Экология и география растений




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА»

 

Технологический факультет

Кафедра лесного дела, агрохимии и экологии

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «БОТАНИКА»

 

Уровень профессионального образования_______________ бакалавриат ___________

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

Направление(я) подготовки (специальность)______________

(полное наименование направления подготовки)

Квалификация выпускника ___________________________ бакалавр ______________

Форма обучения____________________ заочная ___________________

(очная, заочная)

Курс _________ 1 ______________

ФИО студента _____________________________________________

 

Цитология и гистология растительных организмов

• Дать определение «ботаника» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Раскрыть значение начального этапа становления ботаники как науки – Познание растений в первобытном обществе_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Пояснить роль Тефраста, Гука, Швана и Шлейдена, Линнея, Дарвина, Тимирязева ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Зарисовать растительную клетку под световым микроскопом

    Обозначения: 1 – ядро 2 – цитоплазма 3 – клеточная стенка

 

• Перечислить фазы онтогенеза ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Раскрыть роль органелл растительной клетки и отметить их на рисунке

Ядро__________________________________________________________________________________________________________________________________________Вакуоль_______________________________________________________________________________________________________________________________________Пластиды______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Строение растительной клетки под электронным микроскопом

Обозначения:

- ядро

- пластиды

- вакуоль

 

 

• Дать определение «ткань» и выписать основоположников учения о тканях________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Зарисовать апикальную меристему стебля и корня с обозначением апекса

  Апикальная меристема стебля   Апикальная меристема корня

Обозначение: 1 – апекс

 

• Выписать покровные ткани

Первичные (пояснить термин, указать живые или мертвые)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вторичные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

третичные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Дать определение восходящему и нисходящему току проводящей ткани, указать ученого, введшего термины. Зарисовать два сосуда и подписать виды сосудов

Ксилема – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флоэма – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Виды сосудов:_____________________________________________________________________

Органография растительного организма

• Роль растений по Тимирязеву ___________________________________________

2.Основоположник учения о метаморфозах ________________________________

3.Основоположник селекции растений ____________________________________

4.Зарисовать три типа полового процесса

 

Изогамия Гетерогамия Оогамия

5.Зарисовать 3 жизненные формы растений

 

Фанерофиты   Хамефиты Гемикриптофиты

6.Записать 3 способа размножения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Заполнить таблицу

Название органа Функции Метаморфозы
  Вегетативные органы
Корень – это        
Стебель – это      
Лист – это        
Генеративные органы
Цветок –     Зарисовать генеративные органы растения (на выбор обучающегося)  
Семя – это      
Плод – это      

8. Зарисовать зоны молодого корня, сделать обозначения

 

9.Записать формулу и зарисовать диаграмму цветка одного растения (на выбор обучающегося)

____________________________________________________________________

 

Формула цветка Обозначения: Са – чашечка Со – венчик А – андроцей G - гинецей Диаграмма цветка Обозначения: - чашечка - венчик - тычинка - пестик

 

10.Соцветие – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Записать тип соцветия с выраженной главной осью ___________________________

12.Зарисовать соцветия     Простое моноподиальное _________________________   Сложное моноподиальное ________________________   Симподиальное ______________________  

13. Дать определение «жизненная форма»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Зарисовать плоды

 

 

Коробочковидный плод _______________ Ореховидный плод _______________ Ягодовидный Плод _______________ Костянковидный Плод _______________

 

 

Систематика растений

 

• Роль Карла Линнея

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Перечислить таксономические категории

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Основоположник учения о виде _______________________________________

• Вид – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Охарактеризовать низшие растения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Охарактеризовать высшие споровые растения, указав отличительные особенности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Пользуясь гербарным материалом, выписать по 1 виду растений на русском и латинском языках

лекарственное_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вредное_______________________________________________________________________________________________________________________________________

ядовитое_______________________________________________________________________________________________________________________________________кормовое______________________________________________________________________________________________________________________________________

• Заполнить таблицу

Центр происхождения культурных растений по Вавилову Название растений
   
   
   
   
   
   
   

• Отличительные особенности растений классов Одно- и Двудольные

Особенности растений кл. Однодольные Особенности растений кл. Двудольные
   

Экология и география растений

• Пояснить названия групп (привести примеры растений)

Название группы растений или взаимоотношения Отношение растений к фактору среды
Гелиофиты      
Сциофиты      
Мегатрофы      
Олиготрофы      
Индифферентные виды      
Конкуренция      
Мутуализм      
Комменсализм      
Паразитизм      

 

Творческое задание по теме «Роль растений в моей жизни»

 

• Основоположник географии растений____________________________________

• Основоположник учения о биосфере ____________________________________

• Основоположник учения о биогеоценозе _________________________________

• Основоположник учения о ареалах _____________________________________

• Ареал – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Фамилия ученого-систематика, по которому вы изучаете растения______________

• Раскрыть понятия «флора» и «растительность»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Фитоценоз – это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Дать характеристику флористических областей

Европейско-Сибирская кустарниковая (лесотундровая) область

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Евразиатская хвойно-лесная область_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Акклиматизация – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Натурализация – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Записать группы растений по назначению и дать латинские их названия

 

Вех ядовитый -     Овес посевной - Одуванчик лекарственный -
     

До экзамена сдать два определение – ботаника, вид (по Комарову), латинские названия растений и заполненную рабочую тетрадь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: