Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
Факультет физической культуры
Кафедра теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
Тема курсовой работы (вместо слов «тема курсовой работы» вписываете на эту строчку СВОЮ тему)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Исполнитель: |
студент(ка) (за)очного отделения № группы _____________________(Ф.И.О. полностью) |
Научный руководитель: |
Уученая степень, ученое звание _____________________(Ф.И.О. полностью) |
Шадринск 2019
Пример введения курсовой работы
Введение
Воспитание личности безопасного типа поведения в настоящее время вышло за пределы функциональных обязанностей только учителя безопасности жизнедеятельности.
Сегодня идеи безопасности пронизывают все сферы деятельности человека, поэтому можно с уверенностью сказать, что признание появления проблемы безопасности произошло на всех уровнях: личностном, общественном и государственном. Этот процесс сопровождается возникновением потребности общества и государства в личности, которая осознает приоритетность обеспечения безопасности во всех сферах деятельности, проявляет постоянную активность в поддержании безопасного общественного и личностного бытия, стремится к сохранению физического и духовного здоровья, в личности, которая обладает особыми качествами, позволяющими ей обеспечивать собственную безопасность и гарантировать безопасность окружающим людям - личности безопасного типа поведения.
И именно сфера образования, по словам Б.С. Гершунского [8], способна и обязана помочь человечеству осознать и конструктивно ответить на возникший глобальный вызов. Однако в настоящее время проблема воспитания личности безопасного типа поведения недостаточно разработана в педагогической теории.
|
Анализ диссертационных исследований и научной литературы по проблеме безопасности личности показывает, что предметом изучения становятся категории безопасности (П.В. Векленко), психологическая безопасность личности (И.А. Баева, Г.В. Грачев, A.A. Деркач, Т.С. Кабаченко, М.А. Котик, В.Е. Лепский, А.И. Петренко, Н.Г. Рассоха и др.), изучение качеств личности безопасного типа поведения (A.B. Кравцова, Л.А. Михайлов). Однако сам процесс воспитания личности безопасного типа поведения школьника до сих пор остается категорией сферы безопасности жизнедеятельности. Так в научных работах делается акцент только на изучение возможностей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (С.П. Данченко, A.A. Михайлов, В.Н. Мошкин, Ю. Репин и др.). Потенциал внеклассной и внеучебной работы, а также специально организованной учебно-познавательной деятельности школьников, например, проектной (обязательной по ФГОС), зачастую остается за пределами внимания исследователей и педагогов-предметников.
Таким образом, в настоящее время объективно существует противоречие между потребностью общества и государства в личности безопасного типа поведения и недостаточной разработанностью в педагогической теории проблемы воспитания личности безопасного типа поведения посредством проектной деятельности.
|
Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каков потенциал использования проектной деятельности для воспитания личности ребенка безопасного типа поведения?
Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Значение проектной деятельности для воспитания личности ребенка безопасного типа поведения».
Объект исследования: проектная деятельность школьника.
Предмет исследования: проектная деятельность в воспитании личности безопасного типа поведения.
Цель исследования: на основе анализа сущности понятий «проектная деятельность» и «личность безопасного типа поведения» определить значение и возможности использования проектов в воспитании личности безопасного типа поведения.
Объект, предмет и цель обусловили задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа научной литературы раскрыть понимание проектной деятельности в педагогической науке.
2. Определить сущность воспитания личности посредством проектной деятельности.
3. Проанализировать содержание понятия «личность безопасного типа поведения».
4. Определить возможности проектной деятельности в воспитании личности безопасного типа поведения.
При написании курсовой работы были использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 26 источников, и одного приложения.