организации матер., · последов. формирования устной и письменной речи. I. Практическая цель: Тесно связана со спецификой англ.яз. как учебного предмета =>учащиеся должны овладевать ин. яз. как средством общения и в устной, и в письменной форме в конце обучения. Эта цель - явл.основной целью обуч.ин.яз.,т.к. она заключ. в формировании коммуникативной компетенции (способности к речевому общению) Коммуникативная компетенция состоит из: 1. лингвистическая (языковая) – владение языковым материалом, кот. относ. и к фон., грам., лексике. 2. социолингвистическая – состоит в том, чтобы уметь пользоваться языков. единицами в соотв. с ситуациями общения. 3. социокультурная – овладение учащимися национ. культурой и спецификой изучаемого языка, а также умение строить свое общение в соотв. с этой спецификой. II. Общеобразовательная цель: Обучен. ин. языку повышает общую культуру учащихся, расширяет их кругозор, снабжает знаниями о стране изучаемого яз. и посредством языка - знаниями о мире в целом. Достижения общеобраз. цели предусматривает приобретение уч-ся страноведческих и лингвострановедческих знаний. Страноведческие – сведения о стране, о гос.устройстве, образ.системе, праздниках, реалиях жизни в стране изучаемого языка. Лингвостановедческие – включает сведения о специфики реч.общения носителей языка (пословицы,поговорки, имя собств., правила этикета). Они дают благоприятную возможность для лучшего понимания родного языка и для участия в диалоге 2-х культур (родн. и иностран.) III. Воспитательная цель: Ин.яз.вносит знач.вклад в нравств., интернацион. воспитание, воспитание любви к Родине и своим близким. Нр..воспит. идет через ситуативные и поблемные тексты, уч-ся учатся думать, формулир. и выссказыв. свое мнение, делать выводы. Важен набор текстов на нач. этапе!!! Предмет ин.яз. таков, что уч-ся внимательно слушать речь, не перебивать собеседника, относ. к нему с уважением, т.е. фор-ся культура общения. Овладение чтением на ин.языке формирует культуру чтения. Им приходится внимательно вчитываться в слова и предложения на ин.яз., чтобы постичь их смысл, хотя на родн. языке они «скользят по поверхности». Обучение ин.яз. позволяет осуществлять и эстетическое воспитание – через наглядн. пособия, красиво оформлен. кабинет, прослуш. аудиозаписей со стихами и песнями в исполнении носителя языка. Внеурочная работа с детьми воспитыв. любовь к самому предмету ин.яз (театральн. д-ть). В процессе обучения ин.яз. формир.навыки и умения интеллектуального труда, т.е. с пом.учителя уч-ся постигают приемы умствен.труда; они учатся ориентир. в учебнике, пользоваться словарем, понимать условные обозначения, работать со звукозаписью, выполнять д/з в опред. порядке и т.д. IV. Развивающая цель. Для наиболее эффективного развития детей в ходе обучения иностран. языку на нач. этапе, надо включать в обучение такие виды д-ти, котор. развивают у них интеллект., волевую, эмоцион. и мотивацион. сферы. § Интеллект. сф. – уровень препод. должен быть выс., чтобы ребенок прилагал усилия; должен побуждать к мышлению. § Волевая сф. – необход. настойчивость, готовность преодолевать трудности. § Эмоцион. сф. – д-ть должна вызывать любознательность (интересн. темы); положит. эмоции (технич. ср-ва, игры). § Мотивацион. сф. – нужно знать хор. психологию мл. школьников, чтобы им было интересно, чтобы хотелось в нем участвовать. V. Стратегическая цель. Одновременно с К.К. у уч-ся идет фор-е Межкультурной Компетенции. М.К. связана с осмыслением картины мира в целом, иной соц. к-ры, с умением видеть сх-во и различие между общающимися к-рами и применен. их в процессе обучения. К.К. и М.К. тесно связаны между собой. Для фор-я всесторонне образованного чел., способного юбщаться с иностранцами – необход. К.К. А для того, чтобы чел. владеющий языком был готов к диалогу культур на основе сотрудничества и толерантности (терпения) – необход. М.К. => Стали 2 основные цели: практич. и стратегич. (т.к. возник. вторичная языковая личность – именно она сейчас и востребована).     7. МЕТОДЫИ ПРИЕМЫобучения англ. яз. на нач. этапе. Метод – обозначает способ достижения поставленной цели. Без методов об-я невозможно достичь целей, вып. задачи по обучению ин яз. Выдел 3 значения понятия Метод: - направление об-я ин. языку; - система об-я внутри какого-либо направления. Эта система страж концепцию к-то автора. * - как способ взаимосвязан. д-ти У. и уч-ся, в процессе об-я ин. языку. Направления об-я ин. языку: 1) прямые (интуитивные): - прямой метод - натуральный - устный - аудиовизуальный - аудиолингвальный (копирование диктора) Общее у них: все объяснение, преп-е ведется только на ин языке. 2) сознательные: - грамматико-переводной (возник в сам. начале) - сознательно-практический - сознательно-сопоставительный (исп-ся в высш. учебн. заведен, Аракин, Цветкова, Рахманов) 3) комбинированные: - коммуникативный (явл. основным при об-ии ин. языку в школе. Обоновал концепцию этого метода Ефим Изральевич Пассов) Особен-ть коммуникат. метода: попытки приблизить проц. обуч-я языку к проц. реальной коммуникации (т.е. надо создавать естествен среду). Для этого отбир. темы, ситуации общения, кот. отражают интересы и потребности уч-ся. При использовании этого метода показываются речевые ф-ции лексических единиц и грамматич. правил (т.е. объяснение идет от примера к правилу).   Метод как способ взаимосвязан. д-ти У. и уч-ся в проц. овладения ин. языком. В этом значении метод реализуется через приемы, выбор котор. определяется принципами обучения. В учебном проц. участв. 2 соторны: У. и ученик, и у каждой из сторон есть методы овладения ин языком. У – методы преподавания: - ознакомление - организация тренировки - организация применения (практики) - контроль (коррекция, оценка) Уч-ся – методы учения: - ознакомление +осмысление - участия в тренировке - участие в применении (практике) - самоконтроль (самокоррекция, самооценка)
     
     
     
     
     
     
         
         
                     

 

Методы преподавания Приемы
1. Ознакомление(должен быть четко организ., быстро) 2. Организациятренировки (отработки, меньше) 3. Организация применения (больше) 4. Контроль - показ - объяснение - сопоставление (сравнение) - классификация - перевод Языковые упражнения (выберите do/does, вставьте слово) Речевые упр-я (ответить на вопр., разыграть диалог, пересказать, чтение по ролям) - наблюдение - устный/письменный опрос - тесты

 

Приемы ознакомления:

Показ – исп-я преподом с целью введения нового м-ла. Осн. на чувствен. восприятии уч-ся: слухов., звуков., моторное. У. может показать предмет, изобразить действие, продемонстрир. цвета, прил. и их степени сравнения, воспроизв. звуки интонации, постав. кассету. Употребляются разные виды наглядности.

Объяснение – протек. либо в форме индукции (когда уч-ся подводится к правилу (от практики к правилу, наглядно)) или дедукции (в нач. дается правило, а потом подкрепл. примером).

Сопоставление – с родным языком.

Классификация – объединен. слов в группы/ выделение слов из группы.

Р-том ознакомлен. и осмыслен. уч-ся материала явл. знан., на которых базируются дальнейшие речевые действия.

 

Тренировка:

Этап оч. важен; дольше, чем ознак. Организуя трен., У. определяет кол-во и хар-р упр-ий, для формирования автоматич. навыков.

Тренир. на практике всегда не хват., поэт. нужно за этим следить. Делать все поступательно.

Р-том тренир. явл – фор-е Речевых нав. у уч-ся:

- Нав. форм-я речевого высказывания (правильн. произношен., интонац., правила в соотв. с нормами языка)

- Нав. оперирования (извлекаются из памяти лексич. единицы и языков стр-ры)

 

Применение: Ему удел. наибольш. кол-во времени. Должно примен. больш. кол-во упр.

 

Контроль: «Сопутствующий» - т.к присутсв. на кажд. этапе обучения, т.е. сопутств. кажд. методу.

Самоконтроль – работа с ключами, звуковыми записями.

 

Вывод: * Метод раскрыв. через приемы;

понятие «Мет.» более общее, абстрактное, чем прием. Его можно представить как некот. емкость, а приемы, как заполнитель этой емкости; т.е. пон. «М» раскрыв через конкретный Прием.

Прием – это наименьшая обучающая единица д-ти преподав., в виде конкр. операций, с пом. которых приобретаются знан., форм-ся речев. нав. и умен. и отслеживается уровень овладения нав. и умений (контроль).

Результаты методов:

1. Ознакомление+осмысление – получение знан. о языков. единицах и стр-рах;

2. тренировка – фор-е навыков;

3. применение – форм-е речевых умений.

 

ПОДГОТОВКА УЧ. К УРОКУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: