ВВЕДЕНИЕ
Это пособие посвящено организации и проведению деловой игры, направленной на формирование у дистрибьюторов умений и навыков спонсорской работы.
Настоящее пособие мы предлагаем всем, кто занимается созданием и развитием своей дистрибьюторской структуры и хочет сам научиться проводить деловые игры с целью обучения и развития своих дистрибьюторов. Это важно, потому что умение обучаться и обучать – залог успеха и карьерного роста. Поэтому, если вы заинтересованы в собственном развитии и в развитии своих дистрибьюторов, деловые игры могут стать для Вас удобным инструментом в работе.
Название мероприятия: Работа спонсора с дистрибьютором.
Форма мероприятия: Деловая игра. Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» - обучать, тренировать, дрессировать. Термины «семинар-тренинг», «тренинг», «ролевая игра» и «деловая игра» практически равнозначны. Так же, как понятия «тренер» и «ведущий».
ТРЕНИНГ – потрясающе увлекательный процесс! Человек, который хотя бы раз в жизни принимал участие в тренинге, запоминает это событие надолго.
В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ТРЕНИНГ - ЭТО:
Ø Познание себя и окружающего мира
Ø Изменение «Я» через общение
Ø Общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке
Ø Эффективная форма работы для усвоения знаний
Ø Инструмент для формирования умений и навыков.
Целевая аудитория:
Дистрибьюторы, прошедшие:
1. Базовое обучение по Рабочим тетрадям №1 и №2
2. Деловые игры «Методы и формы поиска потенциальных дистрибьюторов и клиентов».
3. Тренинг «Искусство продаж»
Цели и задачи:
Ø Сформировать навык спонсорской работы;
Ø Повышение уровня информированности аудитории по вопросам и темам, обсуждаемым на деловой игре;
Ø Знакомство спонсора с различными формами работы с дистрибьюторами.
Ø формирование мотивации к действию.
Какие навыки, умения и качества формируются у дистрибьюторов на данном мероприятии:
Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно – когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.
У УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
Ø Развиваются такие качества как исполнительность и ответственность;
Ø Развивается творческая и авторская позиция;
Ø Формируется мотивации к действию;
Ø Повысится уровень информированности по следующим вопросам и темам:
1. Знания о формах работы с дистрибьюторами;
2. Осознание роли спонсора;
3. Понимание вопроса о взаимодействие спонсора с дистрибьютором;
4. Знание основ индивидуальной работы с дистрибьютором;
Ø Формируются навыки работы с дистрибьюторами;
Ø Формируется навык командной работы;
Ø Формируется навык подготовки и проведения мероприятия;
Ø Формируется навык публичного выступления.
Какие умения, навыки и качества формируются у ведущего:
Задача ведущего создать комфортную и доброжелательную атмосферу, где каждый из участников чувствовал бы себя свободно и непринужденно.
Таким образом ведущий обеспечивает неформальную обстановку общения на тренинге. Он общается с участниками на равных: он такой же, как и все, он - часть группы. Он вместе с группой устанавливает правила работы. Он ведет группу к поставленной цели.
У ВЕДУЩЕГО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
Ø Формируется навык ведения группы;
Ø Формируется навык управления процессом;
Ø Формируется умение работать в команде;
Ø Через приобретение собственного опыта происходит развитие таких качеств, как творчество, авторство, ответственность, умение анализировать и т.д.
Повторяемость (возможно ли повторить другим):
Есть шаблон (мероприятие, прописанное с точки зрения цели, формы и содержания), что позволяет повторить его.
Контрольные показатели эффективности (оцифровка) мероприятия
рекомендуем подводить по итогам 3-х месяцев:
Все результаты тренинга невозможно оценить сразу после его завершения. Результаты могут проявиться позже, когда человек, прошедший обучение, реализует полученные знания и навыки на практике, в реальных ситуациях.
1. Количество присутствующих
2. Количество покупок продукта или объём продаж в целом;
3. Рост числа квалификаций
Частота проведения: системно, по мере набора группы.
Время проведения: любое время – утро, день, вечер.
Продолжительность: каждая деловая игра длится в среднем от 2.5 до 3.5 часов
Требования к проведению деловой игры:
Помещение:
Ø Для тренинга характерно необычно расположение участников в аудитории – они рассаживаются по кругу. Круг, или, как его еще называют, тренинговый круг, является необходимым условием таких занятий. Поэтому аудитория для таких занятий должна быть просторной. В ней не должно быть ни каких препятствий (столы, шкафы, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга. Круг способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и ведущим. Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания.
Ø Группа не более 12-15 человек
Ø Комфортный температурный режим
Ø Стулья обычные (не жёсткие и не мягкие, не на колёсиках)
Ø Стол для раздаточного материала
Ø Доска или флипчарт
Ø Маркеры разных цветов
Каждое упражнение в деловой игре выстраивается по следующей схеме:
1. Формулируется цель упражнения
2. Приводится подробное объяснение: «Почему это важно?»
Ответ на этот вопрос выполняет две функции:
ü Мотивирует на обучение, снимая сопротивление и возражения
ü Привносит осознанность в процесс обучения
3. Если есть необходимость (Когда в группе начинающие дистрибьюторы),
демонстрируется и комментируется правильное исполнение
4. Даётся инструкция
5. Контролируется ход игры
6. Проводится обсуждение (обратная связь)
Порядок и регламент работы группы:
¹ 2 мин. 1. Участники садятся в круг, который должен быть ровным
¹ 3 мин. 2. Ведущий в нескольких словах рассказывает о себе
¹ 5 мин. 3. Знакомство участников (если они не знакомы друг с другом)
Основная задача процедуры знакомства для группы - познакомиться друг с другом,
для ведущего – запомнить имена участников
Знакомство можно провести в форме игры
Ведущий:
Сейчас мы с вами будем знакомиться. Но не совсем обычным способом.
Кто-то первый, кто сам захочет, назовёт своё имя и одно качество, которое помогает ему в работе дистрибьютора. Второй человек, сидящий рядом с ним в кругу по часовой стрелке, повторяет всё то, что сказал первый, то есть его имя и его качество, затем говорит о себе: своё имя, качество и так далее по кругу.
Далее ведущий просит, чтобы каждый по кругу сказал о себе: