Порядок расчета и сроки уплаты налога.




С 01.01.2006 года вступила в силу очередная редакция главы 21 Налогового кодекса РФ, которая исключила имевшую место ранее, альтернативную учетную политику по НДС для налогоплательщиков. С 01.01.2006 года НДС может начисляться, только используя метод "по отгрузке".

Величина налогаисчисляется в процентной доле исходя из соответствия налоговой ставки и налоговой базы, а при раздельном учете, в связи с раздельными ставками - как суммирование налогов, полученных в результате вычисления налогов, исчисляемых раздельно как соответствующих налоговых ставок в процентных долях от соответственных налоговых баз.

Сама же, налоговая база должна быть рассчитана как разница между рыночной ценой реализованного товара (работы, услуги) и общей величиной установленных налоговых льгот и вычетов.

Вычету подлежит величина налога, предъявленного налогоплательщику и уплаченного им при приобретении товара (работы, услуги), а также имущественного права на территории Российской Федерации либо уплаченного налогоплательщиком при ввозе товара на таможню в пределах территории Российской Федерации. Приведенное положение распространяется в случаях:

Ø Приобретения для целей осуществления текущей производственной деятельности товаров (работ, услуг), имущественных прав;

Ø Приобретения товаров (работ, услуг) в целях дальнейшей перепродажи;

Ø Приобретения товаров (работ, услуг у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых структурах Российской Федерации;

Ø Возврата налогоплательщику реализованного товара, или отказа от него покупателем, в величине суммы налога;

Ø Проведения капитального строительства подрядными организациями, а также при сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретения объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в 2 абзаце пункта 2 статьи 259 Налогового кодекса РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Предприятие имеет возможность купить ранее построенное здание или сооружение в готовом виде. Тогда налог на добавленную стоимость, уплаченный продавцу, возмещается сразу после принятия данных основных средств к учету. В случае, когда эти основные средства необходимо регистрировать, то принять на учет его можно будет, только после процедуры получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;

Ø Когда сумма налога, исчисленная при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, и стоимость которой может быть включена в расходы, которые принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при вычислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога);

При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.

Ø суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;

Ø суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.

Если организация приобретает имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.

Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:

Ø принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;

Ø наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

 

Налоговый период.

Налоговым периодом признается календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими два миллиона рублей — квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Формы отчетности.

Соответствующие расчеты налога на добавленную стоимость предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту их нахождения в сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период.

Приказом Министерства финансов России от 03 марта 2005 г. № 31н утверждены форма декларации по налогу на добавленную стоимость и форма декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, а также инструкция по заполнению налоговой декларации по НДС.

Декларация представляется в налоговые органы налогоплательщиками по месту регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме этого, компании, в которых среднесписочная численность сотрудников превышает 100 человек обязаны сдают налоговую отчетность в электронном виде. С 2014 года обязанность подавать декларацию в электронном виде зависит не только от среднесписочного значения численности работников, но также влияет вид налога. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134 ввёл такую обязанность для всех плательщиков НДС. Даже если представляется «нулевая» декларация.

В 2015 году ужесточается подача деклараций, в части подачи её в электронном виде. Так, в электронном виде должны подавать декларацию те, кто выставляет или получает счет-фактуру при осуществлении предпринимательских деятельностей в интересах третьих лиц на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Налоговые льготы.

Статьей 149 НК РФ установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения).

Чтобы воспользоваться данной льготой предприятие обязано вести раздельный учет операций, которые подлежат и не подлежат налогообложению.

Перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению при наличии у предприятия, осуществляющего эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено НК РФ.

Кроме того, не подлежит обложению НДС ввоз целого ряда товаров из-за рубежа на таможенную территорию России. В статье 150 НК РФ дан подробный перечень товаров, продукции, материалов, ввоз которых на территорию России освобождается от налогообложения.

Особенности учета НДС.

Особенности учета НДС можно разделить на следующие пункты:

Ø Если поставка товаров и оказание услуг, связанных с туризмом, полностью осуществляется за пределами территории республики, то в отношении оказываемых агентством личного имущества, принадлежащего гражданам и лицам без гражданства, облагаемым оборотом для осуществляющего торговую деятельность считается сумма комиссионной платы (комиссионного сбора) при условии, что учет указанного имущества осуществляется раздельно от учета новых (некомиссионных) товаров, при соблюдением правил комиссионной торговли.

Ø При аукционной продаже товаров облагаемым оборотом для организатора аукциона считается сумма посреднической платы (сумма вознаграждения, процента и прочее), уплачиваемая владельцем (другим лицом) продаваемых товаров, если настоящим Законом не предусмотрено иное.

Ø При оказании услуг связи на территории республики облагаемым оборотом считается их стоимость исходя из установленных тарифов.

Ø Суммы, уплачиваемые странами-членами Международного союза электросвязи (МСЭ) лицам, оказывающим услуги связи в Республике Армения по результатам взаиморасчетов по линии услуг международной связи между Республикой Армения и другими странами-членами МСЭ, а также суммы, уплачиваемые странами-членами Всемирного почтового союза (ВПС) лицам, оказывающим почтовые услуги в Республике Армения по результатам взаиморасчетов по линии почтовых услуг между Республикой Армения и странами-членами (ВПС) считаются оплатой за вывезенные услуги, и к ним применяется нулевая ставка НДС.

Ø При осуществлении операций, связанных с залогом, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 7 настоящего Закона, облагаемым оборотом считается:

Ø при реализации предмета залога по находящимся в обращении товарам (включая залог недвижимого имущества (ипотека) - облагаемый оборот, определяемый в порядке, установленном пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона;

Ø при реализации предмета залога по изъятым из обращения (бывших в употреблении) товарам - разница между требованием в полном объеме, полученным на момент их фактического удовлетворения, включая проценты, компенсацию за ущерб, причиненный вследствие задержки исполнения обязательства, предусмотренного договором о залоге, штраф, пеню, расходы по хранению заложенного имущества и исполнению обеспеченного залогом требования, и между ценами реализации (продажи).

В случаях, установленных вышесказанном:

а) обязательство по исчислению и уплате НДС несет залогодатель, если:

- он является плательщиком НДС,

- предмет залога с согласия залогодержателя реализуется залогодателем, являющимся плательщиком НДС, либо реализуется залогодержателем, но при этом оборот по реализации предмета залога отражается в бухгалтерском учете залогодателя;

б) обязанность исчисления и уплаты НДС несет залогодержатель, если он является плательщиком НДС, и одновременно имеет место одна из нижеприведенных причин:

- залогодатель не является плательщиком НДС,

- предмет залога переходит в собственность залогодержателя и его реализация (отчуждение) отражается в бухгалтерском учете последнего.

Ø В контексте применения льготы, указанной в пункте 20 статьи 15 настоящего Закона, лица, реализующие программы гуманитарной помощи и благотворительные программы, должны в установленном порядке вносить пометки в договоры, заключаемые с находящимися в Республике Армения поставщиками.

Ø При неиспользовании выручки от поставленных товаров и полученных (без НДС) товаров и услуг на уставные (программные) цели квалификация указанной программы (деятельности) как гуманитарной помощи и благотворительности может быть изменена либо приостановлена уполномоченным органом Правительства Республики Армения по координации гуманитарной помощи, что влечет прекращение или приостановление действия указанных льгот.

Ø В ходе ликвидации юридических лиц, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, а также прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, отчуждение (реализация) ими имущества подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в установленном настоящим Законом порядке. В таких случаях указанные лица обязаны представить в орган налоговой инспекции по месту своей регистрации (нахождения, жительства) окончательный расчет по НДС и уплатить полагающийся НДС в бюджет до подписания ликвидационного акта.

 

Заключение

Для нашей страны, которая в современных реалиях переживает экономические трудности, особое внимание стоит уделить вопросу формирования доходной части бюджета государства, осуществляемого в рыночной экономике в основном при помощи налогов. Среди налогов одно из важнейших мест занимает весьма оригинальная группа косвенных налогов, которые обычно обозначаются как налоги на потребление. Посмотрев на зарубежный опыт использования этих налогов можно убедиться, что они имеют важное значение, особенно в связи с теми сложными процессов, которые послужили предпосылками принятия и участвовали в ходе формирования второй части НК РФ и происходят до нынешнего времени. В ходе произведенного анализа, на основе множества литературы, роли и значимости косвенных налогов в формировании бюджетов и, в частности участия НДС, можно сделать такой вывод.

НДС является одним из основных налогов в национальной налоговой системе. В текущий момент он наиболее предпочтительный для бюджета исходя своей высокой доходности, но к сожалению государство не хочет замечать альтернатив ему. Наша экономика, или по крайней мере, мышление наших законодателей аока не может идти дальше пережитка прошлого.

Как бы то не было, НДС включается в цену товара, следовательно, платиться на первый взгляд незаметно для потребителей, но не стоит забывать и о существующих альтернативах ему.

На тему роли НДС в формировании доходной базы бюджета можно рассуждать долго, но как бы то не было, в наше время косвенные налоги занимаю значительную роль в бюджете.

 

Список используемой литературы

1. Ивашов Н.А.,НДС как тормоз для экономики России: Наша версия. - 2009.№5 - С.34-38

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: М.: АНАЛИТИКА – ПРЕСС.2007. – 222с.

5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. -544с.

6. Романовский М.В.,Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2008. – 576с.

7. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: ЮНИТИ: Финансы,2007. – 84с.

8. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 517с.

9..Бербенец В.И. Налоговая реформа: снижение ставок и…рост платежей // Налоговая политика и практика – 2011.- № 12.– С.16-19.

10. Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2009 году и задачах на 2010 год // Налоговая политика и практика. 2010. - № 3. – С.4

11. https://www.dni.ru/economy/2014/9/22/281428.html

12. https://www.rbcdaily.ru/politics/562949979002252

13. https://kontur.ru/press/ya-buhgalter/2013/20/170

14. https://www.nalog.ru/

15. https://www.consultant.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: