Явл. основной организационной единицей для учебного процесса по практике языка.
Для него характерно преобладание коллективных форм Обучения в сочетании с индивид., направлен. на достижение поставлен. целей.
В современ. методике существует 3 типа урока:
1) уроки, направленные на овладение аспектами языка (фонетика, лексика). Р-т таких уроков – приобретение знаний о системе языка и овладение речевыми навыками.
2) уроки, направлен. на овладение речев. д-тью общения. В Р-те получ. развитые речевые умения; уроки по говорению, аудированию, письму.
3) комбинированные уроки, направлены на овладение ЗУН в рамках одного урока; именно такие уроки проводятся в нач.шк.; Направлены на фор-е языковой базы, ее закрепления и применения с помощью упражнений.
Требования к уроку англ. яз. Урок должен:
* входить в систему последующих уроков;
* строиться в соотв. с выбранной У. темой;
* планироваться с учетом коммуникат. направленности;
* обеспечить комплексное осущ-е воспитат., образ. и развив. целей;
* иметь благоприятную психологич. атмосферу;
* вызывать у уч-ся мотивацию к изучению англ. языка (это происходит за счет вовлечения каждого уч-ся в речев.-мыслит. д-ть, при этом должна затрагиваться их эмоцион. сфера);
* готовить уч-ся к самост. работе дома;
* оснащаться нбх средствами, кот. позволяет создавать учебная ситуация;
* включать в себя физмин. и обучающие игры;
* вестись в нормальном темпе;
* быть шагом вперед, даже если на уроке не объясняется ничего нового.
Структура (этапы) урока англ. яз.:
1. организацион. момент + речевая зарядка (пост.);
2. фонетическая зарядка (пост.);
3. проверка д/з (пост., нет);
4. новый материал;
5. Физминутка (пост.);
|
6. д/з;
7. подведение итогов (пост.);
ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Грамматика – это строй языка (т.е. система морфологич. категорий и форм; синтаксич. категорий и конструкций и способов словообразования).
Грамматика – это раздел языкознания, изучающий законы построения языка.
Грамматика – это совокупн. правил изменения слов, их объединение в словосоч. и предложения.
Грамматика – это учебник, кот. описывает данные правила.
Грам. включает в себя: * Морфологию (части речи), * Синтаксис (строение предложений и сочетаний), * Словообразование.
Основная цель обучения грам.в шк. – это фор-е у уч-ся грамматич.навыков, т.к. они – это важнейший компонент речевых умений.
Активный минимум грам.материала – изуч-ся на нач.этапе. Исп-ся в продуктивных видах речевой д-ти (говорим, пишем).
Пассивный мин.грам.материала – исп-ся при аудир-и и чтении, т.е. в рецептивных видах речев. д-ти.
Рецептивные навыки – это навыки восприятия грам. конструкций на слух и узнавание их в тексте.
Продуктивные нав. – это нав. использования грам. конструкций в речи.
Подходы в методике:
Имплицитный подход – это подход, кот. выр-ся в грам. без объяснения правил.
(Методы: * Структурный – Херолд Паллер, обучение через устную речь, через механическое подражание; * Коммуникативный – занятия с гувернерами, исп-е авторских методик).
Эксплицитный подход – обучение через правила.
(Методы: * Дедуктивный – от правила к практике; * Индуктивный – от примеров к правилу).
Дифференцированный – это синтез двух подходов; исп-ся на нач.и средн.этапе в основном.
Трудности при обучении грамматике:
|
Межъязыковая интерференция – перенос правил из языка в язык.
Внутриязыковая интерференция – путанее грам. материала внутри языка.
Этапы работы над грам. материалом: * Ознакомление (введение); * Тренировка (закрепление); * Практика (развитие грам.навыков в речев. д-ти).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ.
* введение нов. матер.; * его объяснение;
* показ через нагл. пособия; * поясняем ф-ции грам. явления в речи.
Упр-я для фор-я грамматич. навыков.
Упр-я – это важный этап в работе над грам. Он связан с накоплением языковых ср-в и практикой их использ-я в разл. формах общения.
Упр-я на отработку грамматики должны:
1. быть одноцелевыми (должны быть напрю на отраб. одного явления);
2. строиться на знакомом лексич. материале.
3. содержать наглядные и простые образцы по вып-ю заданий;
4. эти упр-я должны быть коммуникат. с проблемными задачами.
ТРЕНИРОВКА.
Исп-ся языковые упр-я:
1) на узнавание грам. явления;
2) на субституцию (грам. явл-е не меняется, меняется лексика: состав предл-я)
3) на трансформацию (мен-ся само грам. явление: изменить время)
4) на перевод.
ПРАКТИКА.
Исп-ся речевые упр-я с использованием дан. грам. явл-ий: * Сост. диалог, * Отв. на вопр.,
* Переск. текст, * Придум. и напис. рассказ.
Основн. отличие речевых упр-ий от языковых – это их ситуативн обусловлен