Тем временем, очарование музыкой 60-70-х годов продолжается. Помните, говоря о вокалисте базовой сериальной группы The Forest Rangers, Боб Тьеле упомянул Слайя Стоуна?
Sly Stone – фигура в рок-музыке золотого периода известная. Вообще-то звали его с рождения Сильвестром Стюартом и он, как свидетельствуют музыкальные летописи, стоял у истоков психоделического панка. Любил и фанк. В свое время создал в Сан-Франциско в 1966 году одну из самых успешных в коммерческом плане группу Sly&The Family Stone, привлек в состав «Семейного Камня» всех своих поющих родственников. Вини Пух охарактеризовал бы состав такой формации известной фразой из книги о медвежьих приключениях: «Все родные и знакомые Кролика».
Для одного из эпизодов 6-го сезона сериала сьюпервайзер выбрал песню «Everyday People», характеризуя ее запись как «самый что ни на есть серьезный вызов, брошенный мне за все время работы над сериалом.»
«В первую очередь этот вызов заключался в фигуре самого Слайя,- рассказывает журналистам Боб-Тьеле, - в моем понимании, нет никого лучше него. Он так же велик, как Битлз или Стоунз».
Самая большая трудность состояла в том, чтобы расширенную версию «Обычных людей» (звучание до 5:30) удачно сочетать с голосами нескольких вокалистов: Одри Маэ, Билли Валентайна, Кэти Cэгэл, Куртиса Стигерса и Фрэнки Переса.
«Когда делается кавер какой-либо песни для нашего сериала, я немедленно отбрасывал идею повторения самого оригинала, - говорит Тьеле, - поиски нового звучания, нового голоса для песни, в этом и заключается вызов, именно это и позволяет нашей работе приносить удовлетворение».
В свое время, в 1968 году «Everyday People» считалась своеобразным месседжем, призывом к миру, равенству и братству. Исполнялась в среднем темпе и представляла собой, скорее, поп-роковую вещь, не выбивающуюся из мейнстрима. Количество дисков со ставшим классическим альбомом Стайя с этой песней в 1969 году достигло более 3 миллионов экземпляров.
|
«Обычных людей» очень любили «каверить» другие исполнители, включая и великую Арету Фрэнклин, и группу Pearl Jam. Даже хип-хоперы Arrested Development (замечательное название! – М.П.) использовали «Обычных Людей» в качестве исходной точки для своего хита «People Everуday», который достиг 2-й позиции в чартах синглов в Великобритании.
Тот факт, что песня уже звучала в других фильмах («Definitely». «Maybe» и «Purple Haze») не смутил Боба-Тьеле-младшего. Он выпустил в свет свою версию, назвав ее «форрест-рейджеринизированной». Вернее – отпустил НА свет, как бабочку или птицу. Но по-своему раскрасив ей крылья, как всегда – с иронией и печалью. Глядя на мир «обычных людей» из глубин ада шекспиро-байкеровской традиции.
ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ
Иногда я бываю прав, иногда – не прав,
Мои собственные убеждения отражаются в моей песне,
Мясник, банкир, барабанщик и так далее и тому подобное.
Не все ли равно, к какой группе принадлежу я,
Я – из обычных людей, да-да,
Кто-то голубого цвета,
И не может согласиться с тем, что кто-то зеленый.
Из-за того, что кто-то живет с толстяком,
Пытаясь похудеть до степени «кожа да кости»,
Для разных людей –
Разные штрихи, разные мазки краской.
И так далее и тому подобное
И Скуби-дуби-дуби
О, ша-ша.
Мы созданы, чтобы жить вместе.
Я не из самых лучших, впрочем, как и ты,
Мы – одинаковы, мы одно и то же, что бы ни делали,
|
Ты любишь меня, ненавидишь, знаешь меня и т.д.
Ты даже представить не можешь в какой я беде (заднице),
Я – из обычных людей, да-да.
Есть длинные волосы…
Они не любят короткую стрижку,
Зато эти короткие волосенки такие богатые,
И не помогают тем, кто беднее.
Для разных людей
Разные штрихи, мазки разной краской.
Есть человек желтого цвета,
Который не принимает того, кто черного цвета,
Который не принимает того, кто красного цвета,
Который не принимает того, кто белого цвета…
Разные люди,
Разные штрихи, мазки разной краской…
И так далее и тому подобное
И Скуби-дуби-дуби
О, ша-ша.
Мы созданы, чтобы жить вместе.
Параллельно с рассказом о работе над песней Слайя Стоуна Боб Тьеле упоминает о певице и сочинительнице песен Дженнифер О’Коннор (Jennifer O’Connor), о своих переговорах с ней относительно включения в сериал песни в ее исполнении и сопровождении The Forest Rangers.
«В процессе работы над третьим сезоном я слушал последний альбом Дженнифер и отобрал песню «The Church and The River» в саундтрек «Сынов» для эпизода «Sweet and Vaded» 6-го сезона».
Название этой песни о любви впечатляет - «Церковь и Река », наводит на размышления и помогает придумывать разнообразные истории, связанные с этими двумя образами.
«Между церковью и рекой
Моя любовь ждет меня –
Остановиться бы и произнести:
«Все обещания, которые я когда-либо давал,
Хотел бы я исполнить здесь и сейчас,
И я не боюсь этого,
Я не позволю тебе уйти…».
Дженнифер О’Коннор – американская певица, активно поддерживающая граждан нетрадиционной сексуальной ориентации. По мнению компетентного журнала «Paste Magazine» Дженнифер считается «супер-сочинительницей среди сочинителей». Журналисты считают ее альбомы «шедевральными образцами ясности и лаконичности». Музыкальное сопровождение чрезвычайно скупо и совершенно не мешает наслаждаться проникновенным голосом певицы.
|
Послушав альбом Дженнифер, Боб стал ее ярым фанатом и принялся склонять девушку к сотрудничеству.
«У меня созрела идея сделать нечто очень простое, атмосферное, но ритмичное и цепляющее, щекочащее нервы … Я не сочиняю абы как, а когда занимаюсь этим, понимаю важность присутствия еще одного смысла, отличающегося от простого выброса придуманной мелодии в некую бездну».
Дженнифер и Боб поняли друг друга. «Это момент подлинного счастья, возникающего из настоящей спонтанности или случайности, которая следует из космического и божественного вдохновения, не иначе… Не было никакого конкретного эпизода в сериале, для которого сочинялась бы эта песня, но не было цели создать нечто, иллюстрирующее шоу».
Так появилась колдовская «Running Blues», загадочная, действительно атмосферная. А гитара в этой песне звучит весьма размеренно и психоделически.
Еще один кавер заслуживает внимания – в 4-м эпизоде 7-го сезона («Poor Little Lambs») – это исполненный обновленным составом The Forest Rangers блюзовый стандарт «Baby,Please Don’t Go». Группа расправилась с известной песней по-своему. Они выдали версию с тяжелыми гитарами. Сам Боб Тьеле-мл. назвал эту версию «ударной, отрывающей яйца у того, что было спето и сыграно самим Мадди Уотерсом».
«Baby, Please Don’t Go» была названа «одной из наиболее часто исполняемых, аранжируемой и переаранжируемых вещей в истории блюза. Корни этой песни уходят глубоко в тьму тех времен 19-го века, когда много пелось о рабстве и томлении рабов в тюрьме. После II Мировой войны песню охотно брали в свой репертуар исполнитель Чикагского блюза и ритм-н-блюзовые музыканты. А в 1965 году «Baby, Please Don’t Go» превратилась в популярную песню благодаря записи группы THEM из Северной Ирландии, где пел Ван Моррисон (Van Morrison). Говорят, что на записи на второй гитаре играл Джимми Пейдж, вроде бы на самых первых сессиях.
Трактовка песни группой ирландских парней основывалась на версии, записанной в 1949 году Джоном Ли Хукером. Версия называлась «Don’t Go Baby», а сам Ли Хукер скрывался тогда под псевдонимом «Texas Slim». Этот вариант Ли Хукер включил в свой альбом «Highway of Blues», релиз которого пришелся на 1959 год. Ван Моррисон тогда-то и заприметил эту вещицу и позже говорил:
«На этом альбоме была “Baby, Please Don’t Go”и другие песни вроде “Devil’s Stomp”и все такое прочее. “Baby, Please Don’t Go” была единственным быстрым номером. Она потрясла меня своей уникальностью, и она сильно выделялась на общем фоне – столько в ней было души! Гораздо больше, чем приходилось слышать раньше на других альбомах».
В дополнение к истории этого блюза отмечу, что его успешно переиграли и превратили в тяжелую драйвовую вещь славные AEROSMITH, включив в свой альбом блюзовых кверов «Honkin’on Bobo».
И вот очередной эксперимент – исполнение блюзового стандарта в «Сынах Анархии» - напористый вокал Фрэнки Переса и опаляющий душу гитарный звук нового гитариста базовой группы Бенджи Лайсатта (Benji Lysaght). Так создается определенное настроение, определенная картина – темнота сгущается, зло опускается тяжелым занавесом на город Чарминг.
«Ад нисходит на городок, - говорит Бобби, - и этот ад выливается в вынесение приговора [Джексу] и во всё, что за ним последовало».
Американец Фрэнки Перес, голос которого звучит в этой версии так авантюрно-нагнетающе, известен как вокалист группы APOCALIPTICA и как бывший гитарист группы SCARS OF BROADWAY. Сотрудничал и с Дэвидом Крашнером, одним из отцов основной темы сериала, успел выступить в качестве гитариста легендарных THE DOORS на фестивале The Sunset Strip Music Festival в
Лос-Анджелесе.
«В нашем распоряжении оказался новый состав Forest Rangers, - вспоминает сьюпервайзер, - симпатяга Макл Урбано – на барабанах. Он сыграл бесчисленное количество раз на записи различных хитов, и я пытался заполучить его к нам. Наконец, звезды встали так, как надо, и он с нами, вместе со своими старым знакомым из группы CRACKER Дэйвом Фарагером (Dave Faragher) на бас-гитаре. Лайсатт (Lysaght) – еще одно ценное приобретение для “Лесовиков”, играет так, что его гитара кажется раскаленной. А Фрэнки Перес поет просто запредельно…».
Вот такая история приключилась со старым блюзом, записанным когда-то Джо Уилльямсом, игравшим на своей фирменной 9-ти струнной гитаре, в американском супер-сериале «Сыны Анархии».
А теперь, детка, пожалуйста, не уходи,
А теперь, детка, пожалуйста, не уходи,
Пожалуйста, детка, не уезжай обратно, в Новый Орлеан…
А возьми свое холодное мороженое,
Думаю, что измотанный человек исчез,
Думаю, что уставший человек ушел,
Думаю, этот измотанный парень отправился
в окружную тюрьму,
гремя длинной цепью…
LOVE IS MY RELIGION
В свою байкеровскую авантюру Боб Тьеле и Курт Саттер умудрились втянуть и музыку рэггей в лице Зигги Марли, старшего сына знаменитого Боба Марли.
В 7-м эпизоде 6-го сезона The Forest Rangers исполнили кавер на гимнообразную
«Love is My Religion», записанную Зигги на альбоме 2006 года. Этот альбом, на минуточку, на 49-й церемонии «Грэмми» получил награду в номинации «Лучший рэггей-альбом».
В сериале песню спел все тот же «апокалиптический» Фрэнки Перес.
Вот что сказал Боб-Тьеле-младший: «Фрэнки Перес поет этот полный оптимизма гимн со своей фирменной душевностью. Источая и мощь, и сдержанность, он схватывает степень накала эмоций и Джекса, и его братьев, когда они, образно говоря, охватывают взглядом оставшееся от долгой и горькой пройденной дороги. И, как бы желая возможного или невозможного, хор повторяет одну и ту же фразу, заставляет вас присоединиться к этим голосам. Да, чел, любовь – вот ответ!»
Курт Саттер дает ложную надежду зрителям – ничего, что ирландцы взорвали здание клуба, ничего, что SAMCRO стоит на серьезном распутье. Всё будет хорошо, прекрасная маркиза. Всё будет зашибись! «Любовь – вот ответ!» - каркнула во все горло одна из задействованных в сюжете ворон. Как бы не так!
Но –